Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

ztaurus писал(а):Крафтов
ну раз говоришь завали те корпус :)
хотел поитересоваться, а каким образом будешь создавать дно тазика и крышку, а вернее эти закругления на фрезеровочном станке или лазером нарежут?? Да боковую пластину по периметру гнуть еще то удовольствие! я как вариант могу предложить вместо этих полукругов использовать переход углами сверху и снизу будут как бы половинки шестигранника, резать хоть болгаркой сразу обе пластины, боковины из прямых кусков полосовки в соответствии с гранями пластин. На пластине которая будет крышкой сверлишь все отверстия под крепежные болты, нарезаешь шестигранники сверлишь и режешь резьбу и приворачиваешь болтами к пластине (крышке) далее прихватываешь боковую полосовку по кусочкам к шестигранникам, а за тем и между собой. Затем центрируешь пластину (которая будет дном тазика) и прихватываешь боковую полосовку к ней. Кстати центровочные отверстия под валы можно просверлить сразу после одновременной обрезки двух пласти (крышки и дна тазика). Но делай так как тебе нравится и как удобней! :)
Тот же болт , только в другой руке, я сперва так и думал угловатый делать, но под закруглением полоса приобретает дополнительную жёсткость, а болгаркой помахать и на наждаке подровнять, плёво дело, но на самом деле думал плазму брать и ей окуратненько обрезать, остальное шлифануть (а потом и промочить, после такого ё..).
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Крафтов писал(а):но под закруглением полоса приобретает дополнительную жёсткость
поясни в каком плане?? я вот что тоне могу понять.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

ztaurus писал(а):
Крафтов писал(а):но под закруглением полоса приобретает дополнительную жёсткость
поясни в каком плане?? я вот что тоне могу понять.
конечно углы создадут жёсткость, но при закругление полоса имеет ровно напряжённую конструкцию, это как линейку если взять просто за концы , то взяв за середину можно шевелить в стороны деформируя линейку от середины, а вот если её согнуть, то деформировать проблематично уже, да что я морочу, вот простой пример, круглая бочка и квадратная, пните по стенке, какая деформируется от удара больше ? ну а залив воду, у какой стенки деформируются, так что если делать с прямыми сторонами, то делайте по многогранней, хотя учитывая малые размеры и высоту борта, делайте как удобней, мне удобней полосы в вальцах прокатать и один сварочный стык.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Крафтов
ход мысли понял, но вот, что остается непонятным в каком режиме будет такая нагрузка на полосу?
я вижу примерно такое распределение нагрузок, конечно я не все учел не спец.
Изображение
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Изображение ну за полчаса вот накалякал, критикуйте теперь это, подумал в принципе шестерни можно постораться выставить правильно и в гаражных условиях, складываем их на бумаге, отмечаем оси и их переносим на корпус.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Крафтов
Не люблю цепи, но в гаражных условиях они прощают больше огрехов изготовления, чем шестерни. Делал я давно мтоблок, там стояли цепи 19,05. Звёздочку маленькую не нашёл. Проточил болванку, просверлил ручной дрелью, ножовка, напильник... За пять лет эксплуатации ломалось всё, но звёздочка жива до сих пор. :yahoo:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Крафтов писал(а):можно постораться выставить правильно и в гаражных условиях, складываем их на бумаге, отмечаем оси и их переносим на корпус.
Во вы тут за день наметали!!!
На бумаге выложить,как выше, не че хорошего не получится :no:
Найди любого второкурсника с тех.вуза, мона даже через сеть. Нынче это все проще.
У нас расчет редукторов, как раз, самым первым курсовиком по сопромату был. Я уже все забыл, да и справочников нет...
В молодости заочникам такие за полтинник делал легко.
Тока задачу правильно поставь! Тебе ведь не преду сдавать, а ездить.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

lunatik писал(а):а я думаю, что для каждого типоразмера цепи, есть своё минимальное количество зубьев.
Нужно только это параметр найти.
Шаг ни причем. Мин. хорошо 13з.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

dil писал(а):Не люблю цепи, но в гаражных условиях они прощают больше огрехов изготовления, чем шестерни. Делал я давно мтоблок, там стояли цепи 19,05. Звёздочку маленькую не нашёл. Проточил болванку, просверлил ручной дрелью, ножовка, напильник... За пять лет эксплуатации ломалось всё, но звёздочка жива до сих пор.
Именно так и делает Алексей Гар-н.
Крафтов Прикинул бы тоже на 19-ю цепь?
Если 9-10 на ведущей получишь, то жить будет.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Крафтов писал(а): ну за полчаса вот накалякал, критикуйте теперь это, подумал в принципе шестерни можно постораться выставить правильно и в гаражных условиях, складываем их на бумаге, отмечаем оси и их переносим на корпус.
Как вариант можно попробовать развернуть редуктор моста для обратного вращения полуосей,правда не знаю,возможно ли развернуть так передний редуктор(я про Ниву).Тогда можно использовать одноступенчатый редуктор внешнего зацепления.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

или сделать раздатку без промежуточного вала... :)
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Думал,это очень сложно,к тому же нагрузка на зубьях ГП будет нештатная(как на заднем ходу).
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

если мосты перевернуть, то как минимум надо масло лить до краев иначе смазка гп хуже будет. если будешь делать независимую подвеску то в паре с нивским передним редуктором можно он же как раз работает в таком "неправильном" режиме и ничего страшного.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

ztaurus писал(а):или сделать раздатку без промежуточного вала... :)
Мосты не перевернуть. Писал уже Крафтов
А раздатка такая есть уже. мужики с Дубно сделали. См. форум Странника.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Mongoose писал(а):
ztaurus писал(а):или сделать раздатку без промежуточного вала... :)
Мосты не перевернуть. Писал уже Крафтов
А раздатка такая есть уже. мужики с Дубно сделали. См. форум Странника.
Смотрел эту раздатку, развернули на 180 %, это все кронштейны и карданы переделывать, а у меня карданы заводские стоят, только местами переброшены.
Я тут по этому поводу тоже кумекал, посмотрел разрез раздатки, думал на промежуточном вале сделать ведущую звёздочку между её шестернями, вместо дифа сделать ось с ведомой звездой и сохранить элемент включения блокировки только уже в режиме подключения переднего моста, если посмотреть это не сложно, сложно то что промежуточная вроде как цельная, и звезду промеж шестерн не насадить.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»