Антипод

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Ответить
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение Eugene »

Здравствуйте . Начал собирать переломку. Назову ее пока «АНТИПОД».Дальше станет понятно , почему так. Пишу для того . чтобы услышать конструктивную критику .
Что есть в наличии : Колеса Трекол 1300х600 . Диски от Павла Астерикса. Мосты Ниссан Эльгранд. Узел перелома конструкции Увата с бронзовыми втулками от качалки Камаза и шаровыми опорами Газель Некст нижними . Двигатель Ниссан CD 17 . Акпп. РПК Нива. Карданы УАЗ.
Назначение. Доехать по дороге до леса 15-25 км , проехать по волокам до болота 1-5 км и покататься по болоту , чтобы поставить снять чучела –скрадки. Зимой по озеру и дорогам.
Почему АНТИПОД. Двигатель изначально планировался CG 10 как у Гудвина и в принципе хотел повторить его вездеход , но все же решил поставить дизель . Не лежит душа к бензинкам. На моем нынешнем вездеходе стоит СD 20 с АКПП и я им очень доволен. Волей случая в лице Гудвина и Дениса mmic200 подвернулся CD 17. Один у них недостаток – очень тяжелые. И если этот ДВС установит на передней тележке , то перед получиться в два раза тяжелее зада. Минимум 600 кг без людей. Но если установить сзади , то развесовка измениться. Дальше больше. Чтобы установить ДВС над мостом его надо развернуть на 180 град. . Соответственнно надо переворачивать мосты , но это к лучшему , т.к. уменьшается угол наклона карданов от РПК к мостам. Но тут возникает проблема . Карданы от РПК к мосту и узлу перелома должны быть очень короткими , либо увеличивать расстояние от узла перелома до моста . Если увеличить одинаково перед и зад то вездеход будет очень громоздким , а если только зад , то задняя колея не попадает в переднюю. Но если узел перелома развернуть на 180 град. ,а гидроцилиндр ГОРУ разместить сзади , то проблема с карданами исчезает и можно сделать одинаковые расстояния от узла к мостам. При этом база 2500 мм.
Вот так и получается все наоборот. Что скажете?

Изображение
СанычСан
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 29
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение СанычСан »

600=это оптимистично! Тут в ВК выложили взвешивание ЗИС: ОИ-ВАЗ мосты -ЛИФАН=660 кг.
Мне отвечали гдето, что управление по антиподовски невозможно.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение Eugene »

СанычСан писал(а): 13 мар 2024, 13:45 Мне отвечали гдето, что управление по антиподовски невозможно.
ИМХО. Зависит от того, на какой тележке расположена часть узла перелома с шаровыми. Если часть узла с сошкой закреплена на задней тележке и не вращается в продольной оси , то все будет работать.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 35
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Антипод

Сообщение SLOW »

Eugene писал(а): 13 мар 2024, 14:05 ИМХО. Зависит от того, на какой тележке расположена часть узла перелома с шаровыми. Если часть узла с сошкой закреплена на задней тележке и не вращается в продольной оси , то все будет работать.
Не до конца понял в чем состоит "антиподность"
вездеходы с расположением двигателя в задней полураме были, вот, например

viewtopic.php?t=11955&hilit=%D0%91%D0%B ... 0%BE%D0%B4
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение Eugene »

SLOW писал(а): 13 мар 2024, 15:30 Не до конца понял в чем состоит "антиподность"
вездеходы с расположением двигателя в задней полураме был
Это такая шутка юмора. Я видел эти вездеходы. Паша Астерикс делал. В Антиподе будет Все перевернуто.. В том , что он поедет я не сомневаюсь . Вопрос только в том как далеко и насколько это будет комфортно.
СанычСан
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 29
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение СанычСан »

Если ось вращения делать в передней полураме то тогда рулевой редуктор надо ставить на заднюю полураму.Все потому что при вращении на этой оси тягу рулевую будет выворачивать,заламывать,если опрокинется одна из полурам отломит 100%.И+ к этому сильное подруливание будет по пересеченке.Хотя конечно если хочеться набить собственные шишки то можно и так попробовать ::crazy:::

Лекс писал
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение Eugene »

СанычСан,

Абсолютно верно . Именно это я и имел в виду. Будет стоять ГОРУ . Насос -дозатор в передней тележки , шланги высокого давления назад к гидроцилиндру. Узел перелома развернут на 180 град.. Соответственно не вращающаяся часть узла на задней полураме. Редуктора не будет.
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Репутация: 61
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Антипод

Сообщение Puika »

Eugene,

https://www.youtube.com/watch?v=qTczN4qqf80

Был примерно похожий, по нему тема тут https://tehnoforum.com/index.php?topic=868.0
узел перелома примерно такой как у тебя.
Можно у Алексея спросить memberlist.php?mode=viewprofile&u=15 , он человек отзывчивый, расскажет подробней.
Цель - это путь во времени.
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение Eugene »

Занимался на выходных установкой блокировки Блокка от иж-техно в мост ниссан эльгранд. Поделюсь опытом. Иж техно не делает блокировки на эльгранд. Пришлось купить блокировку от ниссан патруль на 33 шлица. Не имея под руками токарного блокировку в корпус дифа не установить . Пришлось протачивать почти все детали. Если кому интересно могу рассказать. Когда проверял работу блокировки на собранном редукторе пришел к выводу , что при установке самоблока в оба моста сложить полурамы на стоящем вездеходе будет невозможно , т.к. при складывании полурам внутренние колеса вращаются навстречу друг другу , а внешние наоборот . Самоблок не позволит этого сделать.
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Антипод

Сообщение Eugene »

Уточню, что все вышеизложенное при условии , что диф раздатки заблокирован. Если раздатка разблокирована, то тогда карданы вращаются в противоположных направлениях и ничего не мешает внутренним колесам ехать навстречу друг другу.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 240
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Антипод

Сообщение Hitek »

Eugene писал(а): 01 апр 2024, 11:21 Занимался на выходных установкой блокировки Блокка от иж-техно в мост ниссан эльгранд. Поделюсь опытом. Иж техно не делает блокировки на эльгранд. Пришлось купить блокировку от ниссан патруль на 33 шлица. Не имея под руками токарного блокировку в корпус дифа не установить . Пришлось протачивать почти все детали. Если кому интересно могу рассказать. Когда проверял работу блокировки на собранном редукторе пришел к выводу , что при установке самоблока в оба моста сложить полурамы на стоящем вездеходе будет невозможно , т.к. при складывании полурам внутренние колеса вращаются навстречу друг другу , а внешние наоборот . Самоблок не позволит этого сделать.
Путь внутренних колес меньше наружных, поэтому их скорее всего будет протаскивать. А наружные будут спокойно выбегать. По крайней мере у К-700 так (принцип плюс минус одинаковый). Возможно будет достаточно скручивания полуоси в пределах упругой деформации.
Ответить

Вернуться в «Переломки»