Эксплуатационная масса трактора вычисляется из соображения номинальной силы тяги на крюке в стандартных грунтовых условиях при допустимом буксовании. Плуг (и другие орудия) рассчитывается под определенный класс тяги. Нам интересны классы 0.2 (1.8 - 5.4кН) , 0.6 (5.4 - 8.1кН) , 0.9 (8.1 - 12.6кН)
Допустим у нас есть плуг не более 4.2 кН вычислим вес трактора для 4х2
4200/(0.53*0.7) = 11320 = 11.3кН
11320/9.81 = 1154 кг это полный вес(аграрий+луц+пиво)
1154/1.15 = 1003 кг это чистый вес машины
Есть мнение, что 4х4 это волшебная таблетка..... считаем
4200/(0.4*1) = 10500 Н
10500/9.81 = 1070 кг
1070/1.15 = 930 кг
Чуда нет, на наших размерах выгода сомнительна.
Далее 4х2
1000кг железа просто так не покатится, ее нужно сдвинуть
Сопротивление качению 0.12*11.3 = 1.356 кН
Номинальная касательная сила тяги 4.2 + 1.356 = 5.556 кН
Далее определим предельную силу тяги на крюке 0.7*0.7*11.3 = 5.53 кН
Предел по касательной 5.53 + 1.356 = 6.9 кН
статическая нагрузка на оси
перед 0.35*11.3 = 3.995 кН
зад 0.65*11.3 = 7.345 кН
динамическая нагрузка на оси
перед 3.995 - (высота до крюка в метрах * 4.2кН)/база =
зад 7.345 + (высота до крюка в метрах * 4.2кН)/база =
далее можно будет вычислить размер шин и давление в них
На зад при 5.2 кН на колесо шина 6.5 - 16 от Т-25 при 200кПа
в динамике мы имеем 500кг на колесо что вполне допустимо
По поводу моста лучше резать пропорции база ширина мостов, не для прикола - это связано с курсовой устойчивостью и управляемостью. Прочти про рулевую трапецию, станет все ясно.
Трактор как минимум должен быть обеспечивать приемлемую производительность, как минимум 5 км в час или 1.38м/с на это для данного аппарата требуется 9.3кВт
двигатель с номиналом 2500
2500*пи/30 = 262 радиана в сек
придаточное число на первой передачи до колеса
262 * 0.362/1.38 = 68
Как видно из этого вторая коробка тут не в тему, достаточно редуктора 2.7 но следует учесть что это касается варианта с радиусом 0.362м, с 0.590м(9.5 - 32) придаточное число 112
Это упрощенный расчет с целью просто продемонстрировать как и что, скручивая узлы на глаз достичь вменяемого результата оооочень трудно.
Минитрактор SB МТ-113-25 (13 лс, КПП ГАЗ-53+ВАЗ, мостГАЗ-21)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
- Имя: +380679271375
- Откуда: Украина
omi4
можете разшифровать голые цыферки.
Что бы я смог подставть свои значиния....
По теме моей самоделки.
Есть возможность взять за 1600 грн. двигатель с коробкой от МТ. Как сказали со старыми карбюраторами, двумья.
Есть сама коробка + маховик со сцеплением = 800 грн.
Ето альтернатива моему "кпиталу":
Китайский двиг на 13 л.с. 25нм, голый. Вазовская коробка.
Так если покупать маховик и сцепление тогда получится 200+160 грн = ~400грн, со всеми метизями и крепишами. И плюс к етому 2500 грн. за двиг. Цены орентировочны.
Пока економичней взять силовой агрегат от МТ. Но как он потом себя покажет, в есплуатации. Китайчик по паспорту жрет 2,5 л/час, но как будет с МТ?
Не "порвет" ли мост.....
Теперь прошу совета....
можете разшифровать голые цыферки.
Что бы я смог подставть свои значиния....
По теме моей самоделки.
Есть возможность взять за 1600 грн. двигатель с коробкой от МТ. Как сказали со старыми карбюраторами, двумья.
Есть сама коробка + маховик со сцеплением = 800 грн.
Ето альтернатива моему "кпиталу":
Китайский двиг на 13 л.с. 25нм, голый. Вазовская коробка.
Так если покупать маховик и сцепление тогда получится 200+160 грн = ~400грн, со всеми метизями и крепишами. И плюс к етому 2500 грн. за двиг. Цены орентировочны.
Пока економичней взять силовой агрегат от МТ. Но как он потом себя покажет, в есплуатации. Китайчик по паспорту жрет 2,5 л/час, но как будет с МТ?
Не "порвет" ли мост.....
Теперь прошу совета....
Шануймося бо ми того варті
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:19
- Откуда: Тула
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Бери МТ, карбы выкинь сразу, купляешь один от Оки, Таврии, любого жорика или любой иномарки на рабочий объём до 1 литра, элементарно вариш впускной коллектор и подводиш подогрев воздуха от цилиндра, короче смотри тему про трактор 4х4 из Кильмези, там по двигателю всё есть и про охлаждение.bslavik писал(а):Есть возможность взять за 1600 грн. двигатель с коробкой от МТ. Как сказали со старыми карбюраторами, двумья.
Есть сама коробка + маховик со сцеплением = 800 грн.
Ето альтернатива моему "кпиталу":
Китайский двиг на 13 л.с. 25нм, голый. Вазовская коробка.
Так если покупать маховик и сцепление тогда получится 200+160 грн = ~400грн, со всеми метизями и крепишами. И плюс к етому 2500 грн. за двиг. Цены орентировочны.
Пока економичней взять силовой агрегат от МТ. Но как он потом себя покажет, в есплуатации. Китайчик по паспорту жрет 2,5 л/час, но как будет с МТ?
Не "порвет" ли мост.....
на счёт порвёт или нет, то если по 3 тонны возить не будеш, то ничего Волговскому мосту не станет, его не прижмёшь к дороге с таким усилием, чтобы порвало, будет буксовать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
- Имя: +380679271375
- Откуда: Украина
привет всем....
Переходные шайбы на диск ГАЗ-52 и ступицу мост ГАЗ-21...
Сегодня заберу от токарья гайки на ступицу....
Ссылка тут http://i073.radikal.ru/1004/1b/b2a27e0b7537.jpg

Теперь сама коробка ГАЗ-53...
http://s48.radikal.ru/i122/1004/ef/01c234310258.jpg

На первичный вал виточена крышка с подшипником... Т.е. первичный вал установлен на двух подшипниках + опора на левом (по фото) будет подшипник...
Карданный вал....
http://i036.radikal.ru/1004/55/c916d65740ba.jpg

УАЗовский кардан....
Фланец на вторичный вал от ГАЗ-53, но высверлены отверствия под кардан УАЗ.... Теперь тормозной барабан ручника родной....
И сам двигатель...
пока не купил, но уже договорился....
http://i020.radikal.ru/1004/22/124d8c0841da.jpg

Пока что все....
Переходные шайбы на диск ГАЗ-52 и ступицу мост ГАЗ-21...
Сегодня заберу от токарья гайки на ступицу....
Ссылка тут http://i073.radikal.ru/1004/1b/b2a27e0b7537.jpg

Теперь сама коробка ГАЗ-53...
http://s48.radikal.ru/i122/1004/ef/01c234310258.jpg

На первичный вал виточена крышка с подшипником... Т.е. первичный вал установлен на двух подшипниках + опора на левом (по фото) будет подшипник...
Карданный вал....
http://i036.radikal.ru/1004/55/c916d65740ba.jpg

УАЗовский кардан....
Фланец на вторичный вал от ГАЗ-53, но высверлены отверствия под кардан УАЗ.... Теперь тормозной барабан ручника родной....
И сам двигатель...
пока не купил, но уже договорился....
http://i020.radikal.ru/1004/22/124d8c0841da.jpg

Пока что все....
Шануймося бо ми того варті
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
- Имя: +380679271375
- Откуда: Украина
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
- Имя: +380679271375
- Откуда: Украина
Всем привет...
Маленький отчет по работе...
Фото ещо "старые", свежих не успел перебросить...


Переходная шайба на колесо.
Проварено только с внешней сторны.

Вот такая колея, 1.21 м

Тут примерка рамы.
Ширина между крайними плоскостями 580 мм

Ну примерка с колесами передними.
Но ето от НИВЫ, камеры.
Будуть меньше. База 1500 мм.
Котробку от мтотоцыкла МТ привез.
Вопрос.
Какие передаточные отношения передач.
Какая последовательность передач, т.е. как включаются.
Я так понял, что педалью, с "лева на право" - первая, нейтраль, вторая, трьтья, нейтраль, четвертая.
На второй нейтраль включается задняя.
Правильно.?
Пока что все.

Маленький отчет по работе...
Фото ещо "старые", свежих не успел перебросить...


Переходная шайба на колесо.
Проварено только с внешней сторны.

Вот такая колея, 1.21 м

Тут примерка рамы.
Ширина между крайними плоскостями 580 мм

Ну примерка с колесами передними.
Но ето от НИВЫ, камеры.
Будуть меньше. База 1500 мм.
Котробку от мтотоцыкла МТ привез.
Вопрос.
Какие передаточные отношения передач.
Какая последовательность передач, т.е. как включаются.
Я так понял, что педалью, с "лева на право" - первая, нейтраль, вторая, трьтья, нейтраль, четвертая.
На второй нейтраль включается задняя.
Правильно.?
Пока что все.

Шануймося бо ми того варті
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
как бы нет, нейтраль только между 1 и 2 между 3 и 4 большой ход а при ходе от упора до упора, да и на валике под фиксатор паза под нейтраль быть не должно.bslavik писал(а):Я так понял, что педалью, с "лева на право" - первая, нейтраль, вторая, трьтья, нейтраль, четвертая.
На второй нейтраль включается задняя.
Правильно.?
задняя включается из нейтрального положения 1-2 передача, вроде включая заднюю можно вырубить 1-2 передачу на нейтраль, на КПП МТ(Днепр) стоит автомат выключения сцепления) на ирбитской КПП его нет
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
- Имя: +380679271375
- Откуда: Украина
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань