Мои маленькие, простые и лёгкие амфибии

Аскетизм, котлеты, турбины, маленький бульдозер.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Дмитрий 1974!
Они мне доверия не внушают - слишком форсированные и спец топливо требуют. А наш ширпотреб чуть ли не на самогоне работает. Впрочем Вы правы, придётся на импорт переходить. Наше найти становится всё труднее. Я уже глаз положин на Бригсы, что на газонокосилках. Немного изучил этот двигатель, даже один старый разбирал.

После утопления Урала, эксперименты с пилами не закончились. Я попытался, используя максимальное количество безпроблемных готовых деталей, изготовить гибридный двигатель. За основу взял Дружбу с контактным зажиганием. От сцепления отрезал фланец и на него приварил периферию от сцепления Урала. Из четырёх колодок оставил только две. Поршневая установлена от V-50. Палец на 12 мм. Предыдущий хозяин пилы, зачем-то спилил с улитки охлаждения часть букв из названия пилы «Дружба-4». В результате получилось «Дуб-1». Мне такое название для гибрида понравилось. Двигатель получился мощнее V-50, но с меньшим моментом и пиковой мощностью, чем Дружба. Характеристика круто падающая, максимальные обороты зашкаливают за 6000 об/мин. Длительно отдаваемая мощность стала больше чем у пилы. Абра с Дубом лениво трогается с места – сказывается отсутствие первой передачи и малый крутящий момент. Едет со скоростью 30 км/ч, преодолевая все горки, ранее доступные на второй передаче. Мощности двигателя вполне хватит и на большую скорость, но от вибрации начинаются сбои в работе карбюратора. В принудительном охлаждении отпала надобность. Дальнейшую доводку пока не проводил. Если займусь ей, то сниму улитку и срежу все рудименты, связанные с принудительным охлаждением. Запуск будет шнуром за маховик. Далее надо избавляться от поплавкового карбюратора, ставить другой глушитель и переделывать коленвал.

Абра с Дубом.

Изображение

Дуб-1

Изображение
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Мой рассказ о реализованных идеях был бы не полным, если бы я не рассказал о надувной амфибии. Как ни странно, это была моя самая первая конструкция. Собиралась в квартирных условиях для домашнего хранения. Тогда я замахнулся на вроде бы недостижимые требования – в разобранном виде должна помещаться в ячейке камеры хранения, ездить и плавать как под мотором, так и от мускульного привода, вес 40 кг. В сложенном виде должна выглядеть как багажная тележка. Как ни странно сделал и испытал. Даже начал заниматься доводкой. Но тогда амфибия выглядела слишком дико, вызывающе и не стандартно. Я не выдержал издевательства зевак, критики друзей и разобрал конструкцию. Сейчас, спустя тридцать лет, я понимаю, что тогда был прав в выборе идеи, так как опять к ней вернулся. В последствии из деталей амфибии был собран Трайк, который помещался в надувную байдарку Ласточка. Жаль, что по амфибии не осталось фотографий, кроме упаковки на тележку. Могу привести только схему её устройства и описание.

Схема надувной амфибии

Изображение

За основу была взята надувная лодка Волна. В её кормовую и носовую части были вставлены дугообразные распорки. Между распорками находилась состоящая из двух частей килевая балка. Стыковалась она на втулке поперечины. К втулке крепилась силовая балка и была приварена поперечина, к концам которой крепились педальные шатуны с колёсами от асфальтовых лыж. На фото тележки, носовая распорка выполняет роль ручки. Поперечину с шатунами, колёсами и передней частью килевой балки, тоже хорошо видно. При движении по суше, концы поперечины продевались через отверстия в днище лодки. На воде шатуны с колёсами снимались, а отверстия в днище глушились шайбами, стянутыми винтами. К силовой балке крепилось съёмное сидение от мопеда Рига-4, и поворотно откидной узел мотоблока. Верхняя часть мотоблока без изменений использовалась на Трайке. Вилка с колесом были другие. На вилку была установлена съёмная педальная каретка. Натяжение педальной цепи осуществлялось талрепом – оттяжкой. Для движения по воде, каретка снималась. Двигатель заводился шнуром за катушку на правой шейке коленвала. Переднее колесо собрано из двух, вставленных одна в другую, покрышек от Мишки. Обод согнут из обода дорожного велосипеда. Втулка тоже взята от дорожного велосипеда. Удвоенный комплект спиц от колеса Мишки. Моторная звёздочка 25 зубьев, крепилась к втулке, как на велосипеде с мотором. На воде, колесо заменялось на винт, так же как на Абре.

Амфибия, упакованная на тележку.

Изображение
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Круг конструкторских поисков замкнулся. С чего я начал, к тому и пришёл. Сейчас, очень вялыми темпами, пытаюсь реализовать свой очередной бред. Амфибию с неразборным корпусом для домашнего хранения. Схематично она будет скомпонована так.

Изображение

Неразборный корпус, это плоский пенопластовый плот 2000х800х100(150). Хранить его дома можно, повесив на дверь, задвинув под кровать или диван, замаскировав под элемент подвесного потолка в коридоре. Весло байдарочное, разборное, из его деталей собирается колёсная подвеска. Все три колеса от Мишки. Мотоблок по мотопильной компоновке. На воде, с редуктора будет сниматься вилка с колесом, и ставиться удлиненный дейдвуд с винтом. Посадка будет как на Трайке. Сидение типа гамак. Ориентировочный вес в идеале 20 кг. Для первого приближения – около 30 кг. Реальная скорость по суше 50 км/ч. По воде реальная на вёслах – 3 км/ч, под мотором 5-8 км/ч, в идеале – выход на глиссирование 25 км/ч.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Отшельник - что Вы думаете о том, чтобы в качестве двигателя как на суше, так и на воде использовать силовой комплект от "китайского мопеда"...?...
Вопрос не праздный.
Я, неожиданно для самого себя, увидел преимущества Ваших Амфибий...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Владимир Дмитриевич!
Здравствуйте!
Это единственный выход из создавшегося в настоящее время положения. Качество отечественных моторов ниже плинтуса, в особенности по запчастям. Для Китайских, большинство деталей есть в продаже, но для меня слишком это дорого. Использовать целиком весь двигатель можно только от мопеда четырёхтактника с механической КПП и автоматическим сцеплением. Таким движком можно заменить мой V-50. Силовую от скутеров можно использовать только по частям, скомпоновав её как на вариаторном мотоблоке. Большой интерес представляют Американские Бригсы от газонокосилок - при громадной кубатуре, они очень лёгкие и обладают паровозной характеристикой. Скорее всего, мой выбор выпадет на них. Они отлично вписываются в мотопильную компоновку, которую я считаю самой удачной для мотоблочной амфибии.
Дмитрий 1974
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:34
Имя: 9059248920
Откуда: Рубцовск

Сообщение Дмитрий 1974 »

Отшельник у тебя был привод на центробежном сцеплении помоему,на высоких оборотах есть возможность тормозить двигателем?
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Отшельник писал(а):Большой интерес представляют Американские Бригсы от газонокосилок - при громадной кубатуре, они очень лёгкие и обладают паровозной характеристикой.
Дак в том-то и дело, что Вы ведь сами писали о том, как ГАИшники реагируют на объём двигателя более 50 кубиков...
А вот использование 50 кубового двигателя - если я правильно понял - позволит кататься на такой амфибии по дорогам без водительских прав и регистрации транспортного средства...!...?...
Да и при разборках с ГИМСом - платить по минимуму...!...?...

Да и зачем, собственно, большая мощность, если ориентироваться на пробеги по суше - до 10 км.
А плавание - по нашим медленным рекам и прудам ...?...

Или Бригсы имеют маленькую кубатуру?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Владимир Дмитриевич писал(а):А вот использование 50 кубового двигателя - если я правильно понял - позволит кататься на такой амфибии по дорогам без водительских прав и регистрации транспортного средства...!...?...
пока увы мой милый друг :( :oops:
Владимир Дмитриевич писал(а):Или Бригсы имеют маленькую кубатуру?
у них кубатура далеко за 50 кубов начинается, только если ставить от скутера, или маскироваться под мотоблок и демонстративно перед ними проезжать со скоростью мотоблока. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Саня писал(а):пока увы мой милый друг
Саня - так если двигатель будет 50 кубиков - то какие вопросы могут быть у ГАИшников?
Точнее - вопросы у них всегда какие-нибудь есть, но, как грится, вопрос в цене вопроса...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Дмитрий 1974!
Вы правы, при сбрасывании оборотов, двигатель на какое то время ещё остаётся связанным с трансмиссией, но потом сцепление прекращается.

Владимир Дмитриевич!
Саня!
Современные полтинники, это не наши отечественные газульки. По слухам, в недалёком будущем на них тоже введут права и регистрацию. Бриггс по кубатуре в трое превосходит полтинник, хотя мощность у них одинаковая. Разные моторесурсы. А главное, Бриггс со своей паровозной характеристикой позволяет обойтись без КПП. Я просто решил выбрать лучшее, заодно проработать вариант регистрации амфибии как мотоблока с прицепом в ГосГорТехНадзоре.

Двигатель Американской фирмы Бриггс энд Страттон, пожалуй самый дешёвый и простой. Вместе с косилкой, можно найти экземпляр дешевле 10000 рублей. В двигателе нет ни одного подшипника, втулки или вкладыша. Нет никаких регулировок. Нет даже гильзы цилиндра. Клапана, зажигание и карбюратор не регулируются. Бензобак со встроенным безпоплавковым карбюратором полностью герметичен и не допускает протечки топлива. Масляного насоса в двигателе нет, смазка осуществляется разбрызгиванием. Двигатель снабжён простейшим, но вполне эффективным регулятором оборотов. При весе в 9 кг, может длительное время выдавать полную мощность в 3,5 л.с. Обороты коленвала при этом едва превышают 3000 об/мин. Такой паровозной характеристике способствует громадный рабочий объём, почти 150 кубических сантиметров. Главное преимущество – вертикальный коленвал и фланцевое крепление. Это позволяет состыковать его с дейдвудом лодочного мотора и обойтись редуктором с небольшим передаточным числом для движения по суше.

Изображение
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Отшельник писал(а):По слухам, в недалёком будущем на них тоже введут права и регистрацию.
Ростовская область в прошлом году решила "выпендриться" - и первой ввести права для китайских мопедов...
Не вышло...
Отшельник писал(а):...то позволяет состыковать его с дейдвудом лодочного мотора и обойтись редуктором с небольшим передаточным числом для движения по суше.
Насчёт стыковки с лодочным мотором - я понял...
А вот насчёт движения по суше- тут я чего-то не вижу преимуществ вертикальной оси вращения коленвала...

И всё-таки - почему не ограничиться 50-тью кубиками?
Выбор-то агрегатов по китае-мопедам щас ну очень обширный...

И ещё - почему Вы писали именно о механической коробке передач китае-мопедов?
Я не очень хорошо (пока) в этих агрегатах ориентируюсь, поэтому хотелось бы просвятиться...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Владимир Дмитриевич!

Повезло вам, что не удалось выпендриться!

Первое приимущество - не надо переориентировать двигатель. Второе - колесо под двигателем, трансмиссия выстраивается в линию и становится компактнее и легче. Если выполнить модульный разьём по сцеплению, то при замене колеса на дейдвуд, снимается вся ходовая и не висит мёртвым грузом на корме - на воде это очень ощутимо

Применение мопедного двигателя оправдано только на суше. 50 кубов не позволяют обойтись без КПП, а это лишний вес. Мощность современных полтиников позволяет лёгкую лодку вывести на скольжение. Но с цепной передачей это не сделать - нужно что то более оптекаемое. Примастрячить к мопедному двигателю лодочный дейдвуд - слишком сложно и весит всё это немало. Вот я и ищу что то лёгкое, мощное и простое.

Двигатель с механикой легче и компактнее, на мой взгляд. Полные автоматы, кроме скутеров, мне не попадались. На полуавтомате, с одним только автоматическим сцеплением, мне удалось покататься - я от него в восторге. Только зачем зацикливаться на том, что для воды не пригодно. Компоновка с мотопилами - самая оптимальная, простая, лёгкая и удачная для мотоблочных амфибий.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Отшельник писал(а): В двигателе нет ни одного подшипника, втулки или вкладыша.
Это ... как?
Отшельник писал(а): Двигатель снабжён простейшим, но вполне эффективным регулятором оборотов
А характеристики зависимости вращающего момента от оборотов у Вас нет?
Отшельник писал(а):Первое приимущество - не надо переориентировать двигатель. Второе - колесо под двигателем, трансмиссия выстраивается в линию и становится компактнее и легче. Если выполнить модульный разьём по сцеплению, то при замене колеса на дейдвуд, снимается вся ходовая и не висит мёртвым грузом на корме - на воде это очень ощутимо
Не очень мне это понятно...
Отшельник писал(а):Но с цепной передачей это не сделать - нужно что то более оптекаемое.
А почему бы не использовать вместо цепи ремень газораспределительного механизма автомобильного двигателя?
Передаваемая мощность - примерно соответствует...?...

Да и ещё - мне не совсем понятно зачем менять колесо на винт?
Почему бы не поставить, например колесо от горного велосипеда или мопеда "Рига", а к спицам - прикрепить лопасти...
Тогда после въезда в воду поворачиваете весь агрегат с колесом на 90 градусов и ... поплыли...
Да и КПД водяного движителя выше при низких оборотах винта...!...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Отшельник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 20:29
Откуда: Ярославль

Сообщение Отшельник »

Владимир Дмитриевич!

В двигателе действительно нет сменных элементов качения или скольжения. Коленвал крутится в расточках картера, шатун алюминевый без втулок и вкладышей и поршень ходит по алюминевому цилиндру без гильзы или хрома.

Характеристики нет. Если поискать в Интернете, то по фирме Briggs & Stratton есть сайт. В нём можно найти всё что угодно.

Не берите себе это в голову! Соберите что нибудь простое, по типу моей Романтики или Абры с V-50. Понимание сути придёт потом само.

Я думал над такой идеей - на воде есть приимущество, но не в обтекаемости, а в том, что не нужна смазка. Дело в том, что цепь в воде быстро промывается и изнашивается от сухого трения. Ремень чувствует себя превосходно! Но на суше придётся переходить на цепь - шкивы забиваются налипшей грязью.

Сделать из колеса движитель, я пытался ещё на Туристе. Там ступица колеса выполняла роль центобежной турбины водомёта, а на оси стоял дефлектор. Управление по курсу- рулём тунельного винта. От идеи пришлось отказаться - колёса пенили воду, а винт на такой газировке не работал. Автомобиль плыл только прямо и медленнее, чем под одним винтом.
Ваша идея на счёт велосипедного колеса с лопастями вполне реальна. Я думал об этом, но решил не использовать - слишком большая осадка да и от картовской резины не хотелось отказываться - компактная и надёжная.

Я вижу, Вас идея простой амфибии заинтересовала. Надеюсь, следующий материал будет очень полезен:

Формула для двух стихий.
Я извиняюсь перед коллегами за длинный текстовый абзац. Просто настал момент, когда лучше один раз, кратко но в цифрах, выложить принципы, чем показывать фотографии.
Формула расчёта мотоблочной амфибии основана, как и всё в гидродинамике, на подобии, причём иногда на очень грубом. Проанализировав технические данные двадцати отечественных мотолодок, можно утверждать, что на одного человека экипажа, приходится от 120 до 150 килограмм водоизмещения судна. Для одноместной глиссирующей мотолодки примем среднее значение в 135 кг. Для дооснащения мотолодки средствами движения по суше, прибавим к этому весу ещё треть. Получим 180 кг.
Габариты корпуса можно вычислить через условную осадку. У мотолодок она колеблется в пределах от 0,08 до 0,1. Так как у нас лодка значительно меньше средней, принимаем и осадку меньше минимальной – 0,07. Делим полное водоизмещение в тоннах на условную осадку, получаем 2,57. Это произведение длины корпуса на его ширину. Если задаться шириной в метр, то длина будет 2,57 метра.
Чтобы лодка надёжно глиссировала, нужно, чтобы на каждые 25 кг веса приходилось не менее одной лошадиной силы. Значит, для 180 кг понадобятся целых 8 лошадей.
Весовой расклад может быть таким: Водитель 80 кг. + Самодельный мотор с поршневой от Минска и дейдвудом от Ветерка 30 кг. + Два колеса колёсной подвески лодки 8 кг. + Колёсная ходовая мотоблока 12 кг. + Топливо 10 кг. + Корпус мотолодки 40 кг. Даже для усреднённых значений, расклад явно завышен. Можно сделать легче.
Допустим, что на суше, полная масса распределится поровну на три колеса, тогда на одно колесо будет приходиться 60 кг. Можно применить колёса от очень лёгкого скутера. Наибольший коэффициент сцепления колеса с грунтовой дорогой равен 0,5. Значит, можно реализовать тягу не более 30 кг.
8 сил обычно требуются при разгоне и выходе на глиссирование. В длительном и экономичном режиме мотор обычно выдаёт две трети мощности или около 5 сил. 5 лошадиных сил, это примерно 374 килограммо метров в секунду. Разделив эту мощность на тягу в 30 кг, получим крейсерскую скорость 12,4 м/сек, или 45 км/ч.
Если учесть, что в экономичном режиме двигатель развивает порядка 3000 об/мин, а колесо скутера имеет диаметр 0,4 метра, то на скорости в 45 км/ч оно будет крутиться со скоростью 600 об/мин. Передаточное число трансмиссии будет равно пяти. Если угловой редуктор собрать из редуктора Ветерка, с передаточным числом 1.66, то на цепную передачу останется передаточное число 3.
Если собирать амфибию в рамках технических требований на мотоблоки, то по старым требованиям (новых я пока не читал, а мотоблок это не трактор!), на каждую сотню килограмм должно быть не более 1,3 лошади. В нашем случае, это чуть более двух сил. Будем считать, что в экономичном режиме это будут две лошади или 149 кг*м/сек. Тягу в 30 кг они обеспечат на скорости в 18 км/ч. Хотя скорость мотоблоков ограничена техническими требованиями до 10 км/ч. Передаточное число для 18 км/ч составит 12,5. Обеспечить его можно угловым редуктором от бензопилы, шестерёнчатой передачей от газульки и цепной от двухи. В качестве движка сгодится гибрид двухи и Дружбы. Дейдвуд подойдёт от Салюта или Спутника.
ПРИМЕЧАНИЕ: В обоих вариантах применяется мотопильная компоновка мотоблоков с центробежным сцеплением. В первом варианте принудительное охлаждение не понадобится, во втором обязательно. В обоих вариантах занижена крейсерская скорость в пользу тяги. Второй вариант окажется легче первого из-за маломощного двигателя и более лёгкой ходовой. При этом можно сэкономить на габаритах лодки. Из-за малой мощности желательно применение КПП в составе серийных мопедных двигателей. В первом варианте мощность подвесного мотора, для движения по воде, намного выше допустимой безопасной нормы в 3 силы. Ветерок такое судёнышко, с «чайником» на румпеле, запросто переворачивает через корму. Форма корпусов у вариантов разная: Для первого – Отношение длины к ширине может быть меньше двух. Корпус в плане треугольный. После штевня острое «V», лыжа по килю, реданы, почти плоский транец с максимальной шириной. Для второго варианта – максимальная длина при ширине не менее 0,8 м. Упрощенный Джонбот, днище при виде с боку по форме полукапли. При движении на вёслах с минимальной осадкой в корме. Методика расчёта пригодна для расчёта многоместных амфибий и для переделки в амфибии серийных мотолодок, при условии сохранения паспортного водоизмещения – уменьшается полезная нагрузка или число пассажиров.
ВАЖНО! Корпуса амфибий должны сопротивляться кручению! В конструкции корпуса должен быть продольный замкнутый профиль от транца до места крепления колёсной подвески. Транец усилен, крепление мотоблока к транцу жёсткое. Лодочные струбцины не годятся. При скорости более 20 км/ч посадка мотоциклетная, ручки руля и пятно контакта колеса с дорогой, должны располагаться в одной плоскости с осью поворотного узла! (Несоблюдение последнего принципа приводит к опрокидыванию!)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Отшельник - необходимо определить основные цели проектирования.

Либо ориентироваться на минимум во всём, либо стремиться к идеалам в отдельно взятых направлениях...

Поэтому быть может попробуем произвести систематизацию...?...

Причём каждый из пунктов должен быть максимально простым...

Что думаете?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Вернуться в «Отдельные несколько тем от Админа»