Прошу совета!

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Прошу совета!

Сообщение вовочка »

Аксай, позиция знакомая. я придумал - посоветуйте. но если совет с моей мыслью не сходятся, то это не правильные советы....
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
SLOW
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Прошу совета!

Сообщение SLOW »

Аксай писал(а): 17 янв 2025, 16:01 Понятно, что Фольксваген Гольф лучше чем Лада Гранта. А Бентли лучше Гольфа. Но я исхожу из того, что есть в наличии. Тем более что у меня это первая попытка вездеходостроения. И чтобы не вбухивать кучу средств в другие двигатели и комплектующие, хочу первую попытку провести с использованием имеющихся агрегатов. Не исключаю и тот момент, что возможно это будет долгострой. Потому как время есть только зимой. А сколько той зимы в средней полосе.
Так то тебе дело советуют - аппарат на полвеске для лесных дорог для динамичной езды (ИМХО больше 30 по лезовозке это динамично) уже получится достаточно тяжелым и да туда нужен двигатель (не Лифан не Ока ... а что то авто скорее с АКПП) т.е. по сути это не пневмоход а багги получится , тем более на ГАЗ-66х.

Что нисколько не воспрещает построить желаемый тобой аппарат из имеющихся компонентов. Подвеска правда скорее будет рельеф в статике отрабатывать, а не обеспечивать езду по разбитой лесовозке на 30, но вполне может получиться.

Мое мнение Водянка 250 кубиков куда лучше стационарника, хотя скорее всего слабее (у меня есть подобный мотор - какая у него мощность не знаю). Не думаю что его крутить стоит до 6 сокрее до 7 - 7.5 :oops: , больше он наверное не выкрутит.
Но 6 для него номинал и если ездить на 5 -7 он дольше проживет чем если грузить его внатяг (я думаю так).
Но как мимнимум он тише стационарника - не так долбит по ушам.

Стоит ли бороться за снижение веса. Не уверен. Думаю мотор все же не очень мощный и диапазон и крутящий момент важнее чем вес, колеса ГАЗ-66 все равно по верху не пойдут в жидком.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

вовочка писал(а): 17 янв 2025, 20:58 Аксай, позиция знакомая. я придумал - посоветуйте. но если совет с моей мыслью не сходятся, то это не правильные советы....
Я всегда прислушиваюсь к мнению других. Но не тупо следую советам. Потому как любому человеку свойственно ошибаться, Вот если бы на форуме был человек, который строил нечто подобное и именно на подобном моторе, то тут конечно без вариантов было бы. Едет не едет! Строить не строить! Всё остальное это домыслы и догадки, как правило ни на чём не основанные. Все упёрлись в стационарники, ОКА моторы. ВАЗ моторы ну и у кого есть возможность и финансы, то иномарочные. Начиная от К6а Сузуковский и далее по списку и по объёму. Понятно что иномарочный лучше и мощнее. Но тут надо понимать, что как правило все используют стандартные как правило детали от отечественных авто. А избыток мощности это тоже не очень хорошо. начнёт рвать там где тонко. Тот же ОКА мотор с родным заваренным дифом рвёт валы раздатки НИВА при колёсах более 1200 мм. Разве не так. Понятно что не по ровному. В грязи. А я не собираюсь в непролазную грязь лезть или в болота.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

SLOW писал(а): 17 янв 2025, 22:30
Аксай писал(а): 17 янв 2025, 16:01 Понятно, что Фольксваген Гольф лучше чем Лада Гранта. А Бентли лучше Гольфа. Но я исхожу из того, что есть в наличии. Тем более что у меня это первая попытка вездеходостроения. И чтобы не вбухивать кучу средств в другие двигатели и комплектующие, хочу первую попытку провести с использованием имеющихся агрегатов. Не исключаю и тот момент, что возможно это будет долгострой. Потому как время есть только зимой. А сколько той зимы в средней полосе.
Так то тебе дело советуют - аппарат на полвеске для лесных дорог для динамичной езды (ИМХО больше 30 по лезовозке это динамично) уже получится достаточно тяжелым и да туда нужен двигатель (не Лифан не Ока ... а что то авто скорее с АКПП) т.е. по сути это не пневмоход а багги получится , тем более на ГАЗ-66х.

Что нисколько не воспрещает построить желаемый тобой аппарат из имеющихся компонентов. Подвеска правда скорее будет рельеф в статике отрабатывать, а не обеспечивать езду по разбитой лесовозке на 30, но вполне может получиться.


Мое мнение Водянка 250 кубиков куда лучше стационарника, хотя скорее всего слабее (у меня есть подобный мотор - какая у него мощность не знаю). Не думаю что его крутить стоит до 6 сокрее до 7 - 7.5 :oops: , больше он наверное не выкрутит.
Но 6 для него номинал и если ездить на 5 -7 он дольше проживет чем если грузить его внатяг (я думаю так).
Но как мимнимум он тише стационарника - не так долбит по ушам.

Стоит ли бороться за снижение веса. Не уверен. Думаю мотор все же не очень мощный и диапазон и крутящий момент важнее чем вес, колеса ГАЗ-66 все равно по верху не пойдут в жидком.
Не обязательно делать рычаги из материала с руку толщиной. Из профтрубы 40*20*2 с внутренней разваркой. 20*20*2. И по одному рычагу, по принципу Муравья ,ободрыши ГАЗ 66 круглые получаются после обдирки и достаточно лёгкие. У меня лежат в ждут. Вес колеса в среднем 25-27кг., и по одному аморту заднему от 2108. Спереди Макферсон замутить. Так же по 1 рычагу и стандартная стойка в сборе от 2108 . Рама не из швеллера или 100-й трубы, а пространственная из 30+30*2 мм разваренная диагональными раскосами как фермы на навесе. Рулевая рейка 2108, лёгкие сидушки от маршруток пластиковые. Лёгкие ажурные диски под камерку. Да, забыл. Ещё камеры ГАЗ 66. По 6,5 кг. По расчётам очень лёгкий должен получиться, килограмм 450-500, не более Должна поехать свои 40 км ч в комфортном для двигателя и вариатора режиме.
SLOW
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Прошу совета!

Сообщение SLOW »

Аксай писал(а): 17 янв 2025, 23:14 Не обязательно делать рычаги из материала с руку толщиной. Из профтрубы 40*20*2 с внутренней разваркой. 20*20*2. И по одному рычагу, по принципу Муравья ,ободрыши ГАЗ 66 круглые получаются после обдирки и достаточно лёгкие. У меня лежат в ждут. Вес колеса в среднем 25-27кг., и по одному аморту заднему от 2108. Спереди Макферсон замутить. Так же по 1 рычагу и стандартная стойка в сборе от 2108 . Рама не из швеллера или 100-й трубы, а пространственная из 30+30*2 мм разваренная диагональными раскосами как фермы на навесе. Рулевая рейка 2108, лёгкие сидушки от маршруток пластиковые. Лёгкие ажурные диски под камерку. Да, забыл. Ещё камеры ГАЗ 66. По 6,5 кг. По расчётам очень лёгкий должен получиться, килограмм 450-500, не более Должна поехать свои 40 км ч в комфортном для двигателя и вариатора режиме.
Не готов по конструктиву дискутировать.
Моя пощиция о другом
40 км\ч по ровному вполне вохможно
40 км\ч по разбитой ресовозке - тут , как минимум аммаортизаторы нужны с руку (а не от 2108) даже при 33 резине безкамерке, что уж про камерные ободрыши говорить, рычаги тоже нужны мощнее .. но и двигатель не Ока нужен, но тебе такое вряд ли нужно - тыж не раллийный аппарат строишь..

А так конечно с весом поаккуратнее надобно, но думаю что КПП полезно оставить (вот реверс не обязателен - если не сельхоз или помогатор) - задняя и в КПП есть. Вес КПП тебе ИМХО стоит пожертвовать ибо движок все же мплообъемный и зпас тяги нужен.

Нужна ли раздатка - не скажу. С одной стороны блокировка МОД очень полезна, с другой - вес. Диапазона динамического при наличии КПП, оборотистового ДВС и ... скорее всего вариатора (обычно с такими моторами в моноблоке вараитор, сцкаление и редуктор идут и все весит 30-42 кг , без ОЖ) хватит ИМХО
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

SLOW писал(а): 18 янв 2025, 01:07
Аксай писал(а): 17 янв 2025, 23:14 Не обязательно делать рычаги из материала с руку толщиной. Из профтрубы 40*20*2 с внутренней разваркой. 20*20*2. И по одному рычагу, по принципу Муравья ,ободрыши ГАЗ 66 круглые получаются после обдирки и достаточно лёгкие. У меня лежат в ждут. Вес колеса в среднем 25-27кг., и по одному аморту заднему от 2108. Спереди Макферсон замутить. Так же по 1 рычагу и стандартная стойка в сборе от 2108 . Рама не из швеллера или 100-й трубы, а пространственная из 30+30*2 мм разваренная диагональными раскосами как фермы на навесе. Рулевая рейка 2108, лёгкие сидушки от маршруток пластиковые. Лёгкие ажурные диски под камерку. Да, забыл. Ещё камеры ГАЗ 66. По 6,5 кг. По расчётам очень лёгкий должен получиться, килограмм 450-500, не более Должна поехать свои 40 км ч в комфортном для двигателя и вариатора режиме.
Не готов по конструктиву дискутировать.
Моя пощиция о другом
40 км\ч по ровному вполне вохможно
40 км\ч по разбитой ресовозке - тут , как минимум аммаортизаторы нужны с руку (а не от 2108) даже при 33 резине безкамерке, что уж про камерные ободрыши говорить, рычаги тоже нужны мощнее .. но и двигатель не Ока нужен, но тебе такое вряд ли нужно - тыж не раллийный аппарат строишь..

А так конечно с весом поаккуратнее надобно, но думаю что КПП полезно оставить (вот реверс не обязателен - если не сельхоз или помогатор) - задняя и в КПП есть. Вес КПП тебе ИМХО стоит пожертвовать ибо движок все же мплообъемный и зпас тяги нужен.

Нужна ли раздатка - не скажу. С одной стороны блокировка МОД очень полезна, с другой - вес. Диапазона динамического при наличии КПП, оборотистового ДВС и ... скорее всего вариатора (обычно с такими моторами в моноблоке вараитор, сцкаление и редуктор идут и все весит 30-42 кг , без ОЖ) хватит ИМХО
У мотора выход в бок. Без углового реверс- редуктора никак. КПП планироваую от классики. Кстати мысль проскочила взять от ИЖ ОДА. Там немного другая по ПЧ коробка. И полегче немного. Далее РК Нива (надо же как то на 2 моста выходить). Я так думаю, что и КПП и РК будут в качестве раздаток работать. А задний ход через реверс-редуктор. Вариатор отрабатывать будет. Первой в работу наверно РК будет подключаться при необходимости. Ну а уж в совсем сложных местах, уже КПП. Ну там видно будет.
По амортам. Родные задние 2108 рассчитаны на вес под тонну. У меня вполовину легче. Поставить не вертикально, а чуть под углом. Увеличится ход подвески и помягче получится. Не в ралли учавствовать. Так, иногда с ветерком по полю проехать. Думаю вполне справятся.
Да, мотор с родным вариатором и автоматическим сцеплением. Почти такой же успешно трудится на самодельном снегоходе уже 4-й сезон. Правда он с родным реверсом, рычагом включается на своём редукторе. Незнаю, получится в этом году покататься. Снег у нас даже на полях весь растаял!!!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

Аксай писал(а): 18 янв 2025, 12:21 Далее РК Нива (надо же как то на 2 моста выходить
а что мешает сразу с кпп на мосты и выход с мотора без редуктора на кпп сделать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

новичок писал(а): 18 янв 2025, 12:29
Аксай писал(а): 18 янв 2025, 12:21 Далее РК Нива (надо же как то на 2 моста выходить
а что мешает сразу с кпп на мосты и выход с мотора без редуктора на кпп сделать.
Каким образом с КПП КЛАССИКИ развести карданы на два моста??? На ней один выход вала. Это не от переднеприводного авто, где один привод вперёд, второй назад. И мотор от максискутера. У него выход вала вбок, а не назад!!! Теоретически можно расположить мотор над КПП и ремнями или цепью передать крутящий момент. Вал в вал не получится. КПП в обратную сторону крутиться будет.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

Аксай писал(а): 18 янв 2025, 13:20 Каким образом с КПП КЛАССИКИ
А вам разве сказал про кпп классики?
Вы схему то нарисуйте и может тогда все сложится без угловых редукторов и раздаток.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

новичок писал(а): 18 янв 2025, 13:58
Аксай писал(а): 18 янв 2025, 13:20 Каким образом с КПП КЛАССИКИ
А вам разве сказал про кпп классики?
Вы схему то нарисуйте и может тогда все сложится без угловых редукторов и раздаток.
В своём первом посте всё расписал, что и как планирую делать. РК Нива в любом случае. а если с КПП переднеприводных, то только трактор получится с максимальной скоростью километров 8-10.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

Аксай писал(а): 18 янв 2025, 14:23 В своём первом посте всё расписал, что и как планирую делать
Если все решено, то зачем спрашивать совета на форуме? Открывайте свою тему и начинайте строительство .
Аксай писал(а): 17 янв 2025, 22:54 Вот если бы на форуме был человек, который строил нечто подобное и именно на подобном моторе
Вот вы сами сможете понять и рассказать другим насколько работоспособна ваша схема. Удачи в строительстве.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Прошу совета!

Сообщение Hitek »

Аксай писал(а): 18 янв 2025, 12:21 По амортам. Родные задние 2108 рассчитаны на вес под тонну.
Полная масса 1 325 кг.
В том числе:
на переднюю ось 670 кг.
на заднюю ось 655 кг.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Hitek писал(а): 18 янв 2025, 18:23
Аксай писал(а): 18 янв 2025, 12:21 По амортам. Родные задние 2108 рассчитаны на вес под тонну.
Полная масса 1 325 кг.
В том числе:
на переднюю ось 670 кг.
на заднюю ось 655 кг.
В любом случае у меня меньше должно выйти!
SLOW
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Прошу совета!

Сообщение SLOW »

Аксай писал(а): 18 янв 2025, 12:21 У мотора выход в бок. Без углового реверс- редуктора никак. КПП планироваую от классики.
Право слово - дискуссию трудно поддерживать:
позиция "я художник я так вижу" - она, несмоненно оправдана, как правило, но иным участвующим в дискуссии очень непросто понимать автора - они видят только часть картины - логика решений не очевидна.

Вот тут мне совершенно не понятно - что есть "выход в бок":
обычно на самодельном аппарате мотор можно повернуть как угодно и выход будет в нужную сторону.
Другое дело что у Вашего двигателя, скорее всего (99.99%), мотоциклетное (обратное) направление вращения и необходим или реверс направления вращения или цепная передача.
Цепная передача на нем обычно очень уместна: диапазон оборотов выходного вала где то 80 - 1200 (ну наверное - просто рассчет из ПЧ редуктора и вариатора и оборотов мотора), на выходе вала скорее всего стоит здоровый подшипник - там выход настроен или на цепную передачу или на крепление колеса.

Если речь идет о переделке готового аппарата и двигатель не хочется поворачивать - можно взять КПП от Ауди - она момент поворачивает на 90 градусов, но все равно цепь нужна для смены направления вращения.

Аксай писал(а): 18 янв 2025, 13:20 Каким образом с КПП КЛАССИКИ развести карданы на два моста???
Дак просто - куча изделий таких есть - выход с КПП цепью соединен с мостом (шестерня висит на морковке) - второй мост связан с первым карданом. Да, нет МОД. но на легкиз аппаратах им часто жертвуют.
В случае переднеприводного КПП если завариавать дифф. будет тоже самое.

Единственная разница - что подвески на одном мосту не сделать. Ну или нужно ставить в базу узел с цепью.
Аксай писал(а): 18 янв 2025, 14:23 а если с КПП переднеприводных, то только трактор получится с максимальной скоростью километров 8-10.
Это не так: вам все равно нужна (разумна) цепь для разворота момента. При этом на этапе ДВС- КПП вы можете повысить обороты (думаю раза в 2.5 для колес Шишиги будет к месту) и все отлично скомпонутеся. Заодно избавитесь от издишнено момента на первичном валу:
у вас в моноблоке вариатор (до 3 П.ч.) и редуктор 1 к 6 а скорее 1 к 6.67 т.е. момент мотора надо умножать на 18 или 20 - тогда если движок сможет выдать 15 н/м получить можете 250 - 300 на первичном валу. Это, как бы. многовато для ВАЗ коробки. Сдюжить то она слюжит (колеса пробуксуют) но повысить обороты понизить момент "никакого вреда кроме пользы" (с).

В реальности схему стоит прикидывать исходя из компоновки и ... не торопиться - проще поменять пока все на бумаге.

Про аммортизаторы 2108 - конечно их хватаит чтобы ездить и чтобы прозватить по ровной дороге, по пляжу. А если вы хотите ехать 40 по разбитой лесовозке - вам нужны аммортизаторы от спортивных котлет (с их весом и стоимостью). И тут важен не вес вашего аппарата а вес колес и мостов. Но о этом думать не нужно - вы планируете нормальный аппарат легкого класса а не чемпионскую багги - тут аммортов от 2108 думаю за глаза.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Прошу совета!

Сообщение МВП »

SLOW писал(а): 19 янв 2025, 01:35 И тут важен не вес вашего аппарата а вес колес и мостов.
Может наоборот ? А если из подрессоренных масс только капсула кабинка на кировском шасси или только сидушка водилы ? Какие туда огромные аморты нужны .
Или наоборот на оке легкие мото колеса , то аморты от мотика подойдут по ухабам катнутся ?
На мотик поставить колесо от трамвая , под жопу надо дубовый аморт или штатный будет лучшим просчитанным вариантом для подрессоренной массы ?

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»