Минитрактор SB МТ-113-25 (13 лс, КПП ГАЗ-53+ВАЗ, мостГАЗ-21)

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bslavik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
Имя: +380679271375
Откуда: Украина

Минитрактор SB МТ-113-25 (13 лс, КПП ГАЗ-53+ВАЗ, мостГАЗ-21)

Сообщение bslavik »

Есть желание сделать минитрактор. Для себя.
Основные требования или для чего нужен:
 минимальные габариты
 Для обработки у себя почти 1 га паханого грунта…
 в основном для пахоты плугом и перевозки грузов. Для остальных работ есть мотоблок с приличным шлейфом орудий (в основном самодельные).
Вот такие основные требования.
Теперь что имеется по комплектующих в наличии.
Мост от ГАЗ-21.
Цельный, в хорошем состоянии. Разрезать для укорачивания не хочу. Чтобы не послаблять сам мост и не «парится» с обрезкой и сваркой. На мост насаживаются колеса от ГАЗ-52 размерностью 7.5-20’ (приблизительно диаметр колеса 889 мм., статический). Но колеса насажены на мост выпуклостями наружу.
Тогда расчетная колея будет ~1156 мм.
Расстояние между фланцами моста 1420 мм.
Вопрос.
Можно использовать такой прием? Как такая расстановка сил повелят на полуоси, выдержат ли они, и сам конец полуоси которая есть полурозгружонной. С того что удалось достать до полуоси и замерить ее диаметр, то он составляет 28 мм. НО могу ошибаться, были сумерки и не удобно замерять.
От моста идет короткий УАЗовский карданчик на коробку ГАЗ-53, с размером между фланцами 220..240 мм. Расчетная рабочая длина будет 230 мм.
Газоновская коробка с стояночным тормозом. Тут как раз неудобства в том, что трудно состыковать УАЗовский кардан с фланцем (и барабан стояночного тормоза) коробки. Нужно делать переходник, а это еще дальше отбрасывает коробку от моста.
Перед коробкой ГАЗ-53 идет цепная передача, потом коробка от ВАЗ 2121. С родной муфтой.
Двигун китайский, на 13 л.с. по паспорту габариты 540х480х505, вес 31 кг. Макс.25Нм при 2500 об/мин., карбюраторный.
Двигатель соединятся будет посредством резиновой муфты на промежуточный вал (пока на рисунках не показан), с которого посредством двух клиновых ремней передача передаются на коробку №1 (ВАЗ 2121). С промежуточного вала также «запитаны» будут генератор и маслонасос. КОМ на коробку газона нет.
С передачи коробки №1 на коробку №2 (ГАЗ-53) будет осуществлен привод ВОМ.
Муфта сцепления ВАЗовская, только будет маховик приводится в движение посредством шкива. НО есть один недостаток. Эта коробка очень длинная. «Сухая» длинна 620 мм. Другой нет. Пока что «доставать» другую нет возможности.
Для лучшей наглядности пока накинул некие рисуночки… Пока зима и холода и все под снегом, а гараже нет чтобы было где поработать.
На рисунке ниже, приблизительная компоновка. Но и на ней видно что для данной длины и базы невозможно использовать две коробки в таком виде как они нарисованы на рисунке.
Изображение
Вопрос.
Можно устанавливать коробки параллельно друг другу. Приблизительно как на третьем рисунке. По компоновочной схеме ничего не нарушается, центр масс более сосредоточен.
Раму с швеллера, №80 или №100. Сойдет снег, увидим какого больше.
Передний мост, передняя балка от ГАЗ-52, будем разрезать… передние колеса размерностью 5.00-10’. Или потом по ходу может еще что то подвернется.
Изображение
Изображение
Ориентировочная масса (проектная) – 600 кг. А там посмотрим что получится.
И еще, на основании 3-о рисунка, по какой радиус поворота у трактора?
В табличке ниже приведен анализ геометрических параметров ходовой части по тракторам разных классов промышленного образца.
Из этого следует что, трактора тяжелого класса имеют в соотношения база/колея в среднем 1,81, а трактора ,скажем среднего класса (1,4т, типа МТЗ-80) отношение 1,72. У полноприводных тракторов (типа Т-150) это отношение равно 1,5.
У малогабаритных тракторов класса 0.4т (типа Т-25) это отношения в среднем в приделах 1,53.
Изображение
* - минимальна колея
** - полноприводной, з колесами одникового размера
Исходя из этого анализа, и на основании того что колея трактора будет равна 1156 мм используя коф. 1,53, получим базу трактора 1767 мм. Для меня она длинная. Из этого выходит что надо резать мост. Или пренебречь коф. 1,53 а делать так чтобы было удобно для меня.
Или брать коф. в пределах 1,1..1,3 как у китайских миников…
Как правильно поступить.
Как правильно дубится устойчивого хода в борозде.
В дальнейшем буду выкладывать расчеты, схемы и фотографии, по ходу работы и обсуждения.[/url]
Шануймося бо ми того варті
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

У КПП ГАЗ 1 передача около 6 с лишним, мне субъективно хватает за глаза, с движком почти такой же мощности, с большей нагрузкой на ось, зад просто буксует. .
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

Саня
Согласен,нужно более детально посчитать передаточное число,думаю 6 коробка+7 мост+можно 1/2 с двигателя на коробку(сцепление ременное).понижение 96 самое то.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Oleg2365 писал(а):можно 1/2 с двигателя на коробку(сцепление ременное)
Лучше 1/3 а то скорость высоковата, подпрыгивать как мячик по дороге будет
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
bslavik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
Имя: +380679271375
Откуда: Украина

Сообщение bslavik »

Саня писал(а):
Oleg2365 писал(а):можно 1/2 с двигателя на коробку(сцепление ременное)
Лучше 1/3 а то скорость высоковата, подпрыгивать как мячик по дороге будет
У заднего моста передаточное отношение 4.2...
На ременную передачупланиурется передаточне отношение 2,5.
пока что не надал всех данных для кинематического анализа, чуть позжебудет. НО мин. скорость 1,7км/час, макс. почти 35 км/час. Но я считаю что и етого много.

Позже будет отчет по кинематических расчетах...
Шануймося бо ми того варті
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

bslavik
При передаче 3 достаточно будет одной коробки от газона.
Аватара пользователя
bslavik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 16:22
Имя: +380679271375
Откуда: Украина

Сообщение bslavik »

Oleg2365 писал(а):bslavik
При передаче 3 достаточно будет одной коробки от газона.
Возможно.... Но.
У меня есть сосед, когда то у него был миник самопал, газоновская коробка и мост....
Продал... Так он говоритл, что при похате, одного корпуса плуга мало, а двух корпусов - много.
Так же говорит ещо один мужик, у него практически та сам акинематика.

Значит малый диапозон скоростей....
А применения двух коробок решит ету проблему. и тем более так поступаю многие, никто не жалуется, кроме увеличения габаритов больше никакого "вреда"....
Шануймося бо ми того варті
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

bslavik
Ну если так тонко,тогда наверное две самое то.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

bslavik писал(а): Значит малый диапозон скоростей....
А применения двух коробок решит ету проблему.
дело не в количестве КПП, а в мощности двигателя и массе...

вот посмотри - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1605 - две КПП, двигатель 10 л.с., 1 корпус тянет легко, два только на очень легкой сухой земле. был бы двигатель сил на 25 - тянул без проблем и два корпуса
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

вовочка
Тут важна и скорость с которой тянет,тут геометрическая зависимость.
Для этого и нужно максимальное понижение.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

bslavik писал(а):Так он говоритл, что при похате, одного корпуса плуга мало, а двух корпусов - много.
поверь количество корпусов больше зависит не от передаточного числа, а от тягового усилия колёс по грунту и мощности движка. при большей мощности надо 4х4, а при этой и одного плуга хватит, в прочес смотри по ссылке, двиг 8 кобыл на номинале, но задняя балка ГАЗ 53 и всего одна КПП, вес у него раза в 2 больше того, который ты планируешь и с 2 корпусами буксует,сам видел.

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1845
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
omi4
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:19
Откуда: Тула

Сообщение omi4 »

Саня писал(а):
bslavik писал(а):Так он говоритл, что при похате, одного корпуса плуга мало, а двух корпусов - много.
поверь количество корпусов больше зависит не от передаточного числа, а от тягового усилия колёс по грунту и мощности движка. при большей мощности надо 4х4, а при этой и одного плуга хватит, в прочес смотри по ссылке, двиг 8 кобыл на номинале, но задняя балка ГАЗ 53 и всего одна КПП, вес у него раза в 2 больше того, который ты планируешь и с 2 корпусами буксует,сам видел.

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1845
Для того что бы тянуть два корпуса необходимо чтобы тяговая сила на ведущих колесах была МЕНЬШЕ!!!! силы сцепления колес с грунтом и не меньше сопротивления движению создаваемого плугом.

мощность и колесная формула никак не связаны

а вот резина от газона рассчитанная на тонны нагрузки установленная на велосипед вызывает данный казус
mostovichok
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 11:24
Откуда: Оренбург

Сообщение mostovichok »

bslavik
Газоновская коробка с стояночным тормозом. Тут как раз неудобства в том, что трудно состыковать УАЗовский кардан с фланцем (и барабан стояночного тормоза) коробки. Нужно делать переходник, а это еще дальше отбрасывает коробку от моста.
))ненадо делать переходники :stop: шлицы на кардане газ52 и на уазе одинаковые тебе полюбому нужна шлицевая вот и ставь намост шлицевую уаз на кпп шлицевая газ52 соответственно укоротить как надо :roll:
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

mostovichok писал(а):шлицы на кардане газ52 и на уазе одинаковые тебе полюбому нужна шлицевая вот и ставь намост шлицевую уаз на кпп шлицевая газ52 соответственно укоротить как надо
и это будет выглядеть так:

Изображение
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

mostovichok писал(а):ненадо делать переходники шлицы на кардане газ52 и на уазе одинаковые тебе полюбому нужна шлицевая вот и ставь намост шлицевую уаз на кпп шлицевая газ52 соответственно укоротить как надо
фотку скинь, а то у меня разные карданы валяются и ни один ГАЗ от УАЗ в пару по шлицам не встал :oops: Я полтора года с бубном прыгал вокруг них, пытаясь подогнать, чтобы к токарю не идти.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Минитрактора»