Да что там сложного
Почему не едет вездеход?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Почему не едет вездеход?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Модератор
- Сообщения: 18613
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Почему не едет вездеход?
Гусеничный раздел. А там смотрите куда вы подходите. Передний привод или задний. Выбирайте подходящий. Пишите тут название темы(вездехода) и мы эту тему перенесём.
-
- Сообщения: 3824
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Почему не едет вездеход?
С КПП 2108 после классической КПП - мертворожденный вариант, перегруз на входе до 3 раз!
Даже не обсуждается.
Заваренный дифф предполагает стандарный хвостовик "гранаты", а он держит всего 1900 Нм кр.момента.
А на заваренном на него может прилететь и 3500 Нм
Поэтому на моих валах хвостовики Ф30 и сталь 30ХГСА, проверено на стенде, держит 4200Нм.
Из опыта, не сломали еще ни одного "вала Юрича".
"Бортовые" из УАЗ-469 - недоразмеренны после ГП ГАЗ-71!
По опыту "Маршей" с такими КР на комбинированных мостах, хана "грибам" наступает примерно после 3500Нм, причем на лысых "Трэколах", а здесь гусянка, как я понимаю...

Даже не обсуждается.
Заваренный дифф предполагает стандарный хвостовик "гранаты", а он держит всего 1900 Нм кр.момента.
А на заваренном на него может прилететь и 3500 Нм
Поэтому на моих валах хвостовики Ф30 и сталь 30ХГСА, проверено на стенде, держит 4200Нм.
Из опыта, не сломали еще ни одного "вала Юрича".
"Бортовые" из УАЗ-469 - недоразмеренны после ГП ГАЗ-71!
По опыту "Маршей" с такими КР на комбинированных мостах, хана "грибам" наступает примерно после 3500Нм, причем на лысых "Трэколах", а здесь гусянка, как я понимаю...

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 13 май 2024, 09:41
- Имя: Alexey
- Откуда: Москва
Почему не едет вездеход?
Как раз рассматривал вариант с кпп 2108 после кпп классической... Не рекомендуешь в целом такой вариант использовать или только с заваркой?Юрич писал(а): ↑17 май 2024, 19:46 С КПП 2108 после классической КПП - мертворожденный вариант, перегруз на входе до 3 раз!
Даже не обсуждается.
Заваренный дифф предполагает стандарный хвостовик "гранаты", а он держит всего 1900 Нм кр.момента.
А на заваренном на него может прилететь и 3500 Нм
Поэтому на моих валах хвостовики Ф30 и сталь 30ХГСА, проверено на стенде, держит 4200Нм.
Из опыта, не сломали еще ни одного "вала Юрича".
"Бортовые" из УАЗ-469 - недоразмеренны после ГП ГАЗ-71!
По опыту "Маршей" с такими КР на комбинированных мостах, хана "грибам" наступает примерно после 3500Нм, причем на лысых "Трэколах", а здесь гусянка, как я понимаю...
![]()
Вал Юрича планирую приобретать.
-
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Почему не едет вездеход?
ALEXEY KOSENKO,
Зачем тебе этот лишний гемор с установкой 2-ой коробки? В гусеничных темах есть примеры расчета нагрузок трансмиссии и параметры агрегатов - коробок, раздаток и т.п. Вторая коробка скорее всего просто не выдержит нагрузок.
Выкинь "прямую" КПП, поставь от ВАЗ2109. С размерами и массой твоего аппарата можно и без раздатки обойтись.
В своем промежуточном варианте я очень редко включал пониженную.
Зачем тебе этот лишний гемор с установкой 2-ой коробки? В гусеничных темах есть примеры расчета нагрузок трансмиссии и параметры агрегатов - коробок, раздаток и т.п. Вторая коробка скорее всего просто не выдержит нагрузок.
Выкинь "прямую" КПП, поставь от ВАЗ2109. С размерами и массой твоего аппарата можно и без раздатки обойтись.
В своем промежуточном варианте я очень редко включал пониженную.
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Почему не едет вездеход?
Сергей51, можно со своим вопросом влезу:Сергей51 писал(а): ↑18 май 2024, 06:13 ALEXEY KOSENKO,
Зачем тебе этот лишний гемор с установкой 2-ой коробки? В гусеничных темах есть примеры расчета нагрузок трансмиссии и параметры агрегатов - коробок, раздаток и т.п. Вторая коробка скорее всего просто не выдержит нагрузок.
Выкинь "прямую" КПП, поставь от ВАЗ2109. С размерами и массой твоего аппарата можно и без раздатки обойтись.
В своем промежуточном варианте я очень редко включал пониженную.
Интересует вопрос похожий на ТС - тоже есть вездеход у товарища (заготовка), пока очень легкая - киллограмм 400 при размерах 3900 на 1800. Будем менять двигатель, агрегат систему поворота.
Будет какой-то авто двигатель (что стоит сейчас не важно)
Вопрос в следующем - я считаю авто дВС с родной КПП категорически недостаточно. Причем тяги там хватит (звезда маленькая будет) а не хватит диапазона:
владелец аппарат настаивает на максималке порядка 25 км\ч. Причем ну 3500 еще допустимо, но ездить на 5000 - 7000 тыщах не очень хорошо.
Тогда не понимаю как получить сносную проходимость по болоту если иметь только одну КПП.
Мое мнение нужно еще что то или раздатка или (лучше) вариатор перед МКПП, или ...
ПС в нашем случае гусеницы низкозацепистые - резиновые гусеницы, ширина 380 ... похожи на снегоход Рысь (какие то импортные)
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Почему не едет вездеход?
Встречные вопросы
- Какая КПП ("прямая" или по типу ВАЗ2109)
- Какая ГП (мост авто или ГП71)
- Диаметр звезды.
В принципе все это считается. Если смотрели мою тему, то я там писал, что на 5-ю передачу включал очень редко. Когда включали пониженную в раздатке, то аппарат едет на холостых так, что можно идти рядом.
-
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Почему не едет вездеход?
Валерий VAL 01 был очень увлеченным человеком . Зря он старался из последних сил охватывая и компонуя народные разработки .
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Почему не едет вездеход?
Я может не понимаю чего.Сергей51 писал(а): ↑18 май 2024, 14:07 Встречные вопросы
- Какая КПП ("прямая" или по типу ВАЗ2109)
- Какая ГП (мост авто или ГП71)
- Диаметр звезды.
В принципе все это считается. Если смотрели мою тему, то я там писал, что на 5-ю передачу включал очень редко. Когда включали пониженную в раздатке, то аппарат едет на холостых так, что можно идти рядом.
Но по-моему вышеозначенные вопросы, как и применение планетарных или иных редукторов не относятся к делу.
Они определяют тягу. И это да, легко посчитать и подобрать в рамках трансмисии.
Мой вопрос по диапазону - при применении одного КПП:
если мы имеем 25 км\ч на 3500 на высшей передаче
то мы можем оценить минималку (если у нас только одна МКПП)
минималка будет ниже в 2.91 раза за счет оборотов - допустим возьмем обороты 1200 (у нас не будет стоять 2 литра инжектор или дизель что бы тянуть с 600)
и минималка будет ниже на диапазон КПП, обычно диапазон КПП 4.57 (ВАЗ)
итого получим минималку в 1.8 км\ч
Я не понимаю поедет ли вездеход гусеничный при минималке в 1.8 км\ч и гусеницах похожих на снегоходовские.
Классика говорит о том что минималку лучше делать в 1 км\ч , но с одной МКПП это не реально (без пробуксовки сцеплением).
Вот в этом вопрос.
гусеницы "аля снегоход", ширина 380, вес аппарата не известен, но наверное не меньше тонны (с 2мя людьми .... топливом). местность - выход на ковер из линзы.
Это тоже понятно - 1.8 км\ч делим пополам ( 0.8 за счет пониженной и еще процентов 20 за счет "едет на холостых") и получаем 1 км\ч - обычно хорошо физически развитый человек может идти по болоту рядом.
Вопрос то поедет ли вездеход БЕЗ раздатки

-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 00:46
- Откуда: Томск
Почему не едет вездеход?
ALEXEY KOSENKO,
Из чего сделали ступицу звезды и соеденили с выходом ГП? И если можно покожите фото этих узлов.
Из чего сделали ступицу звезды и соеденили с выходом ГП? И если можно покожите фото этих узлов.
-
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Почему не едет вездеход?
Полностью согласен, очень многие вопросы он подробно рассматривал. Я когда начал стройку наверное года 2 изучал что уже построено и только потом приступил к проектированию и постройке. Но все равно что-то приходит только с опытом и осмыслением ошибок.
Напомню тему, посвященную Val 01, прочитав его разделы можно снять много вопросов.
viewforum.php?f=353
-
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 2566
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Почему не едет вездеход?
Тогда гляньте ради приличия, чего эт такое и где стоит. И тогла придет понимание как оно расширит диапазон и может пригодиться в болоте.
-
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Почему не едет вездеход?
Я понимаю ак планетаркой можно регулировать скорость (валяются две планетари с Легенды... думаю как бы приспосбить в дело).
Но это уже не редуктор а целую конструкцию надобно создавать

А просто редуктор - он вопрос диапазона не решит.
Ну и да ... обычно люди строят из того что есть под ногами - это может быть и чугунина с сответского трактора, и какая то весьма изящная техническая деталь с импортного авто (тот же редуктор Легенды) - ибо он в гараже валяется в количестве N Штук и стоит (ну стоил) по цене "3 раза металлоприемка"

А любая самодельная штуковина (токарная фрезерная ... даже аргоновая сварка) для большинства обойдется дороже чем готове изделие от Юрича - ибо - заготовку (из сносного материала) найди. И не факт что продадут тебе столько сколько надо,
Токаря (толкового) найди . ну или поставь у себя станок (тут цена вообще для одного изделия заоблочная).
Хоть токарка теоретически и проста... даже я рукожоп работал на станке, но я хорошо понимаю разницу между моей работой и работой сносного токаря

Итого любое настандартное изделие вылетит в какойто несоразмерный бюджет - увы.
ПС мой вопрос был к Сергею именно про использование схемы автоДВС + МКПП без раздатки или иного расширителя диапазона.
Это самое простое, легкое дешевое и компактное. Соблазн использовать велик.
Но мне (и приятелю) очень не хочется построить "гусеничный АПП"
