Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
Хорошо получилось . Балку заднего моста надо получше усилить - лопать будет посередине . Правильно нужно в виде фермы с вершиной над редуктором . Подвеска конечно не совсем стандартная - нужны более длинные задние аммортизаторы , тяга Панара и кинематика работы подвески немножко нарушена ( всё из-за переноса точек крепления реактивных тяг и площадок пружин ) . Если пытался этим разносом точек крепления тяг усилить противодействие реактивному проворачивающему моменту моста вокруг полуосей , то не всё так просто. Будет постоянно обламывать крепления аммортизаторов . Тягу панара тоже надо перенести . Вообщем придётся доработать немножко подвеску или применять другую схему .
Это не критика , а советы на основе личного опыта тюнинга Нив на протяжении 12 лет . Если нужна помощь - обращайся .
Это не критика , а советы на основе личного опыта тюнинга Нив на протяжении 12 лет . Если нужна помощь - обращайся .
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Так и есть, панора идёт к комплекту удлинённая (с колорепом), хотя я сторонник на А-образном рычаге с двумя продольными. Чашки на прихватках пока, обварим как выставим , две тяги , верхние или нижние, скорей всего тоже к комплекту придётся добавить, что бы учесть кинематику включая кардан. Амортизаторы планировали газелевские.
Приятно, что появляются практики в данном направлении, всегда рад советам. Кстати, вот и вопрос как практику, стоит ли усиливать мост ваз2121 в горизонтали ? , я просто из своей практики только погнутые концы к верху встречал, поэтому на вертикальном усиление и ограничился.
Приятно, что появляются практики в данном направлении, всегда рад советам. Кстати, вот и вопрос как практику, стоит ли усиливать мост ваз2121 в горизонтали ? , я просто из своей практики только погнутые концы к верху встречал, поэтому на вертикальном усиление и ограничился.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Вспомнил как я сравнивал ,делая выбор и чувствую ошибочку. Беру каталог, смотрю британский (европейский) стандарт, который использует и уважаемый нами гуру, Алексей Гарагашьян, так как наши ПР слабее и напорядок.Gaijin писал(а):по прикидкам - с 31" колёсами должно хватать на весь авто массой до 5100 кг . соответственно при весе авто 1800кг должно хватать до 40". у Гаргашьяна цепь на зелёной котлете с нагрузкой 6800кг я взял двухрядную с нагрузкой 7200кг . На зелёной ни разу не рвались .Aлексей писал(а):Gaijin
Для 40"" БОГГЕРА - прочности цепи хватает ?
16В-1 (шаг 25.4, дюймовая, однорядка) среднее натяжение kN 72.8
12В-2 (шаг 19.05, двухрядка) среднее натяжение kN 66.1
То есть показатели Вы перепутали. Но и это не всё, в зелёной Гарагашьяна двухступенчатая передача, дюймовая там не конечная, конечная там идёт аж 20В-1 (шаг 31.75), у которой среднее натяжение 106.7 kN !!!! Так что выходит что цепочка у вас, слабее чем на моих бортах, а я её максимум для Нивы рассчитывал. Для УАЗа у меня будет двухрядка дюймовая 16В-2 ,среднее натяжение 133.00 kN, которую и вам советую.
Также в защиту своих бортов скажу то, что они как видно на фото, утопают в дисках, это означает, что подобрав с должным вылетом диск, мы приближаемся к заводским параметрам плеча обката, что полезнее для стандартной рулевой и всего другого. Да и отличие от стандарта, всего 70мм наружу, можно использовать стандартные диски без принятых проставок.
А вообще, замечательно что приблизились к практике, Бог даст, после праздников будем вкатывать. Вот тогда наши голословные утверждения проверятся

-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
Лучше не удлинённая панара , а перенести точку крепления ( чем паралельней Панара к горизонтали , тем лучше . и нагрузка на неё меньше ) .Крафтов писал(а):Так и есть, панора идёт к комплекту удлинённая (с колорепом), хотя я сторонник на А-образном рычаге с двумя продольными. Чашки на прихватках пока, обварим как выставим , две тяги , верхние или нижние, скорей всего тоже к комплекту придётся добавить, что бы учесть кинематику включая кардан. Амортизаторы планировали газелевские.
Приятно, что появляются практики в данном направлении, всегда рад советам. Кстати, вот и вопрос как практику, стоит ли усиливать мост ваз2121 в горизонтали ? , я просто из своей практики только погнутые концы к верху встречал, поэтому на вертикальном усиление и ограничился.
В горизонтали не нужно . Надо переделать вертикальное . Как раз в вершине шар будет для А - образки . Могу схему скинуть .
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
Крафтов писал(а):Вспомнил как я сравнивал ,делая выбор и чувствую ошибочку. Беру каталог, смотрю британский (европейский) стандарт, который использует и уважаемый нами гуру, Алексей Гарагашьян, так как наши ПР слабее и напорядок.Gaijin писал(а):по прикидкам - с 31" колёсами должно хватать на весь авто массой до 5100 кг . соответственно при весе авто 1800кг должно хватать до 40". у Гаргашьяна цепь на зелёной котлете с нагрузкой 6800кг я взял двухрядную с нагрузкой 7200кг . На зелёной ни разу не рвались .Aлексей писал(а):Gaijin
Для 40"" БОГГЕРА - прочности цепи хватает ?
16В-1 (шаг 25.4, дюймовая, однорядка) среднее натяжение kN 72.8
12В-2 (шаг 19.05, двухрядка) среднее натяжение kN 66.1
То есть показатели Вы перепутали. Но и это не всё, в зелёной Гарагашьяна двухступенчатая передача, дюймовая там не конечная, конечная там идёт аж 20В-1 (шаг 31.75), у которой среднее натяжение 106.7 kN !!!! Так что выходит что цепочка у вас, слабее чем на моих бортах, а я её максимум для Нивы рассчитывал. Для УАЗа у меня будет двухрядка дюймовая 16В-2 ,среднее натяжение 133.00 kN, которую и вам советую.
Также в защиту своих бортов скажу то, что они как видно на фото, утопают в дисках, это означает, что подобрав с должным вылетом диск, мы приближаемся к заводским параметрам плеча обката, что полезнее для стандартной рулевой и всего другого. Да и отличие от стандарта, всего 70мм наружу, можно использовать стандартные диски без принятых проставок.
А вообще, замечательно что приблизились к практике, Бог даст, после праздников будем вкатывать. Вот тогда наши голословные утверждения проверятся, кто православный, помолитесь за нас (я РБ Олег), а то столько трудов.......

По цепям тоже могу подсказать .
По бортовикам - тоже не выкладывал специально второй вариант ( с углублением в диск R16 )

Если у вас клиренс больше чем у соперника - вам нужна ширина колеи такая же , что бы ему " рыть " , а самому легко двигаться по его колее не преодолевая сопротивления от нарезания новой колеи . А вот если у вас клиренс меньше тогда есть смысл уменьшать ширину , чтобы идти в разрез или искать обьезд между деревьев .
О стандартной рулевой с такими мостами можно забыть .
так же передаточное очень большое всего моста .
Как обстоят дела с подкачкой и блокировками ?
Какой диаметр выходных валов ?
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
насчёт панора соглашусь, порекомендую сгомырить удлинитель кронштейна , а насчёт усиления, я уверен что и так всё окей, на Нива форуме смотрел как люди усиления мостов делали, так там до вершины корпуса дифа не доходит, а тут сходится в верхней точке, гнётся не корпус а чулки, плюс повторюсь, это под стандарт, не под А-обр..
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Gaijin Ну это не серьёзно
, вводить нас в заблуждение, давая левую инфу, уж лучше умолчать, а то я разумничался .
А вот по цепям интересно (можно в личку, а то все секреты так раскрою), есть усиленные цепи , как раз на разрыв такие применяют, у них толщина пластин толще. Но, опять же это американский стандарт, он вроде с нашим отечественным сходиться, смотрю таблицу, британец стандартный крепче. Плюс звёздочки под такую цепь стандартные не проходят, если не однорядка, толщина пластин сказывается.
Ну и цели разные, УАЗ и Нива, разные концепции, сравнивать есть не совсем уместно. Передаточные сознательно делал большие, дабы разгрузить слабую трансмиссию и использовать стандартно настроенную вазовскую оборотистую движку, понижение 1.9, это максимум что я смог сделать, что бы использовать нивкины тормозные диски и суппорта при дюймовой цепи. Понятно что теряем в скорости.
Оснастить подкачкой мои редуктора проблем нет (пару отверстий), у меня всё на сальниках, люди убеждают что стандартные сальники до двух держат . Подшипники конические, с подтяжкой. Вал в среднем 36мм (где звезда), для УАЗа присматриваю потолще.

А вот по цепям интересно (можно в личку, а то все секреты так раскрою), есть усиленные цепи , как раз на разрыв такие применяют, у них толщина пластин толще. Но, опять же это американский стандарт, он вроде с нашим отечественным сходиться, смотрю таблицу, британец стандартный крепче. Плюс звёздочки под такую цепь стандартные не проходят, если не однорядка, толщина пластин сказывается.
Ну и цели разные, УАЗ и Нива, разные концепции, сравнивать есть не совсем уместно. Передаточные сознательно делал большие, дабы разгрузить слабую трансмиссию и использовать стандартно настроенную вазовскую оборотистую движку, понижение 1.9, это максимум что я смог сделать, что бы использовать нивкины тормозные диски и суппорта при дюймовой цепи. Понятно что теряем в скорости.
Оснастить подкачкой мои редуктора проблем нет (пару отверстий), у меня всё на сальниках, люди убеждают что стандартные сальники до двух держат . Подшипники конические, с подтяжкой. Вал в среднем 36мм (где звезда), для УАЗа присматриваю потолще.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
чулки то не согнуться . Ровно посередине лопает центральная часть . Сначала ничает постоянно откручиваться редуктор а потом уже заметишь трещины - как раз в разрыве твоего усиления . можно сделать и легче и прочнее . Во вторник скину рисунок .Крафтов писал(а):насчёт панора соглашусь, порекомендую сгомырить удлинитель кронштейна , а насчёт усиления, я уверен что и так всё окей, на Нива форуме смотрел как люди усиления мостов делали, так там до вершины корпуса дифа не доходит, а тут сходится в верхней точке, гнётся не корпус а чулки, плюс повторюсь, это под стандарт, не под А-обр..
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
.. вот здесь расписано, только зарегиться надо, чтоб картинки видно стало http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... 0%F7%EA%E0
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Gaijin писал(а): у меня не стандартная 19.05 . тем более я специально привёл параметры отечественной цепи - зачем сразу всё рассказывать .
Gaijin - Вы свои "спортивные" заморочки с секретностями оставте для суровых спортивных менов.Крафтов писал(а):Ну это не серьёзно , вводить нас в заблуждение, давая левую инфу, уж лучше умолчать, а то я разумничался .
Этот форум несколько другой технической направленности.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Для этого надо устанавливать специальное кольцо препятствующее выворачиванию сальника и тогда бабаха не будет.solomon писал(а):Крафтов, больше двух держат. Когда накачиваешь, сальник сильнее вал обжимает, качал компрессором несколько минут, манометра там не было, но компрессор мощный. Потом ба-бах, и сальник хвостовика вылетел.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=56926
вот еще про подкачку
вот еще про подкачку