Прошу совета!

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Доброго дня народ! Суть просьбы вот в чём. Прошу совета! Есть давнишняя мечта собрать небольшой вездеход, цельнорамный, на подвеске на ободрышах ГАЗ 66. Постараюсь максимально лёгкий. Ни плавать, ни форсировать болота и непроглядную грязь цели нет. Так, покатушки по лесным дорогам, где в принципе УАЗ и НИВА проезжает, но иногда с трудом. Особенно в переходные периоды (осень/весна). Есть двигатель от какого то или максискутера или квадрика с вариатором и родным редуктором (но без реверса) на 250 куб. водянка. Паспортная мощность указана везде по разному, от 18 до 22 л/с. Крутится вроде до 6000 об/мин. От двигателя угловым редуктором с реверсом ...... а тут 2 варианта. Либо на КПП классика 5-ти ступка, далее на РК Нива, далее редуктора от БМВ ПЧ 2,47 ну и ободрыши. Или второй вариант, без КПП сразу на РК. В родном вариаторе ПЧ 2,5, в родном редукторе ПЧ 6. в угловом редукторе 1,25. Вот сижу и думаю. Если с КПП то максималка примерно 42-44 км. Ну минималку можно не считать. Если 1 скорость и пониженная в РК то примерно 0,2 км ч. Если без КПП, то максималка примерно 36-38 км.ч. В КПП 5-я скорость - ПЧ 0,82 (немного повышает). Считал при 5000 об/мин. Если крутить до 6 тыс, то чуть быстрее, но недолго проживём двигатель.
Так вот, вопрос к знатокам, поедет ли данный аппарат и правильные ли мои расчёты. Не хочется сперва построить и после первых покатушек под болгарку и в чермет!!! По идее мощности должно хватить. Пусть средняя 20 л/с. Крутится до 6000 об/мин. Каракаты на Пифанах и Чемпионах от 15 л/с и ездят.
Да, есть ещё нюанс. Двигатель заводится только с электростартера. Понимаю, что в лесу не лучший вариант. Но мысли есть как подобие шмыргалки приколхозить. Просто через крышку вариатора вывести вал (закреплённый на вариаторе и на него шкив как на пускаче. Ну или шуруповёрт возить с собой. Очень хорошо заводит такие движки, проверено. :)))
Или бросить эту идею и купить Лифан/Чемпион или им подобные на те же 20 лошадок. Или ОКА мотор? Что скажите?
_Ерема
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
Имя: Максим
Откуда: Томская область
Возраст: 34

Прошу совета!

Сообщение _Ерема »

Здравствуйте!
Напишите, как вы считали скорость?
От какой БМВ редуктора?
Unius potestate
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Редуктора от 520-й БМВ, дизель. Запас по прочности 500%
Брал обороты двигателя, делил на ПЧ агрегатов, потом умножал на длину окружности колеса и потом делил на 60 (переводил в км/ч). что то неправильно?
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Прошу совета!

Сообщение Fuad »

Аксай писал(а): 17 янв 2025, 11:49 что то неправильно?
Расчеты в целом верны, скорости примерно так и получатся. Я бы выбрал для "старта" вариант постройки без КПП из-за снижения массы вездехода, чем расширения ПЧ.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Да вот сижу и думаю. Есть редуктор 1:2 . Если его поставить вместо углового с реверсом (он с понижением 1:1,25) и перевернуть, то будет повышение. Вот тогда наверно есть смысл поставить КПП. Тогда и скорость значительно повысится и набор ПЧ богатый будет. Цена вопроса всего + не более 30 кг. Зато с ветерком по полю прохватить можно
Eugene
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу совета!

Сообщение Eugene »

ИМХО . Слабый двигатель +" длинная" трансмиссия не дают выигрыша по массе . Литровый ДВС с АКПП + РПК от Нивы как у Буквоеда на "Пластиковой Вездебаге" или у Гудвина на переломке самое то для твоих задач. Наличие вариатора не избавит от постоянного маслания рычагом КП, а АКПП позволяет на минимальных оборотах , не паля ремень или диск сцепления выбираться из засад. Но оговорюсь-это сугубо личное мнение.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

На каракатах на Лифанах 15/18/20 сил не особо часто переключают скорости. А там обычно как правило простое автоматическое сцепление. и КПП классика, моста ВАЗ.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Eugene писал(а): 17 янв 2025, 13:09 ИМХО . Слабый двигатель +" длинная" трансмиссия не дают выигрыша по массе . Литровый ДВС с АКПП + РПК от Нивы как у Буквоеда на "Пластиковой Вездебаге" или у Гудвина на переломке самое то для твоих задач. Наличие вариатора не избавит от постоянного маслания рычагом КП, а АКПП позволяет на минимальных оборотах , не паля ремень или диск сцепления выбираться из засад. Но оговорюсь-это сугубо личное мнение.
Понятно, что Фольксваген Гольф лучше чем Лада Гранта. А Бентли лучше Гольфа. Но я исхожу из того, что есть в наличии. Тем более что у меня это первая попытка вездеходостроения. И чтобы не вбухивать кучу средств в другие двигатели и комплектующие, хочу первую попытку провести с использованием имеющихся агрегатов. Не исключаю и тот момент, что возможно это будет долгострой. Потому как время есть только зимой. А сколько той зимы в средней полосе.
Eugene
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу совета!

Сообщение Eugene »

Аксай,

Я ни на чем не настаиваю . Я сам проходил эти этапы. от переломки с лифаном , вездехода с 850 куботой к нынешнему . который радует уже 7 лет.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18604
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

Аксай писал(а): 17 янв 2025, 16:01 И чтобы не вбухивать кучу средств в другие двигатели и комплектующие, хочу первую попытку провести с использованием имеющихся агрегато
Ну так может и стоит исключить момент лишней траты денег и времени. Прислушаться к советам и сразу сделать то что будет вас
Eugene писал(а): 17 янв 2025, 17:12 который радует уже 7 лет.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Прошу совета!

Сообщение вовочка »

Аксай писал(а): 17 янв 2025, 16:01 . Но я исхожу из того, что есть в наличии.
по опыту скажу, что строить из того что есть, гораздо дороже и больнее, чем из того, из чего нужно.
вы "упёрлись" в двигатель от скутера, который своими большими оборотам сводит всю философию к уям...
посмотрите на простую схему: два жигулёвских моста, между ними кардан, на фланце одного моста звёздочка, на нее цепь с КПП 2109, на КПП ременная передача (она же сцепление) от двигателя - стационарника. всё. полурамы можно сделать вообще U-образные, приваренные с мосту, как на классическом каракате из журнала Моделист Конструктор за 1976-й год.
[:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Прошу совета!

Сообщение МВП »

Аксай писал(а): 17 янв 2025, 16:01 Но я исхожу из того, что есть в наличии. Тем более что у меня это первая попытка вездеходостроения.
Делай . Оно поедет . Ты сделаешь столько много открытий что не всякому профессору дано за 10 лет .И если окажется что оно твое и бросать не можно то ты меня через пару тройку лет учить будешь , я обещаю быть послушным учеником .
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

вовочка писал(а): 17 янв 2025, 18:23
Аксай писал(а): 17 янв 2025, 16:01 . Но я исхожу из того, что есть в наличии.
по опыту скажу, что строить из того что есть, гораздо дороже и больнее, чем из того, из чего нужно.
вы "упёрлись" в двигатель от скутера, который своими большими оборотам сводит всю философию к уям...
посмотрите на простую схему: два жигулёвских моста, между ними кардан, на фланце одного моста звёздочка, на нее цепь с КПП 2109, на КПП ременная передача (она же сцепление) от двигателя - стационарника. всё. полурамы можно сделать вообще U-образные, приваренные с мосту, как на классическом каракате из журнала Моделист Конструктор за 1976-й год.
[:})
Я же изначально сказал, что хочу строить с подвеской. Каракат не вариант. Накатался я на каракатах товарищей. Спина до сих пор побаливает.
По поводу КПП которое вы советуете - может всё таки КПП от классики, а не от 2109 ? И с ремнями тоже сталкивался - расходный материал. Чуть перегрузил, или ямка - горят или свистят, аж по ушам бьёт. Может конечно ПЧ неправильно подобрано. Но что есть, то есть.
Чем плох двигатель который у меня есть. При правильно подобранном ПЧ , будет всегда работать на оптимальтных оборотах, с адекватной работой родного вариатора. И не надо как на каракате судорожно рычагом скорости переключать при виде очередной ямки или подъёма небольшого. А КПП будет в роли дополнительной раздатки. Основная езда на 5-й передаче. Изредка РК (включать пониженную) и только в сильной грязи или нагрузке- рычаг КПП. Чем хуже стационарника, который больше 3600 не крутится. А если снять ограничитель, то и до кулака дружбы недалеко. Повторюсь, я не собираюсь ни плавать,ни по болотам сайгачить. Больше по лесу, по существующим дорогам, где ступала нога человека и даже колёса УАЗа и Нивы.
Adler
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Прошу совета!

Сообщение Adler »

Ремни горят когда ПЧ неправильное . На мотоблоках , вон , фигачат и фигачат . На своем сколько лет пахал и ездил , ни разу ремень не менял . Дал другу делянку вспахать , порвал сразу . Че делал , непонятно .
Для примера , Литтл со скутеромотором едет и визжит . Примерно такой же , но со стационарником просто едет себе . Но вариатор , да , штука хорошая .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Прошу совета!

Сообщение МВП »

Adler писал(а): 17 янв 2025, 19:55 Ремни горят когда ПЧ неправильное .
Они горят когда ПЧ правильное . За руль надо посадить гонщика в кузов двух и сказать гони нам капец . Капец действительно придет быстро независимо от ПЧ и техника даже не успеет разогнаться на номинал
Испытателю надо налить алкалоидов до состояния когда он может сделать три ошибки в управлении одновременно . Такого не дано нормальному человеку . Техника тут же покажет что сломается через год первым . Современные инженеры могут спроектировать все кроме ошибки алгоритма воздействия на механизмы .

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»