+ горючки 200 литров ... еще много чего плюсовать можно если на серьезный выезд и на несколько дней
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
-
- Сообщения: 3778
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Бабайка что ли!?
Скажу сразу, по хотелкам грузоподъемности и комфорта рациональнее строить сразу два пепелаца, на две пары и в один грузить лодку, во второй шмурдяк и пр. Выйдет по 300...400 кг. Если что, то можно все бросить в оставляемом, а самим спастись на уцелевшем.
Для 300...400 кг грузоподъемности смело полагайте 4 * 400 = 1600 кг собственной массы, итого 2 тонны полной массы, а это минимум колеса 1300х600, а лучше, с запасом. Тогда и мосты УАЗа впору будут, кроме ширины. По ширине лучше скрестить УАЗовские кулаки и ГАЗелескую/Соболевскую середину с ГП, только в дифе поменять полуосевые на УАЗ.
Ну, если не мечтать о КР, то дальше классика: переднеприводный агрегат повдоль и раздатка УАЗ или крупнее, из иномарочных. АКПП приветствуется.
Аналогов такого набора полно, есть и вполне удачные. Но только не "Лесник", это весьма специфический по ареалу обитания аппарат, у него нет подвески и малуй диапазон трансмиссии, не для всяких условий покатит, да и вездеход он до первого слабого грунта...
Вообще то, для таких длительных прогулок лучше 6х6, типа как "Кипачь" с автоматом и пневмоподушками у С. Кулакова и др.
И последнее, лучше год после начала испытаний подваривать раму, чем придавить лишним металлом свою машину к земле (см. цифры выше!) К земле то ладно..., а вот к ковру, снегу, воде - хана от лишнего веса!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 46
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
[/quote]
Большое спасибо всем за ответы
, потихоньку что то уже рисуется. Посмотрел на вездеходы типа Шерп, Тайфун,"Medved" наверное под мой запрос подходят и места много, и проходимость, и перевозимость его. Конечно стоимость шин 1600 уже от 75 р. , не дешево, и надо будет однозначно мудрить с КР . Если конечно все же без полуосей ИЖ техно никак то 1600 колеса уже и не так страшны или к ним тоже эти полуоси надо? 
прям как безумие, но тут все

мгновение и встал)) . значт подобная конструкция без модных полуосей ерунда , а это +200р минимум

ЗАСАДА!
Норм.
думаю технически справлюсь. Почему полуоси не ГАЗ? или УАЗ которые от ИЖ техно?
Большое спасибо всем за ответы


-
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Если бы я начинал строить такой аппарат тяжеловес для дальних поездок то немного бы убавил все-вездеходности.Eugene писал(а): ↑17 фев 2025, 18:00
Большое спасибо всем за ответы, потихоньку что то уже рисуется. Посмотрел на вездеходы типа Шерп, Тайфун,"Medved" наверное под мой запрос подходят и места много, и проходимость, и перевозимость его. Конечно стоимость шин 1600 уже от 75 р. , не дешево, и надо будет однозначно мудрить с КР . Если конечно все же без полуосей ИЖ техно никак то 1600 колеса уже и не так страшны или к ним тоже эти полуоси надо?
![]()
Уже писал - оптимально три оси, две задних ведущие. Колеса 1300. если не плавать.
Народ строил такие аппараты.
Развесовка например - на зад 80%. на управляемые колеса минимальный вес.
Один мост ведущий достаточен на две оси. Хоть цепями от него на колеса. В трудных случаях лебедка весом в 10 кг всегда выручит..
своим следом назад вездеход всегда едет
-
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Звучит размно.leon10010 писал(а): ↑18 фев 2025, 07:17 Если бы я начинал строить такой аппарат тяжеловес для дальних поездок то немного бы убавил все-вездеходности.
Уже писал - оптимально три оси, две задних ведущие. Колеса 1300. если не плавать.
Народ строил такие аппараты.
Развесовка например - на зад 80%. на управляемые колеса минимальный вес.
Один мост ведущий достаточен на две оси. Хоть цепями от него на колеса. В трудных случаях лебедка весом в 10 кг всегда выручит..
своим следом назад вездеход всегда едет
Если уж так нужна аварийная проходимость (болота и лебедку сложно) на передний мост сделать аарийный приод :
или электро или механик но примитиную и легкую - без диффа, без редуктора цепть.. до нее какой то слабый (легкий ) (редуктор (РПМ Нива).
На ходу передний "мост" отключен механическими хабами, включать только в Жиже.
И не сложно ( почти все завод ) и передний мост блокироанный чаче и едет по нормальному легко (6 х 4) и вес экономим - нет раздатки, легкий редктор переднего моста ...
-
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
В моем тростнике почти никогда и лучше не соваться в свой след а если вылез на лебедке то совсем никогда и лебедка второй раз не поможет . Путанные в тине корни камыша держат только один раз , второй раз они держат только мосты .Тоже относится и к слузи под снегом , повиснешь на собственно созданной гриве если не пустишь протаранеую канаву точно под брюхом .
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 33
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Механик 78, посмотрите для разнообразия вездеход "Ветер" Александра Мельникова из Иркутска, в рутубе роликов полно.
Может и не стоит в тему КР лезть тогда будет, лучшее враг хорошего.
Может и не стоит в тему КР лезть тогда будет, лучшее враг хорошего.
Unius potestate
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 46
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
не спорю что это очень хороший вариант, но не мой . Я страдаю гигантоманией

интересная машина хоть ранее на переломки смотрел как на не очень комфортный транспорт . Здесь объем, комфорт, проходимость все в норме. .Немного пока пугают мосты от Ниссана дорого будет или нет и от какого они.
Как раз на эту тему. Рассматривать агрегатыс точки зрения ремонтопригодности для меня не лучший вариант. Найти(собрать) агрегаты которые будут надежными хоть и немного затратнее(финансово в разумных пределах, технически) это хочется получить. Исхожу из опыта использования того же сварочного оборудования. Если меня спросят какой аппарат купить то однозначно EWM например, но цена космос и вот тогда ищем или бу или как ни странно посоветую Аврору тут уж на что хватит финансов. Брать аппарат и таскать его в ремонт несколько раз в год ведь гарантия 5 лет на него и сервисы кругом это не дело!
Посмотрел GALA, интересный подход и решения. Цепи меня не пугают если все продумано и расчитано да еще и работает как надо.
Промежуточный итог №1 колесная формула 4*4 с размером колеса 1300-1450мм, проходимость везде

-
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Обрати внимание на мосты Nissan Elgrand . Стоят дешево , широкие, очень крепкие, есть возможность установить самоблок от Иж Техно , на переломке не сложно организовать подкачку .Механик 78 писал(а): ↑19 фев 2025, 07:55 .Немного пока пугают мосты от Ниссана дорого будет или нет и от какого они
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 46
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Благодарю за подсказку.
Наверное сейчас чтоб разобраться что подбирать и надо определиться с общим конструктивом. Понять каким вездеход будет.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 46
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Посмотрел еще несколько фильмов про "Ветер" мои хотелки перекрывает да и по мостам терпимо в плане покупки, вроде проскакивают недорогие варианты. Если уж они дюжать с катками 1600мм то это показатель. Если его облегчить то вобще огонь будет!
Может еще какие то варианты есть так сказать для сранения и выбора типа вездехода?
Может еще какие то варианты есть так сказать для сранения и выбора типа вездехода?
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 33
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
В Иркутске вездеходы пилот, шторм.. Вы созвонитесь лучше с Александром Мельниковым, пилоты с ветрами под одной крышей делают.Механик 78 писал(а): ↑20 фев 2025, 05:48 Может еще какие то варианты есть так сказать для сранения и выбора типа вездехода?
Сергей Проскурин из Верхней Пышмы тоже полупереломки делает "пассо".
Тайпан из Новосибирска, компактные машинки автомобильного типа.
В Томске Алексей Степичев вообще на независимой подвеске делает вездеходы Рысь и Манул, добрую половину васюганского болота избороздили и в Арктику свою технику отправляли..
В Вологде вездеход Техник
Да и просто по форумам тематическим побродите, великое множество всякой разной техники построено уже, найдете подходящий вариант и не надо будет изобретать велосипед

Unius potestate
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 46
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
спасибо, обязательно все пересмотрю о чем сказали. Изобретать не вижу смысла так как будет делаться один и для себя. Изобретатели конечно молодцы

-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
- Имя: Михаил
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 46
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Пересмотрел то что выше. "Техник" как и "Лесник" отпадает , хотя если воткнуть те же мосты Ниссан то почему бы и нет
мысль прям во время написания текста пришла . Раз подобные справляются на "Пилотах" то на меньшем габарите будут работать.
"Пассо" (какой то из них) практически как "Ветер".
"Рысь" и "Манул" не зашли что то
"Тайпан" туть более привлекателен для меня.
Вывод №2. По схеме "Лесник" даже с учетом более крепких мостов и АКПП ползающий вездеход можно получить если как то компактно воткнуть раздатку.
По схеме "Ветра" вроде как все понятно , но он чуть крупнее вроде как выходит.
Есть вопрос по калесам. Понятно что все кто производит вездеходы ставят заводские ведь клиент платит и хочет получить более презентабельный вид да и производителю так надежнее. Это не из серии -начали за здравие и закончили за упокой, а поиск оптимального во всем. Если сравнивать ободрыши краз и заводские шины на 1300мм то тут заводские как бы выигрывают я думаю. Если сравнить заводские шины на 1300мм и ободрыши ураган которые крупнее вроде ВИ-202 (1450мм) есть ли разумность в них кроме финансовой выгоды? Стоит ли эта выгода того или нет с технической точки зрения?

"Пассо" (какой то из них) практически как "Ветер".
"Рысь" и "Манул" не зашли что то

Вывод №2. По схеме "Лесник" даже с учетом более крепких мостов и АКПП ползающий вездеход можно получить если как то компактно воткнуть раздатку.
По схеме "Ветра" вроде как все понятно , но он чуть крупнее вроде как выходит.
Есть вопрос по калесам. Понятно что все кто производит вездеходы ставят заводские ведь клиент платит и хочет получить более презентабельный вид да и производителю так надежнее. Это не из серии -начали за здравие и закончили за упокой, а поиск оптимального во всем. Если сравнивать ободрыши краз и заводские шины на 1300мм то тут заводские как бы выигрывают я думаю. Если сравнить заводские шины на 1300мм и ободрыши ураган которые крупнее вроде ВИ-202 (1450мм) есть ли разумность в них кроме финансовой выгоды? Стоит ли эта выгода того или нет с технической точки зрения?
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 33
Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"
Механик 78, ви-202 узкие и высокие, вам лучше подойдёт ви-203.
Раздатка большое благо, но на скромных колёсах и АКПП можно добиться ползучих скоростей путём подбора ПЧ как в мостах, так и в самой АКПП.
Вездеход Иркут, Ирод, Злыдень ещё посмотрите.
Имхо, ободрыш в техническом плане проигрывает по всём фронтам заводской шине. Разве что рисунок на беговой можно сделать какой вздумается, но и заводскую можно ж порубить в принципе
Раздатка большое благо, но на скромных колёсах и АКПП можно добиться ползучих скоростей путём подбора ПЧ как в мостах, так и в самой АКПП.
Вездеход Иркут, Ирод, Злыдень ещё посмотрите.
Имхо, ободрыш в техническом плане проигрывает по всём фронтам заводской шине. Разве что рисунок на беговой можно сделать какой вздумается, но и заводскую можно ж порубить в принципе

Unius potestate