Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Механик 78
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
Имя: Михаил
Откуда: Тюмень
Возраст: 46

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Механик 78 »

Всем привет [:})
Уверен всех улыбнуло сочетание слов в названии)),но о всем по порядку. Будет много букаф!
Зовут меня Михаил, г.Тюмень . Недавно пришла идея построить вездеход для отдыха, покатушек до труднодоступных мест рабалки или просто по непроходимым местам на 2-4 чел + лодка с мотором , шмурдяк и +комфорт под крышей и спальным местом . Листая темы, видео приглянулся уже всем надоевший наверное в плане разборов вездеход типа "Лесник". Много кто строил и много уже испробовано при постройке вездеходов данного типа . Кстати это не окончательное решение, но то что это будет цельнорамный, 4*4 , закрытый, с бенз. двигателем наверное основное.
Прежде чем перейти к хоть какому то обсуждению комплектующих расскажу о своих возможностях чтоб все что ниже написано не вызывало много смеха :))) . Есть небольшая мастерская в которой оказаваю услуги и имею немного оборудования. Сварочные аппараты разных видов кроме лазерной сварки, но есть доступ и к ней :wink: , токарный , фрезер(скоро заработает) , доступ к лазерной резке, плоскошлифу, расточному.
Голова немного варит как мне кажется :oops: , руки примерно из нужного места , а вот знаний по постройке подобной техники 0. Здесь на форуме собрано конечно много информации, но главный ресурс это знания тех кто уже собрал 1,2,3...10... и даже более машин!!!!! Обращаюсь со всем уважением к вам за советом чтоб не собрать какоето недоразумение , а действительно интересный вариант который будет Вездеходом! Для этого тему создаю до момента постройки и закупки комплектующих (не считая мостов УАЗ с колесами купленных в азарте :) можно продать всегда) . Постройку планирую начинать через 10-12 мес. это время на обсуждение, подбор и покупку комплектующих.
Мысли по комплектующим
1.Колеса. Остановился наверное на самом распространенном варианте 1300мм. Это наверное одна из основных статей расходов и покупаться будут скорее всего в самый последний момент, но определиться с размером в первую необходимо ведь от них плясать так скажем. Хочется заводские так как на них можно наверное более лучше реализовать возможности вездехода так сказать , плюс меньший вес , больший объем, большая площадь опоры. Так же в разговоре о колесах скажу что хочется реализовать подкачку, сброс воздуха колес из кабины, могу в диски сварить из алюминия поплавки может и поплывем .Диски пока принимаем в расчет обычные сварные . Вес наверное пропишу примерный чтоб понимать в итоге до чего примерно хоть дойду. Вес колеса 4 шт -340 кг
2. Мосты. Самое распространенное смотрю это УАЗ "колхозные" ставить как есть и кататься, но постоянно они сильно нагружены и работают на проеделе своих возможностях. Установка "модных" полуосей, бортовых редукторов это прям не бюджетно. Заморочиться с изготовлением можно,но будет ли оправдано временными затратами это вопрос большой. Читал что можно пересобрать мосты на волговский редуктор, поставить какие то оси от БТР или что то еще, вобщем собрать более надежные мосты относительно бюджетно. Также проточить чулки уменьшив их массу по 10кг с моста . Про блокировки думаю пока рано говорить так как новичку они только проблеммы могут создать. Лучше иметь лебедку как доп оборудование. Вес мостов примерно 200 кг.
3. Карданы. Тут что то особо не просматривал темы.В практике была переделка полуосей, корданов и от заказчиков не поступало нареканий даже без балансировки говорили что все норм. Вес 20кг
4.Раздатка . По этому узлу как и по блокировкам много споров смотрю. С одной стороны можно понизить скорость на минималках, с другой это превышение крутящего момента что ведет к поломкам если нет опыта . При включении в трансмиссию РК вроде как можно сохранить среднемоторную компановку или я ошибаюсь? надо оно или нет пока не знаю. Вес 35 кг
5. КПП . Понял что чем больше передач, а точнее чем больше диапазон ПЧ тем лучше . По классике ВАЗ 08 и валом ЖЮ. Поженить любую КПП с двигателем наверное можно, но опять тот же- вопрос на сколько это целесообразно. АКПП вроде как хороший вариант. Сейчас прям позвонил специалисту по АКПП и говорит есть комплекты под переделку простые и живучие. Вес 40 кг
6. Двигатель. Здесь от ОКИ до заморских . Чаще ставят что есь из наличия или же опять по классике от ВАЗ 08 . Вес 130 кг
7.Рама. Сварная из проф трубы . Оригинал так скажем это 60*60*4 , но тут серийный выпуск и гарантии при жесткой эксплуатации и запас прочности заложен хорошый. Если учесть что планируется эксплуатация бережная и только сам то можно и занизить сечние, но не во вред конечно надежности. Например видел что успешно работает рама из профиля 60*40*3 мм , так же по моим прикидкам профиль 80*40*2 должен сдюжить, а это уже -25% от массы рамы. Надо будет конечно просчитать в симуляторе по нагрузкам . Далее вариант экзотики это рама из титана что скорее всего маловероятно, а вот из алюмниевого профиля впорне возможно и кстати к нему прям можно варить листы 1.5 мм и тонкий профиль создавая пространственную раму с герметичным корытом до уровня верха колесных крыльев . Вес 120 кг
8. Обшивка верхней части в идеале композитные панели . Тент конечно легче, но хочется так сказать ощущения защищенности . Вес 100кг
9 . подвеска задняя будет и хочется переднюю . По конструкции надо выбрать какая будет надежней , проще и легче :) опять написал что то несовместимое. Вес 75 кг
10. Бюджет. Одна из основных деталей %) Конечно он не резиновый и тут всегда на весах будет разумность в приобретении определенного варианта деталей и оправданность вложений . Хотя если по честному любая такая постройка оправденна не финансово(если это не бизнес) а только лишь эмоциями и кайфом от начала постройки до путешествий. Идти по пути- необходимая минимальная достаточность при максимальном комфорте и надежности. Звучит как абсурд но все же примерно этого хочется достигнуть.
Примерный вес получился 1060 кг. Понятно что многое не учел и в 1100 кг наверное просто невозможно вписаться при всех хотелках, но сделать попытку хочется))

Жесткая критика, обсуждение, советы из практики все это приветствуется :roll:
Всем спасибо кто осилил этот текст и добро пожаловать в комментарии!
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение leon10010 »

Механик 78 писал(а): 16 фев 2025, 11:13 7.Рама. Сварная из проф трубы
Так рама, или каркас?
Механик 78 писал(а): 16 фев 2025, 11:13 1.Колеса. Остановился наверное на самом распространенном варианте 1300мм.
Колёса не игрушечные!
Механик 78 писал(а): 16 фев 2025, 11:13 2. Мосты. Самое распространенное смотрю это УАЗ "колхозные" ставить как есть
Хрупнут при выезде из гаража при "Примерный вес получился 1060 кг." и " по непроходимым местам на 2-4 чел + лодка с мотором , шмурдяк и +комфорт под крышей и спальным местом ."

Рассчитывайте на две тонны с гаком.

А вообще придет Юрич и всем вставит пистоны.
Механик 78
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
Имя: Михаил
Откуда: Тюмень
Возраст: 46

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Механик 78 »

leon10010 писал(а): 16 фев 2025, 12:04 Так рама, или каркас?
. Возможно немного не верно назвал то что представляю. Основа это рама но если на нее сварить накой то каркас из проф трубы и обшить(обварить) то он все же добавит жесткости той самой раме.
leon10010 писал(а): 16 фев 2025, 12:04 Колёса не игрушечные!
вроде мноие на таких собирают в том числе и "Лесник"
leon10010 писал(а): 16 фев 2025, 12:04 Хрупнут при выезде из гаража
опять же как тогда передвигаются тот же "Лесник " и куча подобных вездеходов? Если вы знаете секрет то поделитесь им пожалуйста :wink: для этого и решил создать тему чтоб не вышло ровно той ситуации которую вы описали.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение МВП »

Ну можно сделать так что и при выезде из гаража . Ет ко мне . В дальнейшем если не стоит задача их ломануть то ходят долго .
Автомат выбирает все рывки ломовые идущие от движка в трансмиссию и обратно тоже отлично работает . Статор ГТ ет те не сцепление . Если не баловаться задней передачей при переднем накате (ему пофиг он транс и запросто давит почти ломовой момент в обратку но очень нежно , нежней трансмиссионного тормоза) Трансмиссионный может грохнуть трансмиссию , автомат не может .
Если есть выбор движков с агрегатированных штатно АКПП от малолитражек мосты будут вечны . РК я х.з. оно будет слабым звеном и привода (крестовины , шрусы)

Автомат не может дать пендель трансмиссии такой как бросок сцепления хоть чо ни делай .
Автомат немного своеобразен , но как вы с ним поймете друг друга , лучшей коробки не найдешь и никогда не вернешься к драчевке кочергой .
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Aлексей »

Механик 78 писал(а): 16 фев 2025, 11:13 г.Тюмень
Механик 78 писал(а): 16 фев 2025, 11:13 по непроходимым местам на 2-4 чел + лодка с мотором , шмурдяк и +комфорт под крышей и спальным местом .
На четырех колесах 1300, при твоих пожеланиях это вездеход максимум на 2-х человек.
На четырех это уже 6х6 нужно строить.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение leon10010 »

Рама - на грузовиках и уазиках. К ней и все крепится и она же элемент подвески. Крутится, гнется на неровностях дороги.

Если проще некуда - то 6 колес, как советует Алексей. Привод на задних 4 колеса,
Один мост хоть от Жигулей, привод - на колёса роликами по покрышкам например. .
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение leon10010 »

МВП писал(а): 16 фев 2025, 18:56 Ну можно сделать так что и при выезде из гаража . Ет ко мне . В дальнейшем если не стоит задача их ломануть то ходят долго .
Автомат выбирает все рывки ломовые идущие от движка в трансмиссию
Василий, у тебя катание по льду наверняка основное. По горкам и оврагам лазить, по грязи буксовать совсем другое.
Механик 78
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
Имя: Михаил
Откуда: Тюмень
Возраст: 46

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Механик 78 »

Aлексей писал(а): 16 фев 2025, 20:03 На четырех это уже 6х6 нужно строить
пока в моем понимании это большой и страшный зверь)) даже тему пролистываю с такими машинами. наверное сяду и почитаю. Если на 2х человек такой монстр как Лесник то как то не интересно прям. Если переходить на колеса 1600мм то они потянут за собой хороший бюджет.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение leon10010 »

Механик 78 писал(а): 17 фев 2025, 07:18 Если переходить на колеса 1600мм то они потянут за собой хороший бюджет.
или изменение конструкции
Eugene
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Eugene »

Алексей Гарагашьян писал(а): 20 сен 2013, 23:51 Новые шины не вызывают нареканий по прочности. В этом можно убедиться, посмотрев видео. Там же заметно, как шины плющатся на камнях и на кромке льда. Вполне прилично идут по болоту.
За 440 моточасов не было ни одного повреждения.
Из минусов - протектор малой высоты и малый диаметр шины, но на сегодня это лучшая из известных мне шин.

[video]

[/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
ДИФ 4 Вот это подходит под запросы. Только для меня лично цепи это не надежно.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Aлексей »

Механик 78 писал(а): 17 фев 2025, 07:18 Если на 2х человек такой монстр как Лесник то как то не интересно прям.
Разве в этом объеме можно - ЖИТЬ вчетвером ?

Изображение

Про проходимость на слабонесущих грунтах с четырьмя человеками на борту можно и не говорить.
Алексей http://kolamap.ru/
Механик 78
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2025, 18:11
Имя: Михаил
Откуда: Тюмень
Возраст: 46

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Механик 78 »

Eugene писал(а): 17 фев 2025, 08:48 ДИФ 4 Вот это подходит под запросы. Только для меня лично цепи это не надежно.
Обязательно почитаю. То есть смотреть все же в сторону редуктора на мосты? какой конструкции они будут тут наверное уже второе цепные или же шестерни.
Aлексей писал(а): 17 фев 2025, 10:45 Разве в этом объеме можно - ЖИТЬ вчетвером ?
он же может быть и иного вида который закрытого типа(не разобрался пока как картинку вставить) . Если 4 чел то добраться до места отдыха, а не прям все 4 чел в нем ночевать))
По 6 колесам скорее всего не вариант так как перевозить его будет сложно , а своим ходом далеко не уехать .
Смотрю сейчас тему про "Хищника" работает же машина .
Eugene
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Eugene »

Механик 78 писал(а): 17 фев 2025, 11:53 Обязательно почитаю
Набери в поисковике "по тонкому льду . Гарагашьян." Впечатляет.
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 41

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение Серёга П »

leon10010 писал(а): 16 фев 2025, 12:04 Хрупнут при выезде из гаража
Смотреть с 50:50
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Легконадежнобюджетнокомфортный "Михалыч"

Сообщение leon10010 »

а представьте 4 человека, три собаки, лодка с мотором, ружья, колбаса- картошка. и зима 50 км от дома в лесу.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»