В общем прочитал тему топикстартера по диагонали, возможно чего то упустил, но решил по возможности возобновить обсуждение.
Дело в том, что нужны именно легкие колесные диски, ибо речь идет о ультралегком вездеходе, полной массой до 500 кг. и снаряженной не больше 350 кг.
Для двухтонного вездехода например, экономия на весе дисков мизерная, а вот когда нужно влезть в 350 кг., каждый грамм на счету
Сразу скажу, что все мои рассуждения носят умозрительный характер, со стеклопластиком никогда серьезно не работал, поэтому сильно не пинайте
В посте будут ссылки на эскизы, сразу скажу, что размеры диска под посадочное 520 мм., ширина 400 мм., разболтовка УАЗовская. Все пропорции соблюдены.
Ну, начнем ...
Диск состоит как обычно из двух конусов.
Один шириной 300 мм.
[image]
https://radikal.cloud/i/2.cKhEtO[/image]
Второй 100 мм.
[image]
https://radikal.cloud/i/4.cKgm3D[/image]
Половины диска крепятся между собой посредством сердцевины с уазовской разболтовкой:
[image]
https://radikal.cloud/i/5.cKhDuT[/image]
И ответного фланца:
[image]
https://radikal.cloud/i/6.cKhTSD[/image]
Почему именно такое решение?
Потому что ослаблять самую нагруженную часть диска сверлением в ней чёртовой уймы отверстий, да еще снаружи вешать кольца бедлоков которые весят капец сколько, никак не в пользу прочности и минимизации веса.
Собирается все ожидаемо:
[image]
https://radikal.cloud/i/7.cKhzEf[/image]
[image]
https://radikal.cloud/i/8.cKhNBB[/image]
[image]
https://radikal.cloud/i/9.cKyS1M[/image]
Ну, и главное это внутренний бедлок:
[image]
https://radikal.cloud/i/14.cKyvbD[/image]
Между половинами диска, а так же между внутренним бедлоком и краями шины не нужен герметик. Там устанавливаются прокладки из пористой резины толщиной мм. в 3, которые при стягивании конструкции, гарантированно предотвратят травление воздуха.
[image]
https://radikal.cloud/i/11.cKyHJv[/image]
При толщине стеклопластиковых конусов в 6 мм., толщине сердцевины в 10 мм. и толщине ответного фланца в 6 мм., вес диска в сборе составит 10, 44 кг.
Внутренний бедлок не считал, но думаю что кг. в 3-4 влезу.
Таким образом 15 кг. на диск вполне достижимы.
Много это или мало, фиг знает и может быть в 15 кг. и стальной диск уложится.
При формовке нам нужно обеспечить геометрию именно внутренней части, поэтому матрицу лучше использовать негативную:
[image]
https://radikal.cloud/i/12.cKmQrj[/image]
В качестве связующего эпоксидная смола.
Никакой окраски и никакого гелькоута.
Формовку можно вести не из десятков слоев стеклоткани, а взять сразу толщиной мм. 2, уложил три слоя и готово
Болты М10 высокого класса прочности в количестве всего 10 штук.
Фланцевые части диска можно усилить тканью до 8-10 мм., на вес это сильно не повлияет.
Кто что думает начет указанного веса?
Сделать тоньше и скинуть пару тройку кг. конечно можно, но, что то ссыкотно
