Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 02 фев 2025, 11:15 а так вроде достаточно бесполезная вещь, как я слышал
В вашем проекте вход находится в носовой части. Если заехать носом в ров и застрять там, то как тогда выбрать из вездехода?
Вездеход лег на бок и по закону подлости уткнулся мордой в бревно, камень или просто в полынье.
Дело конечно ваше. Тем более это проект.
Можно еще двери боковые рассмотреть. Как раз между колес впишутся. По принципу открытия как в БТР
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 02 фев 2025, 19:48 В вашем проекте вход находится в носовой части. Если заехать носом в ров и застрять там, то как тогда выбрать из вездехода?
Вездеход лег на бок и по закону подлости уткнулся мордой в бревно, камень или просто в полынье.
Дело конечно ваше. Тем более это проект.
В таком формате вещь нужная, вы правы. Я просто о таком пользовательском сценарии думал, но мне сказали, что это достаточно редкое явление. Но там есть площадка под люк на крыше, приделать его туда дело трех минут. С боковыми входами - это только задняя секция, т.к. у секции спереди все таки двигатель есть. Можно его конечно вынести назад. В общем хорошая пища для размышлений. Спасибо!

Я просто его разбил на зоны, что бы его можно было реконфигугрировать по всякому. От бусика до кабриолета)))
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

МВП писал(а): 02 фев 2025, 18:20 Да , несколько не функционально но ново и ярко и аналогов в мире нет . Ну почти нет даже среди бусиков . Ет просто жопа машины с дверкой (вреде хэч бэк кажись) растянутая вверх примитивной программой . (спойлер сверху предатель ) Узнаваема может быть только колесами но явно другой и свой собственный проект а не долизывание углов . Я не крал ни чьих стараний и разработок и не трудился , просто взял и покозявил что под руку попалось .
Вы только не обижайтесь, но вы порой мастер натягивать сову на глобус :))) Кроме граф приема там даже близко форма не похожа и то похожесть графики с большими оговорками :)))
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Art Ba писал(а): 02 фев 2025, 20:59 только не обижайтесь,
Чо мне обижаться , если художник пишет портрет и пошлет подальше он тут прав . Но я вижу тут пресловутую и искомину набившую телефонную будку в очередной вариации . Откройте картинки шерп и найдите пять отличий потуг дизайнеров . Где революция ? Очередные потуги начертить свою красочную линию на слоне .

Пластический хирург косметологу рознь . Косметолог ет так себе .. маляр . А хирург сила , он способен изменить внешность до неузнаваемости .

Все ет на уровне тюнинга ваз 2108 . Каких я только не видел .
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

МВП писал(а): 02 фев 2025, 21:29 Откройте картинки шерп и найдите пять отличий потуг дизайнеров . Где революция ? Очередные потуги начертить свою красочную линию на слоне .
Там мне тут ваш коллектив14 страниц пытался доказать, что я вафел и ничего в стайлинге не понимаю и пошел бы я пылесосы рисовать, а вездеходы для взрослых и опытных дядь-конструкторов, в итоге я собрал все данные, нашел какое-то ключевое решение, сделал даже компоновку, а потом преобразовал в форму, которая имеет своства вездехода, учитывая даже ремонтопригодность и наклон боковин, да еще и произвести не сложно) И в основе всего этого все равно лежит поиск формы и стайлинга. А теперь вопрос "где новое?" :))) :))) :)))

Ну посмотрите на шерп внимательно, там ни одна линия прямая с другой не бьется, а сделан он вот как сделалось, Если в первом еще есть какие-то задумки наклонов линий, но они пляшут все туда-сюда, у них нет логики, то в прошке уже попытались это все как-то собрать, но из-за этого получилась очень статичная коробочка с глазками от машинки, а n-ка вообще похожа на вагон метро. На самом деле организовать нормально плоские поверхности - та еще задачка, даже создатели того же МАКСа не везде с этим справились, а у них там есть и дизайнер штатный, и бюджеты. Я ни в коем разе не принижаю заслуг создателей любого вездехода, как и не пытаюсь завысить правильность своего подхода, просто объясняю, что я сделал и для чего.)))

З.Ы. Близко к сердцу только не принимайте)))
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Art Ba писал(а): 02 фев 2025, 21:52 З.Ы. Близко к сердцу только не принимайте)))
Да мне то что . Я тут вообще никакой зависимости к данной модели не имею .
Для меня одинаково смотрится ВАЗ 08, 09 , 99 и даже 15 Ет одно и тоже в общем потоке . Даже с разным пластиковым обвесом . Пусть будет старое новшество за него может кто то согласится платить , производитель или потребитель . Нам же пофиг , прада ?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 02 фев 2025, 21:52 Там мне тут ваш коллектив14 страниц
Одно дело это рабочий вездеход где неизбежно будут моменты которые будут портить внешний вид. Соотв нужна хорошая ремонтопригодность и доступность материалов. Двух секционник это 99% рабочая лошадка.
Но есть еще небольшая прослойка богатых людей которая покупает вездеход , ну скажем так для души и отдыха. Вот для них можно и нужно сделать стильный вездеход. Может быть даже что то в стиле ретро мобиля. Скругленные на современный лад формы и стекла.
Так же можно предусмотреть функцию быстросъёма задней секции. Приехал га место. Вторую секцию отстегнул и поехал на охоту или рыбалку .Теоретически особо сложного для реализации нет. Можно реализовать гибридную схему. Где вторая секция будет электрической.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 02 фев 2025, 20:55 С боковыми входами - это только задняя секция, т.к. у секции спереди все таки двигатель
Ну тут тоже можно внутри поиграть с компановкой. Двигатель примерно по середине салона. Но его же можно как Запорожце назад сдвинуть.Он не очень большой по размерам. Посмотрите на некоторых вездеходах радиатор расположен на задней части первой секции. Можно сказать что в самом защищёном месте. Плюсом будет меньший шум у места водителя.Так что место для входа в полне можно выкроить. :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 02 фев 2025, 21:52 , у них нет логики
Какие то решения спорные, но в основном там практически все из опыта путешествий, соревнований и эксплуатации. Алексей фанат путешествий и вездеходной техники.
Например в его вездеходах есть встроенные колесные топливные баки.
Накачка колес выхлопными газами.
Так что это целый генератор идей.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 02 фев 2025, 23:01 Ну тут тоже можно внутри поиграть с компановкой. Двигатель примерно по середине салона. Но его же можно как Запорожце назад сдвинуть.Он не очень большой по размерам. Посмотрите на некоторых вездеходах радиатор расположен на задней части первой секции. Можно сказать что в самом защищёном месте. Плюсом будет меньший шум у места водителя.Так что место для входа в полне можно выкроить.
А вот сейчас и попробуем, коли 3д модель уже есть.
новичок писал(а): 02 фев 2025, 23:12 Какие то решения спорные, но в основном там практически все из опыта путешествий, соревнований и эксплуатации. Алексей фанат путешествий и вездеходной техники.
Например в его вездеходах есть встроенные колесные топливные баки.
Накачка колес выхлопными газами.
Так что это целый генератор идей.
У меня к Алексею Маратовичу вообще 0 претензий, он наоборот мне очень вежливо пояснил за моменты, которые меня интересовали и кстати про двери боковые он тоже говорил, что на 2ой секции это была бы очень нужная вещь, учитывая, что колесная база у этой штуки куда больше и дверь там есть куда впихнуть. Меня скорее смущает вопрос последователей: многие занимаются будто копированием, ну или перепроектируют шерп в различных вариациях, но в целом это внешне остается все тот же шерп. Хочется туда внести больше логики и идеи.

Например строя свою модель я вдохновлялся всякими трапециевидными штуками, пирамидами, насекомыми. Старался понять логику уже существующих вездеходов. Сначала я не очень понимал этой гранености, но потом пришел к выводу, что это может быть стилистическим решением, если этому всеми придать логику. Сделал цифровой макет сначала, нашел основные взаимосвязи, потому что наклон, который я положил в основу оказалось реализовать не так просто, а плоскую морду, как у fat truck мне не хотелось делать, в силу большого неиспользуемого объема, ну и я все же читал, что вы тут писали мне. Посмотрев на логику арктических машин я отказался от гнутых окон, потому что если делать двойной стеклопакет, то это будет сложно реализуемо в таких машинах. Но при этом смотря ролики Алексея Маратовича, услышал, что частая проблема при перевороте машин - это складываемость крыши, поэтому в своем видении я заложил места для стоек А. Ну и так можно еще долго перечислять.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 03 фев 2025, 01:45 что частая проблема при перевороте машин - это складываемость крыши, поэтому в своем видении я заложил места для стоек
Можно сделать внешнею силовую раму раму из толстой трубы которая будет защищать машину при перевороте.
На форуме есть информация что при движении по лесу, крышу можно пробить верхушкой дерева (сухостоем). То есть крыша должна и люк должны быть прочными.
На макете можно сделать люк из стекла и расположить его в любом месте. На деле люк над головой дает возможность сделать осмотр местности для выбора дороги. Снять фото или видео в путешествии. Но можно предположить что его будут использовать для охоты с колес, что у нас запрещено.
Ну и конечно в случае аварийной ситуации, люк дает возможность покинуть машину через верх.
Не знаю нужна вам такая инф. или нет, но желательно иметь выключатель массы в легко доступном месте. Что бы в случае того же переворота можно было обесточить вездеход.
Еще такой интересный момент. В прошлом году у нас были пожары. Горели сопки и довольно долго, а пожарные не могли потушить. А причина этому - отсутвие техники которая могла туда добраться.
Так что ваш вездеход как вариант можно сделать еще и пожарной машиной. Первая секция для экипажа, а вторая ёмкость с водой. Причем емкость можно сделать мягкую и укладывать ее в вездеход в случае необходимости. Хотя стандартная емкость внешне будет выглядеть интереснее. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 03 фев 2025, 04:30 Можно сделать внешнею силовую раму раму из толстой трубы которая будет защищать машину при перевороте.
Да я тоже думал об этом, но не хочется машину перегружать лишними элементами, которые бы выступали за кузов. Хотя в целом можно. Это даже какой-то брутальности придаст. Я пока еще в процессе догрузки деталями этого всего.
новичок писал(а): 03 фев 2025, 04:30 На макете можно сделать люк из стекла и расположить его в любом месте. На деле люк над головой дает возможность сделать осмотр местности для выбора дороги. Снять фото или видео в путешествии. Но можно предположить что его будут использовать для охоты с колес, что у нас запрещено.
Ну и конечно в случае аварийной ситуации, люк дает возможность покинуть машину через верх.
Вы меня убедили, люк будет))))
новичок писал(а): 03 фев 2025, 04:30 Не знаю нужна вам такая инф. или нет, но желательно иметь выключатель массы в легко доступном месте. Что бы в случае того же переворота можно было обесточить вездеход.
В гоночных машинах у нас массы были. А в вездеходе массу где располагают? В салоне или снаружи тоже может быть?
новичок писал(а): 03 фев 2025, 04:30 Еще такой интересный момент. В прошлом году у нас были пожары. Горели сопки и довольно долго, а пожарные не могли потушить. А причина этому - отсутвие техники которая могла туда добраться.
Так что ваш вездеход как вариант можно сделать еще и пожарной машиной. Первая секция для экипажа, а вторая ёмкость с водой. Причем емкость можно сделать мягкую и укладывать ее в вездеход в случае необходимости. Хотя стандартная емкость внешне будет выглядеть интереснее.
Да, ближе к концу презентации там будут варианты машин: пассажирская, грузовая, специального назначения. История про пожары очень красивая, она, думаю, всем понравится! Спасибо большое!!!


У меня еще вопрос: нет ли на форуме где-то чертежа поворотно-сцепного устройства от небольшого двузвенника? Я не собираюсь его сам производить))) Мне скорее для рендеров в 3д воспроизвести. В целом я могу и по картинкам с интернета замоделить, но если будет более точно представление, то это конечно мне бы сильно помогло. Заранее спасибо!
Art Ba
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

Ладно, уже не надо, всю инфу нашел по картинкам)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 03 фев 2025, 14:04 Вы меня убедили, люк будет))))
В гоночных машинах у нас массы были. А в вездеходе массу где располагают? В салоне или снаружи тоже может быть?
Я так понимаю, ГОСТ 34065-2017 вы даже не открывали?
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

новичок писал(а): 03 фев 2025, 04:30 Так что ваш вездеход как вариант можно сделать еще и пожарной машиной. Первая секция для экипажа, а вторая ёмкость с водой.
Дмитрий. для этого надо быть конструктором. Не художником...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»