Всем привет!
Имеем мосты ГАЗ-66 (перед/зад), ободрыши К-700 (р-р ~1700х700), РКП ГАЗ-66, рессоры газель 2-х листовые
Профиль какого размера посоветуете на раму?
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 34
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Unius potestate
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Наверное, зависеть будет от массы вездехода и тех нагрузок, которые должен держать...
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Я б даже не так сказал.
Помимо нагрузок зависит от конструкции рамы - плоская или пространственная.
Ну и от наличия альтернативы. С большой вероятностью "плоская" рама получится куда лучше если взять ее от соразмерного авто, например от пикапа или джира тяжегого (буде что то подобное есть в округе за разуимные денги) , она скорее всего широковата будет, но все равно и качество металла и форма и ...
Ну или пространственную городить - но тут уже нужно конструктив смотреть. Вон Кречет - весьма серьзный аппарат а рама собрана из тонкостенной трубы

-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 34
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
МВП, вот это как ходит?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Unius potestate
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 34
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 12 янв 2023, 21:41
- Имя: алексей1980
- Откуда: Липецкая область
- Возраст: 45
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
здравствуйте. скажите, возможно ли удлинить жигулячую стойку втулкой ниже рулевого уха? вварить туда вставку сантиметров 10.
И ещё вопрос. Я сегодня рассматривал импортные багги. У них шрусы работают в нормальном состоянии под углом 45 гр. Что там за волшебные шрусы? как они выдерживают такие зверства? Тут жигу лифтуешь на 3 см и они вдвое сокращают срок службы
И ещё вопрос. Я сегодня рассматривал импортные багги. У них шрусы работают в нормальном состоянии под углом 45 гр. Что там за волшебные шрусы? как они выдерживают такие зверства? Тут жигу лифтуешь на 3 см и они вдвое сокращают срок службы
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Приветствую! Прошу консультации у нашего коллективного разума по следующему вопросу: Для каких целей на бортовых грузовиках используют деревянный брусок на раме под кузовом? Неужели он способен снизить нагрузки от груженного кузова при кручении рамы?
Делаю надстройку на раму газели, отсюда и возникли эти вопросы. Хочется сделать минимальную высоту "погрузки", можно сгородить "пружинки" как на Советских грузовиках, сзади закрепить жестко, спереди прикрепить с пружинками. Рядом лежит штатный бортовой кузов, так он такой же "жидкий" как и рама, т.е. при его номинальной загрузке он так же будет изгибаться и подложенный "брусок на стремянках" лучше же раме не сделает? Наоборот вроде как уменьшит скручивание и увеличит нагрузку на слабое место рамы, или я заблуждаюсь?
P.S.Поднимал домкратом машину за одно заднее колесо, рама крутится прилично, хода домкрата не хватило, и это пустая машина без кузова.
Делаю надстройку на раму газели, отсюда и возникли эти вопросы. Хочется сделать минимальную высоту "погрузки", можно сгородить "пружинки" как на Советских грузовиках, сзади закрепить жестко, спереди прикрепить с пружинками. Рядом лежит штатный бортовой кузов, так он такой же "жидкий" как и рама, т.е. при его номинальной загрузке он так же будет изгибаться и подложенный "брусок на стремянках" лучше же раме не сделает? Наоборот вроде как уменьшит скручивание и увеличит нагрузку на слабое место рамы, или я заблуждаюсь?
P.S.Поднимал домкратом машину за одно заднее колесо, рама крутится прилично, хода домкрата не хватило, и это пустая машина без кузова.
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Высота пола кузова (платформы) ограниченна ходом колеса при сжатии подвески до отбойников ( и даже если они отсутствуют)
Брус прокладывают для исключения трения лонжеронов металу-по-металлу, скрипит...
Рессоры служат и направляющим аппаратом подвески моста, обычно передние неподвижные опоры, а задние с серьгой, но тоже жесткой в боковом направлении, для компенсации изменения длины рессоры при работе подвески, но для удержания моста в боковом направлении.
Да, плоская рама скручивается, это для распределения напряжений по длине, начнешь заневоливать раму, получишь концентрацию напряжений в местах "укрепления". Обычная ошибка болотоходостроителей, сделают плоскую раму, а на неё этажерку из профилей с листом - будку. Рама трещит в местах крепления будки...
Не очень понятно, что за "надстройка"... Так обычно называют надстройки на палубе корабля. В автомобилях - кабина и грузовая платформа, фургон или кузов, на легковых, обычно несущий.
Посмотри как исполнен кузов колхозного УАЗа с мягким верхом. Он "жидкий", без мощного каркаса, крепится на 10 подушках и играет вместе с рамой. Поэтому зазоры в дверях с запасом и лобовик в отдельной рамке на шарнирах.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Модуль автодома, каркас-композит. Высоту "пола" хочу сделать минимално возможную, для хода колес будут арки выступающие внутрь.
Сам "фургон" достаточно крепкий, конечно играть будет, но не как рама.
Юрич, Спасибо огромное для разъяснения

-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Фёдор, добрый день!Fuad писал(а): ↑20 ноя 2024, 23:41 Приветствую! Прошу консультации у нашего коллективного разума по следующему вопросу: Для каких целей на бортовых грузовиках используют деревянный брусок на раме под кузовом? Неужели он способен снизить нагрузки от груженного кузова при кручении рамы?
Делаю надстройку на раму газели, отсюда и возникли эти вопросы. Хочется сделать минимальную высоту "погрузки", можно сгородить "пружинки" как на Советских грузовиках, сзади закрепить жестко, спереди прикрепить с пружинками. Рядом лежит штатный бортовой кузов, так он такой же "жидкий" как и рама, т.е. при его номинальной загрузке он так же будет изгибаться и подложенный "брусок на стремянках" лучше же раме не сделает? Наоборот вроде как уменьшит скручивание и увеличит нагрузку на слабое место рамы, или я заблуждаюсь?
P.S.Поднимал домкратом машину за одно заднее колесо, рама крутится прилично, хода домкрата не хватило, и это пустая машина без кузова.
Деревянные подкладки видел только на бортовых и "хлипких" фургонах. При этом обязательно на стремянках. И как правило, на всех стремянки стоят под углом и надстройка съехала вперед. Не обеспечивает такое решение продольной фиксации. К тому же и нижняя полка рамы деформирована от стремянок, что прочности ей явно не добавляет. Вообще все виды надстроек можно разделить на три вида: податливые на кружение, жесткие и очень жесткие. Приведенные выше как раз податливые. Домик я бы отнес к жестким. В сети легко найдешь книжку "Руководство по монтажу надстроек на автомобили (шасси) Камаз (есть двух видов, для евро 3 и 4 - без разницы)". Там все эти моменты хорошо описаны. Я бы делал жесткое крепление сзади и постепенно уменьшал бы жесткость кронштейнов к передней части. Кстати, в этом же руководстве сказано что запрещается совмещать жесткие опоры и подкладки.
Давно (сейчас уже не вспомню и где) попадался автодом на базе унимога, там фургон был вообще закреплен на 3х точках. Сзади на двух жестко, и спереди на поперечной качалке. Но это так просто к слову, в твое случае это лишнее.
И если дружишь с сопроматом, советую еще полистать букварь Белоусов, Гладков "Автомобили-самосвалы". Там хоть и про самосвалы, но в цифрах и картинках описано какие нагрузки испытывает рама и надрамник.
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Еще добавлю пять копеек. Очень жесткие надрамники применяют на автокранах. И у 95% экземпляров с пробегом, обязательно вареная основная рама между кабиной и установкой.
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II
Иван, я так-то логику и теорию подобных креплений понимаю и так же и рассуждаю, сделать задние крепления жесткими, а передние с "пружинами". Рама самого модуля из стальной профильной трубы, монтировать ее напрямую на заводскую раму мне показалось неверным, ибо получается металл по металлу. Отсюда и возник вопрос относительно бруска между рамами. По информации Юрича брусок используют как раз для этих целей.
Я еще на стадии получения разрешения на переоборудования и ребята скинули мне документацию которой я должен руководствоваться. Там сказано, что крепления кузова/модуля/надстройки должны соответствовать количеству и диаметрам заводским. Штатный кузов крепился 6-ю точками, домики напрямую к раме. Т.е. нагрузка на 6 точек, в сети же газелеводы при удлинении или установке фургона устанавливают брусок на швеллер и крепят стремянками к раме. Вот отсюда и сомнения возникли, да модуль достаточно жесткий, рама стандартной длины, перегруза не будет, но ее крутит винтом даже "голую".
Крепление на трех точках (шарниры или сайлентблоки) рассматривал, есть даже проекты реализованные где можно подсмотреть. Стараюсь минимально утяжелять конструкцию, борюсь за каждый килограмм. Подумал, что изготовление кронштейнов и шарниров получится тяжелее того же крепления с пружинками.
За литературу спасибо! Изучу подробней.
