композитный колесный диск, ковка+карбон
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
... да, еще - вакуумировать стеклоленту можно обычным промышленным пылесосом взятым в аренду, а если есть поршневой компрессор, то вообще можно создать вакуум, близкий к единице.
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
композитный колесный диск, ковка+карбон
Сам не клеил, но видел, как выкладывается анатомическое сиденье, крышка моторного отсека багги и др.
А так же видел как формуются детали планера на двухмоторные гидропланы на производстве.
Боюсь, что не так все оптимистично получится...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
... если руки не из задницы, то все будет точно так, как я описал!!!
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
И еще в догонку...
Никаких нафиг гелькоутов и краски!!!!
Эпоксидку можно покрасить в теле.
Берем смолу, добавляем туда буквально щепотку пигмента для бетона и размешиваем:

Затем добавляем отвердитель и размешиваем еще раз:

Я красил транец на лодке этим составом, на нем не остаются следы от струбцин мотора, чрезвычайно прочная штука

Если колерованную смолу использовать при наборе ламината, то такую "краску" ничем не отковырять!!!
Никаких нафиг гелькоутов и краски!!!!
Эпоксидку можно покрасить в теле.
Берем смолу, добавляем туда буквально щепотку пигмента для бетона и размешиваем:
Затем добавляем отвердитель и размешиваем еще раз:
Я красил транец на лодке этим составом, на нем не остаются следы от струбцин мотора, чрезвычайно прочная штука
Если колерованную смолу использовать при наборе ламината, то такую "краску" ничем не отковырять!!!
-
SLOW
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
композитный колесный диск, ковка+карбон
Я немного со стеклопластиком работал, но не методами Дениса, а так ... руками.
Описанный выше метод кажется мне очень мало работосппосбным:
в обычном ручном методе (для чайников) формуют так
мажут болван (или предыдущий слой) смолой, на него бросают сухую (это важно) ткань и ткань "тонет в смоле" - всасывая смолу в себя. Далее руками, шпателем, роликами - тут кто как умеет расправляют ткань чтобы она заняла все ямки и внутрение угла и ГЛАВНОЕ чтобы не было пузырей воздуха. Почему так не знаю (наверное в середине пакета пызыри или сеточка даже в плюс) но в кранийх слоях в 4-5 слоях ткани... а я всегда работал тонкой тканью ибо толстую выкладывать сложно не было пузырей.
При описанном методе пропитанная лента, да еще и толстая никогда пузыри воздуха из себя не выпустит. Прессование прижимом... ну не знаю если давить там тон... 300 может что то и выдавит, но мячиком столько не надавить да и форма должны быть чуть по сложнее для этого.
В гаражных условиях с пузырями или борються уладкой сухой ткани на слой смолы или вытягивают пузыри вакумной опресовкой - она куда эффективнее давления. Но делать ее в гараже не так уж и просто и более затратно
-
SLOW
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
композитный колесный диск, ковка+карбон
Никогда не делал стеклопластик "на продажу", но полагаю Вы не вполне понимаете смысл гелькоута.
Он не только не столько для красоты , сколько для защиты стеклокомпозита (особенно это для полиэфирного пластика важно) от попадания воды - стеклоткань пропитанная смолой все же имеем возможность спитывать воду, а дальше после разморозки быстро разрушается. Процесс называется Осмос и бороться с ним трудно весьма. А гелькоут это та же смола со специальными добавками, которая создает (первое время) пленку водонепроницаемую на поверхности изделия.
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
Ну, переубеждать вас думаю бесполезноSLOW писал(а): ↑08 ноя 2025, 13:01Я немного со стеклопластиком работал, но не методами Дениса, а так ... руками.
Описанный выше метод кажется мне очень мало работосппосбным:
в обычном ручном методе (для чайников) формуют так
мажут болван (или предыдущий слой) смолой, на него бросают сухую (это важно) ткань и ткань "тонет в смоле" - всасывая смолу в себя. Далее руками, шпателем, роликами - тут кто как умеет расправляют ткань чтобы она заняла все ямки и внутрение угла и ГЛАВНОЕ чтобы не было пузырей воздуха. Почему так не знаю (наверное в середине пакета пызыри или сеточка даже в плюс) но в кранийх слоях в 4-5 слоях ткани... а я всегда работал тонкой тканью ибо толстую выкладывать сложно не было пузырей.
При описанном методе пропитанная лента, да еще и толстая никогда пузыри воздуха из себя не выпустит. Прессование прижимом... ну не знаю если давить там тон... 300 может что то и выдавит, но мячиком столько не надавить да и форма должны быть чуть по сложнее для этого.
В гаражных условиях с пузырями или борються уладкой сухой ткани на слой смолы или вытягивают пузыри вакумной опресовкой - она куда эффективнее давления. Но делать ее в гараже не так уж и просто и более затратно
... однако я зуб даю, что предлагаемая технология укладки никаких пузырей физически не допустит.
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
... это вы не вполне внимательно читаете.SLOW писал(а): ↑08 ноя 2025, 13:06Никогда не делал стеклопластик "на продажу", но полагаю Вы не вполне понимаете смысл гелькоута.
Он не только не столько для красоты , сколько для защиты стеклокомпозита (особенно это для полиэфирного пластика важно) от попадания воды - стеклоткань пропитанная смолой все же имеем возможность спитывать воду, а дальше после разморозки быстро разрушается. Процесс называется Осмос и бороться с ним трудно весьма. А гелькоут это та же смола со специальными добавками, которая создает (первое время) пленку водонепроницаемую на поверхности изделия.
Я 10 раз написал про эпоксидную смолу, которой осмос по барабану!!!
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
... я бы сделал, но, делать только ради того, что бы кому то, что то доказать, довольно глупо
Если кому то нужен нестандартный диск, какой то особенной формы, то готов сделать опытный образец, за стоимость материалов.
Диск и матрицы отправлю для тиражирования.
Если не получится то все затраты беру на себя.
Можно наверное сделать полегче для камеры вместо бескамерки.
Если кому то нужен нестандартный диск, какой то особенной формы, то готов сделать опытный образец, за стоимость материалов.
Диск и матрицы отправлю для тиражирования.
Если не получится то все затраты беру на себя.
Можно наверное сделать полегче для камеры вместо бескамерки.
-
SLOW
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
композитный колесный диск, ковка+карбон
У меня определенно не хватает знаний чтобы спорить.
Из общих соображений думаю что осмос присутствует в любых материалах это процесс проникновения веществ в малые отвестия (молекулярного или околомолекулярного размера). Почитайте интернет.
Да разрушение в результате осмоса характерно для корпусов стеклопластиковых лодок сделанных их полижфирной смолы, но факта что стеклопластик осмоса совсем не боиться я нигде не находил. Собсвтенно осмос в эпоксидном стеклопластике точно присутствовать должен - любой композитный материал с заметной долей волокон на молекулярном уровне "пористый", насколько это разрушительно для стеклопластика , да еще и не используемого в роди плавсредства - не скажу.
Меня больше гораздо смущают пузыри воздуха которые при предложенном Вами способе формовки будут неизбежны (толстые ленты, предварительная пропитка ....) и туда с большой вероятностью будет вода затекать. Тогда разрушения будут не уровня осмоса, а обычное расслоение как скалы крошит вода при циклах замерзания \ размерзания.
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
Вы, извините, говорите ерунду!!!SLOW писал(а): ↑08 ноя 2025, 13:33Меня больше гораздо смущают пузыри воздуха которые при предложенном Вами способе формовки будут неизбежны (толстые ленты, предварительная пропитка ....) и туда с большой вероятностью будет вода затекать. Тогда разрушения будут не уровня осмоса, а обычное расслоение как скалы крошит вода при циклах замерзания \ размерзания.
Пузыри воздуха возникают под тонкой сухой стеклотканью при попытке пропитать ее прямо на матрице.
НИКАКИХ ПУЗЫРЕЙ в пропитанной 3 мм. стеклоткани не будет!!!
Тем более отформованной под давлением....
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
... и главное, укладка 100 мм. стеклоленты, в разы проще чем цельного куска стеклоткани!!!
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
композитный колесный диск, ковка+карбон
ququ, а вот зря ты так с зубами! Их всего то, в лучшем случае, 32...
Если пузырь воздуха в массе смолы сдавить до 150 бар, то он перейдет в сжиженное состояние, но из этой массы не выйдет. При нормальном давлении опять превратится, прикинь, в тот же самый пузырь воздуха!
А вот при снижении парциального давления на вспененную жидкость, весь воздух "всплывает" из толщи на поверхность и устраняется.
То, что не под силу избыточному давлению в десятки бар, вполне работает с разрежением даже в половину атмосферного!
Для примера, когда выклеивают половинку крыла планера по матрице выкладывается ткань по определенной схеме по углу и слойности, а затем накрывается пленкой, прижатой уже по периметру, и вакуумируется от кончика до корня. После этого пузырей в стеклопластике не остается, заполнение смолой полное и без излишков. Если это не так, заготовка бракуется, планет все таки, у него, кроме крыльев, ничего нет для полета!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
Мне нечего вам ответить, кроме одного - мяч именно так и будет формовать изделие, только от центра к краямЮрич писал(а): ↑08 ноя 2025, 13:55ququ, а вот зря ты так с зубами! Их всего то, в лучшем случае, 32...
Для примера, когда выклеивают половинку крыла планера по матрице выкладывается ткань по определенной схеме по углу и слойности, а затем накрывается пленкой, прижатой уже по периметру, и вакуумируется от кончика до корня. После этого пузырей в стеклопластике не остается, заполнение смолой полное и без излишков. Если это не так, заготовка бракуется, планет все таки, у него, кроме крыльев, ничего нет для полета!
До изобретения вакуумной инфузии, подобные изделия вполне успешно доводили просто в вакуумном мешке, тут я ничего сам не придумываю.
Ну, и нужно понимать, что речь идет о диске, а не о планере.
Вообще любые комментарии бесполезны, без того что бы сделать реальный опытный образец!!!
Поэтому дискуссию можно закрыть.
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18666
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия

