" Переделка недонивы"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
Приобрел что-то....
Колеса пока от шишиги к70 ну и ещё обдирать буду КФ 97
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
Приобрел что-то....
Стационарник 15 - 30 сил + вариатор + КПП переднеприводного авто
В этой схеме если взять двиг китаец 9-10лс?
Дальше на двиг шкиф, ремень на вариатор ( от бурана пойдет??),
А вариатор к первичному валу КПП крепить?
И уже с КПП на передний мост и задний мост. Верно?
Это если мосты вазовские оставить
В этой схеме если взять двиг китаец 9-10лс?
Дальше на двиг шкиф, ремень на вариатор ( от бурана пойдет??),
А вариатор к первичному валу КПП крепить?
И уже с КПП на передний мост и задний мост. Верно?
Это если мосты вазовские оставить
-
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Приобрел что-то....
Нормальная рабочая схема. Мосты можно любые какие найдутся недорого ну и... мощнее ВАЗДанияр Лядов писал(а): ↑10 сен 2025, 17:34 Я понимаю так: беру двиг с КПП Ока допустим, дальше раздатка нивы и мосты УАЗ. Всё верно?
Если не рвать то раздатка НИва выдержит. В дальнейшем можно у Юрича купить усиленные валы в раздатку НИва
-
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Приобрел что-то....
стационарник 9 - 10 сил тоже можно.Данияр Лядов писал(а): ↑10 сен 2025, 17:47 Стационарник 15 - 30 сил + вариатор + КПП переднеприводного авто
В этой схеме если взять двиг китаец 9-10лс?
Дальше на двиг шкиф, ремень на вариатор ( от бурана пойдет??),
А вариатор к первичному валу КПП крепить?
И уже с КПП на передний мост и задний мост. Верно?
Это если мосты вазовские оставить
ремень вместо вариатора тоже можно
Но это хуже чем 15 сильный и обычно хуже чем с вариатором. Хотя с ремнями можно сцепление организовать - сцепление крайне полезно даже если вариатор ставить.
Да дифференциал в КПП обычно лучше заварить .. или оставить цельный вал (от Юрича)... есть еще варианты с принудительной блокировкой самодельной но это уже экзотика
-
- Модератор
- Сообщения: 18637
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Приобрел что-то....
Переместил.
Не потеряли тему?
Тему желательно переназвать.
-
- Сообщения: 3693
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Приобрел что-то....
По сути очень очень плохая самодельная нива , но лучше классики из за привода и хуже мини трактора из за передаточных .Данияр Лядов писал(а): ↑10 сен 2025, 11:14 двиг ваз 2103, КПП то же от классики, дальше раздатка от нивы, и два моста от классики.
Как донор для дальнейших переделок я бы не использовал . Все мои неудачные конструкции шли в чермет ибо сложно и дорого резать на нужные комплектующие . Увы на разборках дешевле и менее ушатано .
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
Приобрел что-то....
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
Приобрел что-то....
По- любому буду переделывать.
У нас на разборках цена как новые запчасти)
Нынче потому что уже впритык.
Живы будем,даст Бог, на следующий год будем думать про нормальный вездеход)
Не помню, кто то советовал как вариант поженить КПП от 2108 и им подобных с этим двигом от классики и тем самым добиться норм передаточного числа.
Если это возможно, то какая схема соединения агрегатов?
Заранее всем спасибо!
У нас на разборках цена как новые запчасти)
Нынче потому что уже впритык.
Живы будем,даст Бог, на следующий год будем думать про нормальный вездеход)
Не помню, кто то советовал как вариант поженить КПП от 2108 и им подобных с этим двигом от классики и тем самым добиться норм передаточного числа.
Если это возможно, то какая схема соединения агрегатов?
Заранее всем спасибо!
-
- Модератор
- Сообщения: 18637
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
" Переделка недонивы"
Изменил название.
-
- Модератор
- Сообщения: 18637
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
" Переделка недонивы"
может проще готовый узел использовать, чем время и средства терять на опыты. В инете много инф есть по этой теме. Есть за небольшие деньги небольшие по размеру иномарки с АКПП.Данияр Лядов писал(а): ↑11 сен 2025, 11:33 Не помню, кто то советовал как вариант поженить КПП от 2108 и им подобных с этим двигом от классики и тем самым добиться норм передаточного числа.
Если это возможно, то какая схема соединения агрегатов?
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Вот с поиском у меня проблема)новичок писал(а): ↑11 сен 2025, 13:44может проще готовый узел использовать, чем время и средства терять на опыты. В инете много инф есть по этой теме. Есть за небольшие деньги небольшие по размеру иномарки с АКПП.Данияр Лядов писал(а): ↑11 сен 2025, 11:33 Не помню, кто то советовал как вариант поженить КПП от 2108 и им подобных с этим двигом от классики и тем самым добиться норм передаточного числа.
Если это возможно, то какая схема соединения агрегатов?
До конца не могу вникнуть что где куда ,в какой последовательности лепить
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
Из этой компоновки легко делается вариант с колесными редукторами УАЗ на балках ВАЗ.Данияр Лядов писал(а): ↑10 сен 2025, 11:14 Вообщем, компоновка такая: две половины, поворотный узел шкворня газ 53, двиг ваз 2103, КПП то же от классики, дальше раздатка от нивы, и два моста от классики. Завёл,прокатился, на колёсах классики 13р, понял что обдирышы к 70 не прокрутит, или на пониженной первой на ровном асфальте только))
Стоит вопрос доделки переделки, с минимальными затратами и усилиями на норм технику. Советы форумчан учёл, огромное спасибо, .
Колёсными редукторами пока не получится.
Может уже всё распилить и по новой)
Пока обдираю колёса и есть время на раздумья.
У тебя именно классические, "жигулевские" мосты?
Тогда вариант с ведущей шестерней ЗМ УАЗ с прямобокими шлицами на 30. Посмотри тему про мини-трактор: viewtopic.php?p=526571#p526571
Типа такого, запускаем в октябре. Почем выйдет, не знаю, но не думаю, что запредельно дорого.
Чем крушить и сгребать в кучу заново, причем, без проекта и без технического решения, все равно, получится дешевле и быстрее.
Диски под ободрыши ГАЗ-66 заказывай под разболтовку Нивы 5 М12 х 139,7 D98
Вылет дисков смогу подсказать, если измеришь ширину кузова (рамы) между колесами и сообщишь фактический размер шины.
У меня есть такие, но они смонтированы на узкие литые диски, получаются выше, но уже...
Еще хорошо бы взвесить своё приобретение. Без фото трудно оценить перспективность аппарата...
Но бюджет, по-любому, нужен! Бесплатно не получится ничего, я так считаю.
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Здравствуйте!Юрич писал(а): ↑13 сен 2025, 17:53Из этой компоновки легко делается вариант с колесными редукторами УАЗ на балках ВАЗ.Данияр Лядов писал(а): ↑10 сен 2025, 11:14 Вообщем, компоновка такая: две половины, поворотный узел шкворня газ 53, двиг ваз 2103, КПП то же от классики, дальше раздатка от нивы, и два моста от классики. Завёл,прокатился, на колёсах классики 13р, понял что обдирышы к 70 не прокрутит, или на пониженной первой на ровном асфальте только))
Стоит вопрос доделки переделки, с минимальными затратами и усилиями на норм технику. Советы форумчан учёл, огромное спасибо, .
Колёсными редукторами пока не получится.
Может уже всё распилить и по новой)
Пока обдираю колёса и есть время на раздумья.
У тебя именно классические, "жигулевские" мосты?
Тогда вариант с ведущей шестерней ЗМ УАЗ с прямобокими шлицами на 30. Посмотри тему про мини-трактор: viewtopic.php?p=526571#p526571
Типа такого, запускаем в октябре. Почем выйдет, не знаю, но не думаю, что запредельно дорого.
Чем крушить и сгребать в кучу заново, причем, без проекта и без технического решения, все равно, получится дешевле и быстрее.
Диски под ободрыши ГАЗ-66 заказывай под разболтовку Нивы 5 М12 х 139,7 D98
Вылет дисков смогу подсказать, если измеришь ширину кузова (рамы) между колесами и сообщишь фактический размер шины.
У меня есть такие, но они смонтированы на узкие литые диски, получаются выше, но уже...
Еще хорошо бы взвесить своё приобретение. Без фото трудно оценить перспективность аппарата...
Но бюджет, по-любому, нужен! Бесплатно не получится ничего, я так считаю.
Успехов!
Не понял куда ставится эта уазовская шестерня. На место родной планетарии что ли?
Для дисков всё куплено. Буду делать простые диски. 2 колеса ободраны. Ещё чуть-чуть постараться))
Посмотрим
Подумаю
Спасибо за советы!
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
Данияр Лядов, ты, пожалуйста, не слушай SLOW!
Он ничего еще не построил, не придумал даже себе что то путное, такое, как хотелось бы самому. Но, страсть, как любит во все влезать, всех перебивать и забалтывать все обсуждения.
Нет, в принципе, он ничего вредного не посоветовал. Таких поделок полно, даже серийно выпускаются с такой компоновкой. Только с твоим бюджетом поднять такое просто никак!
Я прекрасно понимаю твою проблему и предложил сразу после просмотра фотографий, еще в галерее, минимально-затратное решение: добавить к твоему набору колесные редукторы и большие колеса. Плавать с К70, уверен, не будет вся эта куча металлолома, но ездить по твоим хотелкам - вполне.
Потом, после получения опыта, тебе самому станет ясно, что можно выкинуть, а что добавить... Вторая, а может, третья машина будет вполне грамотной и ты получишь удовольствие и пользу от своей работы.

Нет, в принципе, он ничего вредного не посоветовал. Таких поделок полно, даже серийно выпускаются с такой компоновкой. Только с твоим бюджетом поднять такое просто никак!
Я прекрасно понимаю твою проблему и предложил сразу после просмотра фотографий, еще в галерее, минимально-затратное решение: добавить к твоему набору колесные редукторы и большие колеса. Плавать с К70, уверен, не будет вся эта куча металлолома, но ездить по твоим хотелкам - вполне.

Потом, после получения опыта, тебе самому станет ясно, что можно выкинуть, а что добавить... Вторая, а может, третья машина будет вполне грамотной и ты получишь удовольствие и пользу от своей работы.

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
А теперь аргументированно.
Компоновочная схема с переднеприводной коробкой между мостами впервые была применена на первых трех опытных образцах снегоболотоходов "Бронто" в конце 1995 года. Потом, после поломок раздатки из-за перегруза ( главная пара в КПП в 4 раза увеличивала кр.момент, поступающий на раздаточную коробку), в среднем через каждые 20 км пробега по заснеженному асфальту, стал искать решение и получилось скрестить полуоси от колхозного моста УАЗ-469Б с колесными редукторами от военного УАЗ-469. Родилась компоновка, которая потом получила название "Марш" и сертифицирована как модель 1922. Выпускалась серийно много лет, сейчас штуками под заказ на фирме "ВИС-Авто". Там двигатель и трансмиссия Нивы до карданов, а карданы и комбинированные мосты размерности УАЗ. Из-за наличия КР крутящий момент практически во всех агрегатах трансмиссии - штатный, только т.н. "грибы" в самих КР перегружены на 30%. Они и стали ломаться, но только тогда, когда масса перевалила за две с половиной тонны!
Чтобы использовать мосты ВАЗ нужно сделать машину достаточно легкой, вписаться в 1600 кг полной массы. С чугунными мостами УАЗ это очень трудно, особенно если это не мега-квадрик без кузова. Мой тебе добрый совет, не ходи в эту сторону, там тупик!
ВАЗовский мост при максимальной вертикальной нагрузке 800 кГ выдержит с колесными редукторами с ПЧ = 1,94 колеса 1300...1350, а у тебя пока 1000. Из этих же агрегатов потом можно делать полноценный пневмоход. Это - перспективное решение!
Компоновочная схема с переднеприводной коробкой между мостами впервые была применена на первых трех опытных образцах снегоболотоходов "Бронто" в конце 1995 года. Потом, после поломок раздатки из-за перегруза ( главная пара в КПП в 4 раза увеличивала кр.момент, поступающий на раздаточную коробку), в среднем через каждые 20 км пробега по заснеженному асфальту, стал искать решение и получилось скрестить полуоси от колхозного моста УАЗ-469Б с колесными редукторами от военного УАЗ-469. Родилась компоновка, которая потом получила название "Марш" и сертифицирована как модель 1922. Выпускалась серийно много лет, сейчас штуками под заказ на фирме "ВИС-Авто". Там двигатель и трансмиссия Нивы до карданов, а карданы и комбинированные мосты размерности УАЗ. Из-за наличия КР крутящий момент практически во всех агрегатах трансмиссии - штатный, только т.н. "грибы" в самих КР перегружены на 30%. Они и стали ломаться, но только тогда, когда масса перевалила за две с половиной тонны!
Чтобы использовать мосты ВАЗ нужно сделать машину достаточно легкой, вписаться в 1600 кг полной массы. С чугунными мостами УАЗ это очень трудно, особенно если это не мега-квадрик без кузова. Мой тебе добрый совет, не ходи в эту сторону, там тупик!
ВАЗовский мост при максимальной вертикальной нагрузке 800 кГ выдержит с колесными редукторами с ПЧ = 1,94 колеса 1300...1350, а у тебя пока 1000. Из этих же агрегатов потом можно делать полноценный пневмоход. Это - перспективное решение!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода