Подвеска гусеничного вездехода, гусеницы, звёздочки, катки

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Sanchocs
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:51
Откуда: г. Иркутск

Сообщение Sanchocs »

Я год назад звонил в какую-то из этих контор и мне сказали, что динамических нагрузок на больших скоростях могут не выдержать. Может перестраховываются?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Sanchocs писал(а):Я год назад звонил в какую-то из этих контор и мне сказали, что динамических нагрузок на больших скоростях могут не выдержать. Может перестраховываются?
Вряд ли, просто надо учитывать что подшипники подобраны под конкретные условия эксплуатации, просто надо брать колеса с запасом и возможно заменить подшипники.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Sanchocs
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:51
Откуда: г. Иркутск

Сообщение Sanchocs »

Вопрос: Может кто-нибудь объяснить в чем отличие передней ведущей звёздочки от задней. Из того что я знаю - это то что задняя ведущая тянет гуску из-под машины (когда вперёд едет) и ослабляется верхняя часть гуски (удобно натягивать передним натяжителем), а в чём плюсы передней ведущей звёздочки если тянет она гуску сверху, та натягивается и через ведомую заднюю или ленивец идет из-под машины, а впереди собирается и складывается под каток? %)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Sanchocs писал(а):Вопрос: Может кто-нибудь объяснить в чем отличие передней ведущей звёздочки от задней. Из того что я знаю - это то что задняя ведущая тянет гуску из-под машины (когда вперёд едет) и ослабляется верхняя часть гуски (удобно натягивать передним натяжителем), а в чём плюсы передней ведущей звёздочки если тянет она гуску сверху, та натягивается и через ведомую заднюю или ленивец идет из-под машины, а впереди собирается и складывается под каток? %)
Компановочные схемы ТС, разное расположение двигателей + некоторые тонкости теории гусеницы как таковой (в нашем случае можно принебречь)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Sanchocs
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:51
Откуда: г. Иркутск

Сообщение Sanchocs »

lunatik писал(а):Компановочные схемы ТС, разное расположение двигателей + некоторые тонкости теории гусеницы как таковой (в нашем случае можно принебречь)
Это означает - Разницы нет?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Sanchocs писал(а):
lunatik писал(а):Компановочные схемы ТС, разное расположение двигателей + некоторые тонкости теории гусеницы как таковой (в нашем случае можно принебречь)
Это означает - Разницы нет?
Есть , я написал же достаточно внятно.
Вы вопрос конкретизируйте или более точно опишите.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Sanchocs
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:51
Откуда: г. Иркутск

Сообщение Sanchocs »

АА!! %) видимо глаза уже слипаются - прочитал "можно пренебречь" и усё. :oops:
Двигатель думается либо середина, либо впереди, но больше склоняюсь к середине. Катки независимые (рычаг и пружина с аммортизатором)
Аватара пользователя
Gator
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 16:49
Откуда: город Томск

Сообщение Gator »

Sanchocs писал(а):Вопрос: Может кто-нибудь объяснить в чем отличие передней ведущей звёздочки от задней. Из того что я знаю - это то что задняя ведущая тянет гуску из-под машины (когда вперёд едет) и ослабляется верхняя часть гуски (удобно натягивать передним натяжителем), а в чём плюсы передней ведущей звёздочки если тянет она гуску сверху, та натягивается и через ведомую заднюю или ленивец идет из-под машины, а впереди собирается и складывается под каток? %)
Приходилось читать у гусеничников,что при переднем расположении ведущей звёздочки плюс в том,что нижняя ветвь менее натянута и лучше облегает неровности грунта,обеспечивая максимальное сцепление.Главный минус--при наезде на препятствие велика опасность повреждения звездочки и бортового редуктора.
При заднем расположении звездочки минус в том,что в неё попадает весь хлам захваченный гусеницей.Ну и при расположении двигателя спереди или посредине придётся тянуть назад карданный вал.
На мой,взгляд если использовать максимально автомобильные компоненты,то и собирать их в цепочку,как на машине.
Лучше сделать и пожалеть,чем жалеть о несделанном.
Ryrik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 18:30
Имя: 922127407
Откуда: Салда Свердл.обл.

Сообщение Ryrik »

вот достойный вариант и простой . Одна проблема изготовление гусениц. Хотя может и нет. показал данное видео одному знакомому технарю, сказал возможно изготовление штамповкой соединительных звеньев, а в качестве лент использование транспортерной ленты с шелковой ниткой ,благо сейчас делают все что захочешь,вопрос цены но по любому дешевле вразы чем брать готовые.
Любитель.
Аватара пользователя
сергей2478
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
Откуда: Украина Полтавская обл.

Сообщение сергей2478 »

Ryrik писал(а):вот достойный вариант и простой . Одна проблема изготовление гусениц. Хотя может и нет. показал данное видео одному знакомому технарю, сказал возможно изготовление штамповкой соединительных звеньев, а в качестве лент использование транспортерной ленты с шелковой ниткой ,благо сейчас делают все что захочешь,вопрос цены но по любому дешевле вразы чем брать готовые.
а если такое сделать из оки ! двигатель сзади ! коробка мост . А гусеницы из скатов МТЗ задние, боки обрезать получиться лента и типа роликов по боках чтобы не снималась как на маленьких
Аватара пользователя
Gator
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 16:49
Откуда: город Томск

Сообщение Gator »

Sanchocs Копался на ютубе,наткнулся на интересную машинку Bombardier J5 ,там на ролике очень подробно видны гусеницы из профиля и транспортерной ленты.Производители,как я понял,позиционируют машину,как профессиональную для работы на лесозаготовках,т.е. такая конструкция применяется и на серийной технике.Кстати ведущие шестерни похожи внешне на резиновые.

Да,в нете по нему нашёл сайты только на английском.
Лучше сделать и пожалеть,чем жалеть о несделанном.
Ryrik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 18:30
Имя: 922127407
Откуда: Салда Свердл.обл.

Сообщение Ryrik »

Самое сложное в этой гусянке мет. профиль.http://www.naganoavto.ru/index.php?cat=3&info=572
Любитель.
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Sanchocs писал(а):
Вопрос: Может кто-нибудь объяснить в чем отличие передней ведущей звёздочки от задней. Из того что я знаю - это то что задняя ведущая тянет гуску из-под машины (когда вперёд едет) и ослабляется верхняя часть гуски (удобно натягивать передним натяжителем), а в чём плюсы передней ведущей звёздочки если тянет она гуску сверху, та натягивается и через ведомую заднюю или ленивец идет из-под машины, а впереди собирается и складывается под каток? [/quote]
Я думаю передняя ведущая будет предпочтительнее. т.к. при движении нижняя часть гусеницы будет в расслабленном состоянии и при попадании в нее снега, глыб льда, деревьев, все это добро пройдет через катки и заднюю без сильного напряга для гусеницы.
до передней звездочки гуся придет чистой.
Был у нас на заводских испытаниях гусен. вездеход с задним приводом, так у него задняя звездочка ломалась регулярно, заводчане вносили изменения, поставили очистительные ножи перед з. звездочкой, усиливали ее, но для работы в зимних условиях ума вездеходу так и не дали. увезли его обратно в самару. По моему он назывался "бобр" кузов от газели.
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Мне вот текой привод больше нравится. Передняя ведущая звезда и зацепление по внешнему периметру гуски. Придумать бы как сделать такое же зацепление на резиновой гуске, было б вообще класс, одни плюсы.

Изображение

Да, и у америкосов видел на легких танках такого типа зацепление.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Oleg писал(а):Да, и у америкосов видел на легких танках такого типа зацепление.
Это и есть подвеска танка «Стюарт», трансмиссия скорее всего от него же.

Изображение
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»