Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

konsTantin31622
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

И так начнем с нового листа.
С переездом в деревню возникла необходимость заготовки дров. Мероприятие достаточно трудозатратное, но зато не дома перед телевизором. И дрова греют не только в печке. :)))
Таскать машиной из леса конечно можно, но это когда есть дорога. Если дороги нет то это становится проблемой: спиленное дерево гниет, лесники ругаются - делянку надо вычищать. А заехать не могут даже трактора...
Идея заключается в следующем:
Нужна мото-тележка которая позволит вытаскивать из леса по бездорожью стволы деревьев длиной от 6м и может быть весь ствол. Это при заготовке дров, летом будет использоваться как думпер.
Варианты промышленной и не только реализации есть здесь: viewtopic.php?p=280273#p280273
В качестве аналога возьмем шведский мототрелевочник (красный на треугольных гусеницах). По нему хоть какая-то нашлась информация:
"Двигатель четырехтактный, 9 л.с./13 л.с.
Откидной рычаг управления для удобства езды на машине Вперед / назад
Ручной тормоз
Привод с регулируемой скоростью
Стандартная ручная лебедка
Грузоподъемность 1 тонна
Тяговое усилие 900 кг
Скорость 7 км/ч
Давление на грунт 0,15 кг/см3 при нагрузке 500 кг
Ширина 1080 мм; Высота 1120 мм (в транспортном режиме); Длина 1780 мм
Вес 278 кг
Собственно, теперь возможные варианты:
1. Прицепить имеющуюся телегу для перевозки бревен к мотоблоку и вывозить мотоблоком - вариант так себе как по мне. Вот ссылка на страницу сайта где есть такие варианты: https://www.simota-art.cz/Kleste-lesnic ... zecka.html
2. Сделать тележку по вариантам:
Вариант1 - на колесах от ВАЗ/УАЗ и гусеницы из транспортерной ленты.
Вариант 2 - Вариант тележки шведов с гусеницей от мотобуксировщика/мотособаки.
Вариант 3 - Берем тяжелый мотоблок (отдельные производители заявляют, что он может развивать тяговое усилие до 1,0т) ставим его на гусеницы (или из 1го варианта или со 2го).
Вариант 4 - плюнуть на все изобретения и учитывая бюджет который получается купить МТЗ и не морочить никому голову. Но это же не наш метод....
konsTantin31622
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

Теперь рассмотрим каждый вариант отдельно:
Вариант 1. Сначала рассматривался вариант из "Охотец" но зачем мне лодка? Значит самостоятельная постройка. Привод на заднем мосте судя по отзывам долго при нагрузке не живет. И хотелось бы более маневренную машинку. А с задним мостом будет большая ширина и не факт, что дифповорот долго будет работать под нагрузкой.
Поиск и анализ вариантов показал, что гидравлика будет самая мелкая по размеру, что позволит уменьшить ширину.
Начал считать, опираясь на порядок расчета приведенный в каталоге на гидродвигатели. Пока разобрался только с гидродвигателями. Но цена на двигатели что-то не особо радует. После НГ буду продолжать.
Дальше гусеница. Варианта два: или сам, но долго или купить и есть время на другие дела. Нашел на Авито 2х ребят которые делают гусеницы из транспортерной ленты. Посчитал сколько примерно выйдут гусеницы. Задумался…
Вариант 2. Покупная гусеница от мотособаки выходит немного дешевле гусеницы из транспортерной ленты. Ведущая звезда диаметром ориентировочно 150мм. Гидродвигатель стал более вменяемым и удобоваримым. Но что-то цены все равно не особо радуют. Картинки с результатами расчетов для разных вариантов ведущих колес во вложении. Что-то не пойму я как добавить фотографии в галерею. А к сообщению больше 4МБ не присоединяется. Поэтому ссылка на папку на яндекс диске: https://disk.yandex.ru/d/hSp3-l74kry88A
Прикинул на свой неопытный глаз начинку по всей гидравлике просто для того чтобы понять порядок цен примерных хотя бы. Попутно начал смотреть как сделать гусеницу. В шведском варианте она похожа на гусеницу от снегохода или мотособаки. В проспекте они говорят, что даже специально сделали для себя сделали гусеницу с другим протектором и продают её как отдельную опцию. Хорошо, чуть легче гусеницу можно купить чуть дешевле... надо ролики... от мотособаки не подходят - узкие. Я думаю это не случайно учитывая сколько эта тележка на себе прет... Но вроде придумал как такие ролики сделать, если получится конечно...
Составил пока схему гидравлики как я её понимаю. Наверное чего-то не хватает…
Порядок цен заставил задуматься: "может ну её это гидравлику" хлопот похоже с ней. Пока еще настроишь... а не заработает буду ходить локти кусать...
Вариант 4. Тяжелый мотоблок и к нему гусеницы:
Преимущества мотоблока
1 - есть блокировка осей, т.е на гусеницах с рулежкой проблем быть не должно. Но надо в живую попробовать как эта разблокировка осей работает и можно ли её включать при движении..
2 - Если смотреть ролики то практически все телеги управляются с рычага. С радиоуправлением не рассматриваем (хотя очень хочется). Т.е. Рычагом в сторону и нужная гусеница тормозит. Это можно сделать при трансмиссии от мотоблока теми же тросиками что и у мотоблока, а вот при гидравлической вынести управление на рукоятку (в уме) не получается.
3 - готовый аппарат который надо допилить
SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение SLOW »

konsTantin31622 писал(а): 30 дек 2024, 21:47 Собственно, теперь возможные варианты:
Аппарат ты задумал нестандартный посему на поиски потратишь много времни и услили.
С другой стороны умеренные пожелания по скорости в чем то задачу упрощают (например делают возможным вариант гирвавлики - для обычных вездеходных задач это или плохо или очень дорого - у дешевой гидравлики мал скоростной диапазон).

Для начал уточни Т.З, ибо пока я видел четкого Т.З,

Если нужно возить по улицам то тут у МТЗ неоспоримое преимущество (на самодельной технике лучше ДПС не встречать).
Второй вопрос - где возить - как трасса выглядит: если значительный (больше 50метров) кусок по дорогам - а это скорее всего так - нужно думать о
1. колее - гусеничная тележка шириной 1200 с грузом на лесовозке с колеями такое себе..
2. Лужах (плавать тебе не нужно но лужа глубиой 30-40 см для многих аппартов станет непреодолимым препятсвием. А если поднимать двигатель но о ширине 1200 придется забыть сразу.

Помимо клеи вопрос ширины важен и в лесу. Могу сказать что ехать по лесу летом на мотособаке это ад (когда она заглохла и тащили волоком устали меньше) - она все время кувыркается. аппарат 1200 шириной более устойчив, но если низкий - а тут вопрос луж.

Так что по типу аппарата и по типоразмеру совета не дам - нужно, прежде всего, оценить местность свою и уже глядя на нее спрашивать совета на форуме.

По гусеницам.
Из скромного опыта что то построить могу сказать - вопрос схода гусеницы существенный, в колеях это просто беда. Почти все что строит народ это вездеходы (снего/ болотоходы) - гусеницы они делают широкие, что для езды по колеям прямо беда.

Тебе очень вероятно подошла бы узкая гусеница - она куда стабильнее в колеях, легче , лучше сцепление с глиной (вряд ли важно тебе) . да по снегу и болоту хуже - но с бревном ни по снегу ни по болоту не поедешь :))) .
Был такой вездеход ВАЕР (вот ютюб
).
он использует иной тип создания гусеницы из транспортерной ленты - не две ленты траки их соединяют, а одна лента траки снаружи, ведущя звезда шире ленты и цепляет траки. Это для узкой гусеницы может быть удобно.

Товарищ сейчас строит на гусеницах типа снегоходных - при большой длине и подеске борьба со сходом гусеницы очень сложна. Опыта с обсуживанием ходовой типа снегоходной летом нет (вездеход пока мало ездит), но предвижу что будет более хлопотно чем авто ступицы .

В общем первый совет подумай о месте применения / сценарии использования и написуй образ техники более тщательно. Поменять концепцию сейчас куда дешевле чем когда железо закуплено и что то сварено.
konsTantin31622
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

Концепция аппарата практически точно такая-же как здесь (ютуб):
Да и собственно у других практически такой-же принцип: Доехали до леса (в кузове буса или на прицепе). Выгрузились и поехали в лес. Из леса вытащили куда может подъехать нормальный транспорт, сложили и на этом работа закончилась. Уехали домой. Ну а летом кузов на платформу и работать во дворе...
Моя тема является продолжением и развитием вот этой: viewtopic.php?t=7339
konsTantin31622
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

Гидросхема
10355
с результатами подбора гидро элементов аппарата. Схему разделил на две части: Ход и оборудование. Оборудованием может и не появится, еще не решил до конца. Тут бы с этим разобраться. Лебедка будет пока ручная, там посмотрим. В общем нужна критика и замечания по схеме.
bumbarach969
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 49

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение bumbarach969 »

В прошлом году заготавливал дрова. Столкнулся с тем же что и вы. Так же делал как на фото тележку таскать шнивой. отказался. Смотрел на шведские гусеничные тележки, это тема. Даже на какомто иностранном форуме скачал мануалы по этим тележкам. Самые первые были с гусянкой от снегохода ( 380мм ширина гуси) после перешли на свою более толстую(20мм) но и выросла мощность моторов. на первых были 7сильные моторы и центробежное сцепление. Довольно много навесного на эти тележки.
В руки был попавши японский гусеничный снегойборщик мицубиси. Кпп на нем была по типу тяжелых мотоблоков. 3передачи вперед 1 назад.
так как надо было стаскивать бревна а кпп от тяжелого мотоблока небыло то использовал то что было под рукой.
Культиватор " Крот" подобранный на свалке. выкинул родной мотор , поставил 7сил от мотоблока , реверс из редуктора муравья. Спереди поставил барабан с редуктором( редуктор внутри барабана) от торговой электролебедки для вспашки огорода, привод ремнем от мотора , трос 5мм 50метров. Колеса 13 диски сверху наварены шпоры 50мм полоса, в диски вставленны 20кг грузы от мотоблока. Культиватор прикрутил к тележке как вы таскали (на вашем фото) сверху на тележке установил ручную лебедку поднимать ствол дерева. Таскал как лебедкой заципив этот трактор за дерево(якорь) так и волоком. Концепция понравилась.
Недостаток , медленно ехал ( тут недостаток передач, всего 1) маленький диаметр колес ( надо на 16 диске) малый вес( когда оторвал болты на креплении лебедки и сняв ее отказывался тащить стволы больше 15см в диаметре (6метровки) а так тащил до 35см. дерево свежеспиленая береза.
Моё виденье из маленького опыта, то строил бы такую тележку как вы на основе редуктора тяжелого мотоблока( они имеют бортовой поворот) гусеница полярник( больший грунтозацеп по сравнению со стандартом) от стандартного бурана . А проще бы было взять просто Тяжелый мотоблок ( типа скаут и ему подобных) и прицепив к нему вашу тележку спокойно таскать. Азиаты так и делают.
По вашей схеме из опыта самодельного минитрактора на гидравлике, хватит и 160 моторов. Все равно 14го нш не хватит чтоб он (250 мотор) его раскрутил на максимальные обороты. а у 160 они с 14нш будут повыше. Распреды Р40 плавно медленно тронутся не дают.
Плохо что картинка не четкая гидросистемы.
Пощитайте сколько будет стоить вся гидравлика с мотором, и сравните с ценой на авито на тяжелый дизельный мотоблок.
СанычСан
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение СанычСан »

bumbarach969, А ссылку на электролебёдку или шлтя бы название?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
konsTantin31622
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

СанычСан писал(а): 01 янв 2025, 16:56 bumbarach969, А ссылку на электролебёдку или шлтя бы название?

Лебедка пока будет ручная. Нашел на Авито. Это в любом случае нужная вещь ибо не всегда можно даже машиной подъехать к стволу. Потом, если надоест ручная, переделаю на гидравлику
bumbarach969
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 49

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение bumbarach969 »

konsTantin31622 писал(а): 01 янв 2025, 18:12 Лебедка пока будет ручная. Нашел на Авито. Это в любом случае нужная вещь ибо не всегда можно даже машиной подъехать к стволу. Потом, если надоест ручная, переделаю на гидравлику

По опыту ставте сразу гидравлику, электрическую от квадрика хотябы на 1500кг( сам такую использовал ) но медленно.
СанычСан писал(а): 01 янв 2025, 16:56

А ссылку на электролебёдку или шлтя бы название?

На корпусе не нашел шильдика, поищу в интернете.
bumbarach969
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 49

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение bumbarach969 »


10367



10366

вот таким таскал


10365

После сделал такой прицеп, коники сьемные, тележка передвигается по дышлу для возможности перевозить более длинные предметы. В даный момент стволы длинной 3.5метра


10368



10369

Вот такой трактор был сделан в институте лесного хозяйства( статья была взята из интернета какой город уже не помню) для проведения эксперемента по уходу за лесом.
bumbarach969
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 49

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение bumbarach969 »

СанычСан писал(а): 01 янв 2025, 16:56 А ссылку на электролебёдку или шлтя бы название?
Нашел "Лебедка сельскохозяйственная ЛС-100А"
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18599
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение новичок »

konsTantin31622,
Какой бюджет строительства?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
konsTantin31622
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

новичок писал(а): 04 янв 2025, 07:29 konsTantin31622,
Какой бюджет строительства?
Не кислый. По скромным прикидкам и без металла получилось больше 200р. Еще болтаюсь между механикой и гидравликой. Нашел одного блогера занимающегося ремонтом. У него оказался такой аппарат на капремонте. Правда видать из первых выпусков, лебедка на ременном приводе... Два дня смотрел... Половину шасси буду пересматривать - выкину подшипники нафиг. Хорошо хоть токарка и сварка своя, а то пришлось бы отказываться.
SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение SLOW »

konsTantin31622 писал(а): 31 дек 2024, 16:35 Концепция аппарата практически точно такая-же как здесь
Вообще то нет.
В теме что написали вы очень широкие шусеницы. Это повышает проходимость на слабых грунтах, но повышает риск схода гусеницы или требует очень сложной ходовой (не реальной в таком сеапе).

По технике Ваер можно представить гусеницу шириной в колесо т.е. 150 - 200 мм плюс торчащие вбок клыки
это позволит использовать обычные авто колеса и гусеницу почти не будет выворачивать :oops:

Ну или вот так можно организовать узкую гусеницу
10378
konsTantin31622
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 дек 2024, 08:45
Имя: Константин
Откуда: Псковская обл.

Гусеничная тележка для лесозаготовки (в развитие аналогичной темы)

Сообщение konsTantin31622 »

SLOW писал(а): 05 янв 2025, 00:58 Вообще то нет.
В теме что написали вы очень широкие шусеницы.
По всей видимости у нас разные понятия о концепции.
Я имел ввиду : погрузили на прицеп (в кузов буса). Доехали до леса и выгрузили. По лесу собрали бревна и вытащили их на нормальную дорогу. Аппарат обратно погрузили на прицеп (в кузов буса). Уехали домой. Как дальше вывозить бревна из леса это уже тема другого разговора.
Да гусеница.
Какая гусеница уже детали. Судя по описанию шведского аппарата (красный на треугольной гусенице) ширина гусеницы 380мм. Больше в габарит не помещается.... Самодельная гусеница из транспортерной ленты тоже в этих размерах, если не меньше. Колеса забирают габарит...

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»