Расчет тяговой нагрузки трактора.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
- Откуда: Харьков
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
значит 4х4 ??????Oleg2365 писал(а):передний управляемый мост КПП ЗАЗ +стойки 2141,
последний выложенный трактор с УД-2 и мостом Победы, в том мосту ГП около 4,75 точно не помню, у меня вроде такой редуктор есть, 1 передача у него около 6,5 не помню. у тебя должна быть около 4, смотреть надо, спроси там.Oleg2365 писал(а):во сколько нужно минимально понизить между двигателем и КПП,редуктор понижаетв 2 раза.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2248
за тем посчитай своё. разве это трудно? по крайней мере если ошибёшься, это будет твоя ошибка, а не чужая., будешь сомневаться, переспроси, поправим.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
- Откуда: Харьков
Вот расчет которого ждал от знающих форумчан.
Цитата-Эксплуатационная масса трактора вычисляется из соображения номинальной силы тяги на крюке в стандартных грунтовых условиях при допустимом буксовании. Плуг (и другие орудия) рассчитывается под определенный класс тяги. Нам интересны классы 0.2 (1.8 - 5.4кН) , 0.6 (5.4 - 8.1кН) , 0.9 (8.1 - 12.6кН)
Допустим у нас есть плуг не более 4.2 кН вычислим вес трактора для 4х2
4200/(0.53*0.7) = 11320 = 11.3кН
11320/9.81 = 1154 кг это полный вес(аграрий+луц+пиво)
1154/1.15 = 1003 кг это чистый вес машины
Есть мнение, что 4х4 это волшебная таблетка..... считаем
4200/(0.4*1) = 10500 Н
10500/9.81 = 1070 кг
1070/1.15 = 930 кг
Чуда нет, на наших размерах выгода сомнительна.
Далее 4х2
1000кг железа просто так не покатится, ее нужно сдвинуть
Сопротивление качению 0.12*11.3 = 1.356 кН
Номинальная касательная сила тяги 4.2 + 1.356 = 5.556 кН
Далее определим предельную силу тяги на крюке 0.7*0.7*11.3 = 5.53 кН
Предел по касательной 5.53 + 1.356 = 6.9 кН
статическая нагрузка на оси
перед 0.35*11.3 = 3.995 кН
зад 0.65*11.3 = 7.345 кН
динамическая нагрузка на оси
перед 3.995 - (высота до крюка в метрах * 4.2кН)/база =
зад 7.345 + (высота до крюка в метрах * 4.2кН)/база =
далее можно будет вычислить размер шин и давление в них
На зад при 5.2 кН на колесо шина 6.5 - 16 от Т-25 при 200кПа
в динамике мы имеем 500кг на колесо что вполне допустимо
По поводу моста лучше резать пропорции база ширина мостов, не для прикола - это связано с курсовой устойчивостью и управляемостью. Прочти про рулевую трапецию, станет все ясно.
Трактор как минимум должен быть обеспечивать приемлемую производительность, как минимум 5 км в час или 1.38м/с на это для данного аппарата требуется 9.3кВт
двигатель с номиналом 2500
2500*пи/30 = 262 радиана в сек
придаточное число на первой передачи до колеса
262 * 0.362/1.38 = 68
Как видно из этого вторая коробка тут не в тему, достаточно редуктора 2.7 но следует учесть что это касается варианта с радиусом 0.362м, с 0.590м(9.5 - 32) придаточное число 112
Это упрощенный расчет с целью просто продемонстрировать как и что, скручивая узлы на глаз достичь вменяемого результата оооочень трудно.
Цитата-Эксплуатационная масса трактора вычисляется из соображения номинальной силы тяги на крюке в стандартных грунтовых условиях при допустимом буксовании. Плуг (и другие орудия) рассчитывается под определенный класс тяги. Нам интересны классы 0.2 (1.8 - 5.4кН) , 0.6 (5.4 - 8.1кН) , 0.9 (8.1 - 12.6кН)
Допустим у нас есть плуг не более 4.2 кН вычислим вес трактора для 4х2
4200/(0.53*0.7) = 11320 = 11.3кН
11320/9.81 = 1154 кг это полный вес(аграрий+луц+пиво)
1154/1.15 = 1003 кг это чистый вес машины
Есть мнение, что 4х4 это волшебная таблетка..... считаем
4200/(0.4*1) = 10500 Н
10500/9.81 = 1070 кг
1070/1.15 = 930 кг
Чуда нет, на наших размерах выгода сомнительна.
Далее 4х2
1000кг железа просто так не покатится, ее нужно сдвинуть
Сопротивление качению 0.12*11.3 = 1.356 кН
Номинальная касательная сила тяги 4.2 + 1.356 = 5.556 кН
Далее определим предельную силу тяги на крюке 0.7*0.7*11.3 = 5.53 кН
Предел по касательной 5.53 + 1.356 = 6.9 кН
статическая нагрузка на оси
перед 0.35*11.3 = 3.995 кН
зад 0.65*11.3 = 7.345 кН
динамическая нагрузка на оси
перед 3.995 - (высота до крюка в метрах * 4.2кН)/база =
зад 7.345 + (высота до крюка в метрах * 4.2кН)/база =
далее можно будет вычислить размер шин и давление в них
На зад при 5.2 кН на колесо шина 6.5 - 16 от Т-25 при 200кПа
в динамике мы имеем 500кг на колесо что вполне допустимо
По поводу моста лучше резать пропорции база ширина мостов, не для прикола - это связано с курсовой устойчивостью и управляемостью. Прочти про рулевую трапецию, станет все ясно.
Трактор как минимум должен быть обеспечивать приемлемую производительность, как минимум 5 км в час или 1.38м/с на это для данного аппарата требуется 9.3кВт
двигатель с номиналом 2500
2500*пи/30 = 262 радиана в сек
придаточное число на первой передачи до колеса
262 * 0.362/1.38 = 68
Как видно из этого вторая коробка тут не в тему, достаточно редуктора 2.7 но следует учесть что это касается варианта с радиусом 0.362м, с 0.590м(9.5 - 32) придаточное число 112
Это упрощенный расчет с целью просто продемонстрировать как и что, скручивая узлы на глаз достичь вменяемого результата оооочень трудно.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
будь добр с расшифровкой и учти голые расчёты одно, а опыт и реальные условия другое, по тому, как не учитывают сопротивление движению предних колёс в формате 2х4Oleg2365 писал(а):Допустим у нас есть плуг не более 4.2 кН вычислим вес трактора для 4х2
4200/(0.53*0.7) = 11320 = 11.3кН
11320/9.81 = 1154 кг это полный вес(аграрий+луц+пиво)
1154/1.15 = 1003 кг это чистый вес машины
Есть мнение, что 4х4 это волшебная таблетка..... считаем
4200/(0.4*1) = 10500 Н
10500/9.81 = 1070 кг
1070/1.15 = 930 кг
примерно как у Мининина в расчётах, идеальная балка при идеальных условиях
так что будь добр с пояснениями для нас тёмных, какая цифиря что обозначает
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:19
- Откуда: Тула
Саня а с чего тут видно что не учитывают сопротивление движению передних колёс в формате 2х4? Или 4х4 не нуждается в этом?
Все учитывается и все это заложено в госты, данный расчет делался мной для стерни колосовых культур с применением коэффициента сопротивления качению равного для 4х2 = 0.12 и 4х4 = 0.1, кстати кпд трансмиссии тоже учтено раздельно для гипоидных, ременных и т.п. передач. Учитывать нужно что знания подкрепленные опытом дают результат, но опыт еще не разу не смог заменить знания.
Все учитывается и все это заложено в госты, данный расчет делался мной для стерни колосовых культур с применением коэффициента сопротивления качению равного для 4х2 = 0.12 и 4х4 = 0.1, кстати кпд трансмиссии тоже учтено раздельно для гипоидных, ременных и т.п. передач. Учитывать нужно что знания подкрепленные опытом дают результат, но опыт еще не разу не смог заменить знания.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
- Откуда: Харьков
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
А теперь попытайся представить стерня после месячной засухи, а потом две недели дождей, глина, или чернозём, всё это относительно. да и стерни в чистом виде на огородах нет, на минитракторе в чистом виде правая сторона идёт по вспаханному(ровку) левая по верху, при наличии ёлки последняя вгрызается в дёрн и не буксует, если сыро, то замыливается, когда построиш что то сам. тогда и будем спорить.omi4 писал(а):все это заложено в госты, данный расчет делался мной для стерни колосовых культур с применением коэффициента сопротивления качению равного для 4х2 = 0.12 и 4х4 = 0.1,
когда протекрот полностью забит там коэфициент сцепления как по льду, а то и меньше.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Помню историю из юности, примерно 86 год, когда колхозы были в рассвете, я помогал лён убирать, так вот ЮМЗ-6 тянул по полю 2-х осный 3-х тонный прицеп, на котором был навит лён, сколько по весу не знаю, врать не буду, лён соответственно выращивается на глинистой почве и дело было после дождей, так вот ЮМЗ (2х4)
http://www.specserver.com/rus/catalog.a ... ieldID=142
Тяговый класс 1,4
Эксплуатационная масса, кг 3700
Мощность двигателя, л.с. 60
зарылся по самое небалуй, его отцепили, он выехал и подогнали Т-40
http://www.avtomash.ru/pred/ltz/t40.htm
Конструктивная масса трактора Т-40 (Т-40А), кг 2370 (2570) В скобках 4х4)
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 40 (29,4)
но 4х4
из характеристик видно перевес в пользу ЮМЗ в полтора раза с запасом
Так вот Т-40 зацепляет этот прицеп и с чёрным дымом, срывает с места прицеп, вытаскивает его на дорогу. вот такая арифметика, при этом Т-40 (2х4) ни кто всерьёз не воспринимает, и если МТЗ-80 тянет по снегу в целик 2-3 бревна, то МТЗ-82 в тех же условиях 5-6 с запасом. и Х меня кто переубедит, практика однако ИХМО
http://www.specserver.com/rus/catalog.a ... ieldID=142
Тяговый класс 1,4
Эксплуатационная масса, кг 3700
Мощность двигателя, л.с. 60
зарылся по самое небалуй, его отцепили, он выехал и подогнали Т-40
http://www.avtomash.ru/pred/ltz/t40.htm
Конструктивная масса трактора Т-40 (Т-40А), кг 2370 (2570) В скобках 4х4)
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 40 (29,4)
но 4х4
из характеристик видно перевес в пользу ЮМЗ в полтора раза с запасом
Так вот Т-40 зацепляет этот прицеп и с чёрным дымом, срывает с места прицеп, вытаскивает его на дорогу. вот такая арифметика, при этом Т-40 (2х4) ни кто всерьёз не воспринимает, и если МТЗ-80 тянет по снегу в целик 2-3 бревна, то МТЗ-82 в тех же условиях 5-6 с запасом. и Х меня кто переубедит, практика однако ИХМО
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:19
- Откуда: Тула
Последние лет 6 моя работа связана с разработкой харвестеров, это помесь трактора с экскаватором только вместо ковша рука с клещами. Предназначены для заготовки леса. Обычно они гусянки или 6х6. Так вот он может тащить 2 Т40 вместе с телегами и сосну с корнем в руке... Это спор кто сильнее Бетман или Человек Паук.
Допустимый процент пробуксовки у
4х2 3%
4х4 14%
6х6 45%
Не пойму чем виноваты инженеры в том, что за рулем их творений сидят мутанты, которым не досуг изучить, то чем они управляют. В любом учебнике для тракториста это, скорее всего, есть.
И лабораторные они в пту на эту тему пишут.
А если по историям, то была у меня легковушка гонял я на ней по Москве и не разу несел.. ну негде в Москве сесть. Потом купил УАЗ и через день лег днищем на бетонную балку 400х400 которая лежала в снегу прямо в своем дворе. Китаец 4х4 даже сдвинуть не смог, снимали домкратами.
В ветке где опубликован расчет ТЗ было конкретно ПАХАТЬ и ТАСКАТЬ ПРИЦЕП. Расчет тяговых характеристик не все, обычно далее месяцы на полигоне и доводка. Только с этим обычно на огороде проблемы, желательно попасть с первой попытки и в цель. Если прочесть ее, то советы не сильно отличаются от расчетов. Вес, резина и желание втыкнуть вторую коробку там явно ошибочны. О чем писали другие участники обсуждения.
Oleg2365 на днях напишу статейку и выложу.
Допустимый процент пробуксовки у
4х2 3%
4х4 14%
6х6 45%
Не пойму чем виноваты инженеры в том, что за рулем их творений сидят мутанты, которым не досуг изучить, то чем они управляют. В любом учебнике для тракториста это, скорее всего, есть.
И лабораторные они в пту на эту тему пишут.
А если по историям, то была у меня легковушка гонял я на ней по Москве и не разу несел.. ну негде в Москве сесть. Потом купил УАЗ и через день лег днищем на бетонную балку 400х400 которая лежала в снегу прямо в своем дворе. Китаец 4х4 даже сдвинуть не смог, снимали домкратами.
В ветке где опубликован расчет ТЗ было конкретно ПАХАТЬ и ТАСКАТЬ ПРИЦЕП. Расчет тяговых характеристик не все, обычно далее месяцы на полигоне и доводка. Только с этим обычно на огороде проблемы, желательно попасть с первой попытки и в цель. Если прочесть ее, то советы не сильно отличаются от расчетов. Вес, резина и желание втыкнуть вторую коробку там явно ошибочны. О чем писали другие участники обсуждения.
Oleg2365 на днях напишу статейку и выложу.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
эта дура обычно с гидротрансмиссией сама весит минимум 10 тонн, то есть как 4 Т-40 с телегами. по тому ничего удивительного, да и привод у неё 6х6 или 8х8, а если гуси то ещё веселее.omi4 писал(а):Так вот он может тащить 2 Т40 вместе с телегами и сосну с корнем в руке.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:19
- Откуда: Тула
15-25т, головка та что пилит весит 1500кг + сосна до 3 т. Только с плугом с которым обычный кировец даже не напрягается этот монстр не сдвинется. Тяга на крюке у него просто смешная, задача сдвинуть только себя и не затонуть и не зарыться в грунте где растет клюква.Саня писал(а):эта дура обычно с гидротрансмиссией сама весит минимум 10 тонн, то есть как 4 Т-40 с телегами. по тому ничего удивительного, да и привод у неё 6х6 или 8х8, а если гуси то ещё веселее.omi4 писал(а):Так вот он может тащить 2 Т40 вместе с телегами и сосну с корнем в руке.
Гидротрансмисия там для того чтобы исключать пробуксовки что повышает КПД и проходимость. В добавок важна плавность хода, что повышает грузоподъемность стрелы, рывки просто выломают ее. Всем управляет автоматика, что выливается в кучу нулей в цене.
Кстати у канадцев и американцев популярен вариант джипик 6х6 который с плитой в кузове спокойно таскает плуг, нож, телегу и при том остается вездеходом и транспортом в полях.