
Уверен всех улыбнуло сочетание слов в названии)),но о всем по порядку. Будет много букаф!
Зовут меня Михаил, г.Тюмень . Недавно пришла идея построить вездеход для отдыха, покатушек до труднодоступных мест рабалки или просто по непроходимым местам на 2-4 чел + лодка с мотором , шмурдяк и +комфорт под крышей и спальным местом . Листая темы, видео приглянулся уже всем надоевший наверное в плане разборов вездеход типа "Лесник". Много кто строил и много уже испробовано при постройке вездеходов данного типа . Кстати это не окончательное решение, но то что это будет цельнорамный, 4*4 , закрытый, с бенз. двигателем наверное основное.
Прежде чем перейти к хоть какому то обсуждению комплектующих расскажу о своих возможностях чтоб все что ниже написано не вызывало много смеха


Голова немного варит как мне кажется


Мысли по комплектующим
1.Колеса. Остановился наверное на самом распространенном варианте 1300мм. Это наверное одна из основных статей расходов и покупаться будут скорее всего в самый последний момент, но определиться с размером в первую необходимо ведь от них плясать так скажем. Хочется заводские так как на них можно наверное более лучше реализовать возможности вездехода так сказать , плюс меньший вес , больший объем, большая площадь опоры. Так же в разговоре о колесах скажу что хочется реализовать подкачку, сброс воздуха колес из кабины, могу в диски сварить из алюминия поплавки может и поплывем .Диски пока принимаем в расчет обычные сварные . Вес наверное пропишу примерный чтоб понимать в итоге до чего примерно хоть дойду. Вес колеса 4 шт -340 кг
2. Мосты. Самое распространенное смотрю это УАЗ "колхозные" ставить как есть и кататься, но постоянно они сильно нагружены и работают на проеделе своих возможностях. Установка "модных" полуосей, бортовых редукторов это прям не бюджетно. Заморочиться с изготовлением можно,но будет ли оправдано временными затратами это вопрос большой. Читал что можно пересобрать мосты на волговский редуктор, поставить какие то оси от БТР или что то еще, вобщем собрать более надежные мосты относительно бюджетно. Также проточить чулки уменьшив их массу по 10кг с моста . Про блокировки думаю пока рано говорить так как новичку они только проблеммы могут создать. Лучше иметь лебедку как доп оборудование. Вес мостов примерно 200 кг.
3. Карданы. Тут что то особо не просматривал темы.В практике была переделка полуосей, корданов и от заказчиков не поступало нареканий даже без балансировки говорили что все норм. Вес 20кг
4.Раздатка . По этому узлу как и по блокировкам много споров смотрю. С одной стороны можно понизить скорость на минималках, с другой это превышение крутящего момента что ведет к поломкам если нет опыта . При включении в трансмиссию РК вроде как можно сохранить среднемоторную компановку или я ошибаюсь? надо оно или нет пока не знаю. Вес 35 кг
5. КПП . Понял что чем больше передач, а точнее чем больше диапазон ПЧ тем лучше . По классике ВАЗ 08 и валом ЖЮ. Поженить любую КПП с двигателем наверное можно, но опять тот же- вопрос на сколько это целесообразно. АКПП вроде как хороший вариант. Сейчас прям позвонил специалисту по АКПП и говорит есть комплекты под переделку простые и живучие. Вес 40 кг
6. Двигатель. Здесь от ОКИ до заморских . Чаще ставят что есь из наличия или же опять по классике от ВАЗ 08 . Вес 130 кг
7.Рама. Сварная из проф трубы . Оригинал так скажем это 60*60*4 , но тут серийный выпуск и гарантии при жесткой эксплуатации и запас прочности заложен хорошый. Если учесть что планируется эксплуатация бережная и только сам то можно и занизить сечние, но не во вред конечно надежности. Например видел что успешно работает рама из профиля 60*40*3 мм , так же по моим прикидкам профиль 80*40*2 должен сдюжить, а это уже -25% от массы рамы. Надо будет конечно просчитать в симуляторе по нагрузкам . Далее вариант экзотики это рама из титана что скорее всего маловероятно, а вот из алюмниевого профиля впорне возможно и кстати к нему прям можно варить листы 1.5 мм и тонкий профиль создавая пространственную раму с герметичным корытом до уровня верха колесных крыльев . Вес 120 кг
8. Обшивка верхней части в идеале композитные панели . Тент конечно легче, но хочется так сказать ощущения защищенности . Вес 100кг
9 . подвеска задняя будет и хочется переднюю . По конструкции надо выбрать какая будет надежней , проще и легче

10. Бюджет. Одна из основных деталей

Примерный вес получился 1060 кг. Понятно что многое не учел и в 1100 кг наверное просто невозможно вписаться при всех хотелках, но сделать попытку хочется))
Жесткая критика, обсуждение, советы из практики все это приветствуется

Всем спасибо кто осилил этот текст и добро пожаловать в комментарии!