Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение SLOW »

konsTantin31622 писал(а): 19 июн 2025, 11:32 о в качестве редуктора используется редуктор от Ниссан Жук или Acura MDX. Собственно тоже вариант. По деньгам может даже дешевле чем мотоблок получится. Пока изучаю...
Без обид, вас пока немножко кидает из крайности в крайность: то мотоблок (с диф поворотом видимо), то фрикционный поворот на японском редукторе... то вообще гидравлика.

По опыту товарища встраивания японского моста в гусеничник замечу:
1. Фрикционный поворот на японском мосте (Жук, MDX, Legend... и еще наверно ряд фрикционов найти можно) очень хорошее решение - хорошо оно тем что готовый японский констуктив, хоть он тяжелый, но почти все (а скорее всего ВСЕ) самодельные конструкции в итоге будут тяжелее и больше.
2. Хоть это готовое решение - его нужно правильно применять - момент сцепления у гесеницы очень большой поэтому даже мост Легенды на звезде размера авто колеса может быть перегружен (хотя на Легенде он стоит после движка за 200 сил а на тележке движок будет куда меньше). А Мост Жука куда слабее Легенды.
3. Собственно стоимость редуктора составялет не такую критическую часть затрат на встраиванием - Грамотно передать момент на ведущую звезду, обеспечив крепление звезды на мощных подшипниках потребовало затрат времени и средств в разы превышающих стоимость моста. Но тут все зависит от габаритов аппарата и ... от того насколько элегантное решение вы придумаете.
4. Легенда потребляет ток как не в себя - автомобильного генератора штатного с небольшого мотора не хватает. Жук вроде поменьше - но.. об этом нужно думать.
5. Однозначно фрикционный поворот подобный окажется лучше чем диф поворот на авто мосту (думаю на мотоблоке диф поворот еще более слаб чем на авто мосту)
konsTantin31622
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

SLOW писал(а): 19 июн 2025, 19:42 Без обид, вас пока немножко кидает из крайности в крайность: то мотоблок (с диф поворотом видимо), то фрикционный поворот на японском редукторе... то вообще гидравлика.
Да. Болтаюсь. Ищу варианты. Попутно сравниваю стоимость и возможности реализации.
На данный момент пришел к выводу что японский редуктор не выгоден. Получается такая схема: Двигатель-вариатор-редуктор с реверсом-задний мост с электроблокировкой-гусеницы. В итоге при покупке всех составляющих сумма получается эквивалентна мотоблоку. И плюс все собрать в кучу и настроить... В описании к заднему мосту (в темах что нашел) вроде все хорошо но на больших вездеходах с автомобильными движками... но мне такой вариант не подходит. Проще тогда МТЗ-82 купить...Но вот реально построенного гусеничника с описанием опыта эксплуатации я пока не нашел, может плохо искал. А может никто не будет биться головой в стену и признаваться что там и там накосячил ну и тд.
В общем получается что мотоблок с разблокировкой двух осей самое простое решение привода. Главное чтобы мощности мотора хватило. С мотоблоками тоже не все просто. Мало того что два варианта сочленения двигателя и редуктора, так еще и редуктора по разному расположены относительно оси колес и соответственно разная развесовка получается... Так что еще в поиске...
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение Eugene »

konsTantin31622 писал(а): 20 июн 2025, 15:37 мотоблок с разблокировкой двух осей самое простое решение привода. Главное чтобы мощности мотора хватило.
ИМХО . Если это мотоблок с цепной передачей в коробке, то сомневаюсь , что его цепочка способна вытащить 1 куб по бездорожью. Тут нужен мощный мотоблок с шестеренчатым редуктором. Кстати на редукторе хонды легенд есть удачный гусеничник " Дерсу".
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение SLOW »

Eugene писал(а): 20 июн 2025, 17:21 ИМХО . Если это мотоблок с цепной передачей в коробке, то сомневаюсь , что его цепочка способна вытащить 1 куб по бездорожью. Тут нужен мощный мотоблок с шестеренчатым редуктором. Кстати на редукторе хонды легенд есть удачный гусеничник " Дерсу".
Думаю тут конкретика нужна - такой то мотоблок потянет, такой то нет.
Ибо цепной редукт определенно лучше работает на большом моменте и низких оборотах чем шестеренки (при сравнимой массе): Не много слышал о разрыве цепей колесных на Шерпе (а там и вес и шестренки 1600), рвет там больше на оборотах.
Все разумного веса шестренчатые редуктора порвуться раньше.

Про гусенички на Легенде
Дерсу
Гусеничник моего товарища - тут тоже было пара видео
Были тут статьи про гусеничник Иноходец
ДмитрийР недавно показывал видео нетяжелого гусеничка на Легенде.

НО
С малым мотором Легенду поставить сложно - нужен генератор мощный (генератора от небольшого авто штатного не хватает)
В любом фрикционном мосте собирать трансмиссию не просто (вам нужно повторить что то вроде заднего моста автомашины с независимой подвеской), только подвеска не нужна, но прочность нужна выше, а вес меньше. Можно интреса ради поискать вес и размеры задней подвески Легенды и иных авто мощных с независимой подвеской и оценить задачу - если в гусеничнике весом 450-800 кг это еще укладывается то в тележке...

В случае мотоблока не понятно как планируется поворачивать.
konsTantin31622
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

SLOW писал(а): 20 июн 2025, 19:58 В случае мотоблока не понятно как планируется поворачивать.
Пока предполагается использовать тяжелый мотоблок типа СКАУТ с дизельным движком, шестеренчатым редуктором и встроенной в редуктор системой разблокировки колес. Собственно эта система и должна позволить поворачивать аппарат. Не путать редуктора с дифференциалом. Это разные вещи.
Но у СКАУТА движок хорошо так вынесен вперед и при прорисовке получается что первое колесо тележки будет являться точкой опрокидывания...
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение Дмитрий Р »

SLOW писал(а): 20 июн 2025, 19:58 нужен генератор мощный (генератора от небольшого авто штатного не хватает)
Хватает ,мотор ока и его жегена.Там больше проблема реле.Но решается твердотельными.Все ездит.Сейчас хозяин машины меняет мотор на мотор тойота с акпп.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение SLOW »

Дмитрий Р писал(а): 23 июн 2025, 18:01 Хватает ,мотор ока и его жегена.Там больше проблема реле.Но решается твердотельными.Все ездит.Сейчас хозяин машины меняет мотор на мотор тойота с акпп.
Занятно, от Дайхатсу 0.67л гены не хватает.
Реле сразу поставил товарищ твердотельные
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение Юрич »

konsTantin31622 писал(а): 20 июн 2025, 15:37 Главное чтобы мощности мотора хватило.
Учти, что бортоповоротному мощности вдвое больше нужно против управляемого колесами!
А ты вообще считал потребный мощностной баланс, причем с учетом движения на подъем?

Сразу вспомнил, как я на Таврии с прицепом вывозил из подземного гаража листовой шифер 3х1,5. Подъемы длинные, с поворота между колоннами, не разгонишься, попадать надо, а тут еще 50-сильный движок глохнет... Первое сцепление так и пожег, пока 15 листов вывез!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение Владимир Сергеевич »

SLOW писал(а): 24 июн 2025, 00:27 Занятно, от Дайхатсу 0.67л гены не хватает.
Ну вот что ты народ путаешь, хватает гены на моем Дайхатсу 0,7)))
При включении питания на редуктор на холостых идет просадка напряженя с 12,8 В до 11,8 В
+79117777778

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»