Почему не едет вездеход?

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Почему не едет вездеход?

Сообщение Сергей51 »

SLOW писал(а): 18 май 2024, 22:25 ПС мой вопрос был к Сергею именно про использование схемы автоДВС + МКПП без раздатки или иного расширителя диапазона.
По моему уже отвечал, но ладно -
- ДВС ВАЗ2121
- КПП ВАЗ2109
- РКП УАЗ
- Звезда диам. 330 мм
- Гусеница с плоскими траками ширина 420 мм
Скорость до которой разгонял по лесной дороге - примерно 35 - 40 км/ч, можно было и дальше, но страшновато.

Раздатку на понижение включал -
- крутой подъем
- глубокий снег (примерно 60-70 см)
- по лесу между деревьями
- в болоте, чтобы аккуратно маневрировать - не люблю "тащить из болота бегемота".

На гусеницах с плоскими траками ехать по колеям практически невозможно - постоянный сход гусянки. Часто рвет клыками боковину покрышки. Транспортерная лента должна быть толщиной не менее 18 мм, более тонкая "вихляется" и тянется сильно (хотя это может быть из-за б/у ленты). Часто гусеница заходит клыками на звезду, как следствие клыки гнет, что ведет к сходу гусеницы (клыки из прута 10 мм и высотой чуть меньше высоты боковины колеса). Для уверенного движения нужна подвеска, та, что была у меня - балансирная, не годится, точнее конечно годится по ровной дороге, а по ямам, кочкам, завалам и т.п. ни черта не работает. Вдобавок при ударах передает всю нагрузку на борта и дно, у меня погнуло борт и сломало стойку в месте прохода трубы-оси балансира (раскосы стоят).

Я ничего не скрывал и по моему все достаточно подробно описывал в своей теме, есть и фото и видео. Чертежи всех промежуточных вариантов сохранены, могу показать если надо - звезды, балансиры, натяжные, привода, есть и ГП на базе ВОМ МТЗ-80.
[:})
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Почему не едет вездеход?

Сообщение SLOW »

Сергей51 писал(а): 19 май 2024, 06:06
Раздатку на понижение включал -
- крутой подъем
- глубокий снег (примерно 60-70 см)
- по лесу между деревьями
- в болоте, чтобы аккуратно маневрировать - не люблю "тащить из болота бегемота".
Сергей51 , спасибо, но мой вопрос был прост - по Вашему мнению было ли возможно на Вашем аппарате выезжать в вышеописанных ситуациях если бы не было раздатки.

Например пробуксовывая сцеплением или еще как то.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Почему не едет вездеход?

Сообщение Сергей51 »

SLOW,
С раздаткой однозначно лучше. А сцепление я впрочем там почти сжег при не очень большом пробеге, порядка 200 км. На проселке, песчаной дороге не хватает инерции чтобы на ходу переключить с 1-ой на 2-ю передачу. Поэтому иногда сразу трогался со 2-ой. Ползти на 1-ой с "ревом" дрыгателя, когда дорога позволяла ехать быстрее ... Дальше, 3-ю, 4-ю, 5-ю включить было проще.
Но не забывай - мой аппарат весил в том виде порядка 2000 кг. Будь вес меньше, может и было бы по другому.
ALEXEY KOSENKO
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 май 2024, 09:41
Имя: Alexey
Откуда: Москва

Почему не едет вездеход?

Сообщение ALEXEY KOSENKO »

Славентий писал(а): 18 май 2024, 16:30 ALEXEY KOSENKO,
Из чего сделали ступицу звезды и соеденили с выходом ГП? И если можно покожите фото этих узлов.
Да, вот. Было несколько вариантов.
Вариант 1 - фланец от раздатки газ 66 + фланец хвостовика ваз классика + граната ваз 2109 (это был промежуточный вариант, так делать не стоит)
Вариант 2 - фланец от раздатки газ 66 + фланец хвостовика ваз классика

Все не обошлось без токарки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»