Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Вездеходы "ЛИТВИНА" (г. Минск)

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Litvina »

Золотницкий Александр писал(а): 21 фев 2024, 18:18
Litvina писал(а): 20 фев 2024, 19:40 С экономическими показателями все нормально.
Это же вроде технический форум? Хочется услышать какой-то вразумительный ответ с подробностями. Например - сколько форм пришлось сделать для внешних панелей? сколько для внутренних панелей обивки, сколько для элементов панели приборов? Пилили наверное сами? а если на стороне - во сколько всё это обошлось? Какая вышла стоимость всех этих деталей на одну машину при вашей серии? Если сравнить с технологией обшивки плоскими листами/алюминием - как изменилась трудоёмкость?
Нам же интересно - как оно у вас. У нас что-то предварительные расчёты очень грустные цифры показывают такого подхода - большая машина нифига не квадроцикл, десятью панельками не отделаешься.
И ещё довольно неприятная проблема - очень замораживается конструкция. Любые дальнейшие изменения также стоят кучу времени и денег.
При всем уважении но,что бы ответить на все ваши технические вопросы(кто , сколько и за сколько, сами не сами, стоимости ) расчет трудоемкости и так далее, нужен не один человек и вагон времени. Даже не трогая момента там всяких коммерческих тайн я не могу дать ответы на такие вопросы, даже если это технический форум.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Золотницкий Александр »

Litvina писал(а): 28 фев 2024, 20:18 При всем уважении но,что бы ответить на все ваши технические вопросы(кто , сколько и за сколько, сами не сами, стоимости ) расчет трудоемкости и так далее, нужен не один человек и вагон времени. Даже не трогая момента там всяких коммерческих тайн я не могу дать ответы на такие вопросы, даже если это технический форум.
Поверьте, я не хочу вас никак задеть, мне просто интересен этот вопрос, а у вас за это время представление о пластиковом кузове уже наверное сформировалось. Странно конечно слышать что нужно кучу людей чтобы сделать оценку стоимости, обычно сначала считают, а потом уже делают, но ладно.
По другому спрошу. Насколько я помню этот кузов появился в 2012-м году. Он уже исчерпал себя? Когда будете новый строить - так же сделаете?
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Litvina »

Золотницкий Александр писал(а): 29 фев 2024, 01:05
Litvina писал(а): 28 фев 2024, 20:18 При всем уважении но,что бы ответить на все ваши технические вопросы(кто , сколько и за сколько, сами не сами, стоимости ) расчет трудоемкости и так далее, нужен не один человек и вагон времени. Даже не трогая момента там всяких коммерческих тайн я не могу дать ответы на такие вопросы, даже если это технический форум.
Поверьте, я не хочу вас никак задеть, мне просто интересен этот вопрос, а у вас за это время представление о пластиковом кузове уже наверное сформировалось. Странно конечно слышать что нужно кучу людей чтобы сделать оценку стоимости, обычно сначала считают, а потом уже делают, но ладно.
По другому спрошу. Насколько я помню этот кузов появился в 2012-м году. Он уже исчерпал себя? Когда будете новый строить - так же сделаете?
Замена и ремонт форм происходит постоянно. Каждая их них имеет определенное количество сьемов. Очень много зависит от правильной их эксплуатации и обслуживания. Обработка , парафин, не снимать криворуким товарищам острыми предметами. Где то использовать вакуумную формовку и так далее. На сегодня пятикоординатных станков гораздо больше чем 10-15 лет назад и есть возможности использования различных материалов для изготовления из 3d модели болвана. Поэтому по пластику больше возможностей между 3d моделью и конечным сьемом. И сканера, это не только О! у кого то есть, а сплошь и рядом. По алюминию по станкам, матрицам , работе , клепкам и так далее вопросов не меньше. Все просто , если хочешь красиво и тот вид как ты хочешь, это дорого во всем. Если просто обшивать какую то конструкцию листами , что бы внешне была какая то законченность - это совсем другое. По этому мне не понятно , понимая, что вы понимаете что спрашиваете, какой расчет вам дать. Я не знаю, цифр по алюминию из 3d модели. По этому и то и то, если красиво и есть слово согласования дизайна, это дорого. Ну а дальше плюсы/минусы между пластиком/алюминием это как у кого в голове, так и можно написать любые экономические, технические расчеты и обоснования.
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Семдянов Николай »

Что-то вспомнилось: "мощность достаточная" и "часы громко тикают"... :)
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Litvina »

Семдянов Николай писал(а): 29 фев 2024, 15:08 Что-то вспомнилось: "мощность достаточная" и "часы громко тикают"... :)
Может и так, кто не понял , я не виноват. Форум, же технический, написали выше :)
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Золотницкий Александр »

Litvina писал(а): 29 фев 2024, 12:28 Замена и ремонт форм происходит постоянно. Каждая их них имеет определенное количество сьемов. Очень много зависит от правильной их эксплуатации и обслуживания. Обработка , парафин, не снимать криворуким товарищам острыми предметами. Где то использовать вакуумную формовку и так далее. На сегодня пятикоординатных станков гораздо больше чем 10-15 лет назад и есть возможности использования различных материалов для изготовления из 3d модели болвана. Поэтому по пластику больше возможностей между 3d моделью и конечным сьемом. И сканера, это не только О! у кого то есть, а сплошь и рядом.
Да я как бы вообще не про процессы с пластиком. Меньше всего хочется превратиться в производителя пластиковых деталей, пусть и в составе вездехода :)
Litvina писал(а): 29 фев 2024, 12:28 По алюминию по станкам, матрицам , работе , клепкам и так далее вопросов не меньше. Все просто , если хочешь красиво и тот вид как ты хочешь, это дорого во всем. Если просто обшивать какую то конструкцию листами , что бы внешне была какая то законченность - это совсем другое. По этому мне не понятно , понимая, что вы понимаете что спрашиваете, какой расчет вам дать. Я не знаю, цифр по алюминию из 3d модели. По этому и то и то, если красиво и есть слово согласования дизайна, это дорого. Ну а дальше плюсы/минусы между пластиком/алюминием это как у кого в голове, так и можно написать любые экономические, технические расчеты и обоснования.
Правильно ли я понимаю, исходя из ваших расуждений,что массированное :) использование пластика не было связано с необходимостью снизить вес, себестоимость, какие-то потребительские функции? Упомянули правда про дизайн. Просто как бы - захотели и сделали.
Или как?
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Семдянов Николай »

Litvina писал(а): 29 фев 2024, 16:01 кто не понял , я не виноват
Это была попытка пошутить, прошу прощения.
* * *
Я правильно понимаю: лицевые (наружные и внутренние) панели - полиэфирная смола + стекломат, контактное формование или что-то более современное? Какая толщина панели в среднем получается? Помнится, стеклопластиковые "Трэколы" ругали за перетяжелённую кабину.
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Litvina »

Золотницкий Александр писал(а): 29 фев 2024, 16:27
Litvina писал(а): 29 фев 2024, 12:28 Замена и ремонт форм происходит постоянно. Каждая их них имеет определенное количество сьемов. Очень много зависит от правильной их эксплуатации и обслуживания. Обработка , парафин, не снимать криворуким товарищам острыми предметами. Где то использовать вакуумную формовку и так далее. На сегодня пятикоординатных станков гораздо больше чем 10-15 лет назад и есть возможности использования различных материалов для изготовления из 3d модели болвана. Поэтому по пластику больше возможностей между 3d моделью и конечным сьемом. И сканера, это не только О! у кого то есть, а сплошь и рядом.
Да я как бы вообще не про процессы с пластиком. Меньше всего хочется превратиться в производителя пластиковых деталей, пусть и в составе вездехода :)
Litvina писал(а): 29 фев 2024, 12:28 По алюминию по станкам, матрицам , работе , клепкам и так далее вопросов не меньше. Все просто , если хочешь красиво и тот вид как ты хочешь, это дорого во всем. Если просто обшивать какую то конструкцию листами , что бы внешне была какая то законченность - это совсем другое. По этому мне не понятно , понимая, что вы понимаете что спрашиваете, какой расчет вам дать. Я не знаю, цифр по алюминию из 3d модели. По этому и то и то, если красиво и есть слово согласования дизайна, это дорого. Ну а дальше плюсы/минусы между пластиком/алюминием это как у кого в голове, так и можно написать любые экономические, технические расчеты и обоснования.
Правильно ли я понимаю, исходя из ваших расуждений,что массированное :) использование пластика не было связано с необходимостью снизить вес, себестоимость, какие-то потребительские функции? Упомянули правда про дизайн. Просто как бы - захотели и сделали.
Или как?
До цельно пластикового, мы делали кабину пластик, кунг алюминий. Ну как бы и ничего , но не очень красиво и совсем устарело. Вокруг появилось много красивых вездеходов. Возник вопрос из чего новый кузов. Это о чем вы спрашивали в начале. И тут понеслось.....расчеты, цифры, лучше, хуже, шум ,гвалт,мат и так далее. Долго спорили, исходя из того что проектирование и там, и там, что для алюминия , что для пластика. Как бы решили, что пластик это-теплее, долговечнее, легче и главное должно быть красиво. А создание красоты из люлюминия, это тоже куча станков ,оборудования, матриц, оснастки, что по деньгам еще гораздо больше. По весу выигрыш есть , но он не в разы это точно.. Пластик это не только пластик, но еще огромная куча закладных. Ну далее всякие коммерческие составляющие, технических возможности и не возможности и вот такой кузов.
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Litvina »

Семдянов Николай писал(а): 29 фев 2024, 17:06
Litvina писал(а): 29 фев 2024, 16:01 кто не понял , я не виноват
Это была попытка пошутить, прошу прощения.
* * *
Я правильно понимаю: лицевые (наружные и внутренние) панели - полиэфирная смола + стекломат, контактное формование или что-то более современное? Какая толщина панели в среднем получается? Помнится, стеклопластиковые "Трэколы" ругали за перетяжелённую кабину.
Все приблизительно так. Есть некоторые детали вакуумной формовки. По операции борьба с весом, разные детали имеют разные толщины. Где можно уменьшить на внутренних, каких то частей , являющими составляющими сборных они тоньше. Средняя толщина это сложно, она ничего не скажет. Толщина пола и толщина какой нибудь панельки и средняя между ними...Ну и толщины очень зависят от качества пластика. Теперешний просто ужас. Приходится делать лишние слои(
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Золотницкий Александр »

Litvina писал(а): 29 фев 2024, 20:02 До цельно пластикового, мы делали кабину пластик, кунг алюминий. Ну как бы и ничего , но не очень красиво и совсем устарело.
Сколько весил кузов в сборе с обшивками "старый" и сколько весит "цельнопластиковый" ?
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Litvina »

Золотницкий Александр писал(а): 01 мар 2024, 11:30
Litvina писал(а): 29 фев 2024, 20:02 До цельно пластикового, мы делали кабину пластик, кунг алюминий. Ну как бы и ничего , но не очень красиво и совсем устарело.
Сколько весил кузов в сборе с обшивками "старый" и сколько весит "цельнопластиковый" ?
Точные цифры писать не буду, да и они ничего не скажут. Новый кузов чуть ли не в два раза больше по объему. Да и машины почти в два раза больше. И в старой машине кабина тоже была из пластика. Конечно он был легче, но не на много Там люлюминий тканью обклеенный и пластик кабины,но ставились железные двери в сборе.
Изображение
и
Изображение
А в этой машине два кузова. Наружный и внутренний, причем внутренних элементов больше,панель ,торпеда, утеплитель посередине. Я долго и упорно пытаюсь объяснить что вы сравниваете не сравниваемое. Это не замена кузова была, а как видно по фото это две разные машины.
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Литвина 3903 на шинах 1450

Сообщение Золотницкий Александр »

Litvina писал(а): 02 мар 2024, 00:43 Точные цифры писать не буду, да и они ничего не скажут. Новый кузов чуть ли не в два раза больше по объему. Да и машины почти в два раза больше.
В смысле "машина в два раза больше"?
Шины на старой 1300. Шасси похоже одинаковое.
Салон что в старой, что в новой - начинается примерно сразу за передними колёсами.
В упор не вижу большой разницы. Тем боле двухкратной.
Мы когда Кречет Z310 в саламандры обуваем, машина не становится в два раза больше.
Litvina писал(а): 02 мар 2024, 00:43 И в старой машине кабина тоже была из пластика. Конечно он был легче, но не на много Там люлюминий тканью обклеенный и пластик кабины,но ставились железные двери в сборе.
Т. е. увеличение массы от 2500 в старой модели до 2700 в новой - за счёт увеличения массы кузова?
Litvina писал(а): 02 мар 2024, 00:43 А в этой машине два кузова. Наружный и внутренний, причем внутренних элементов больше,панель ,торпеда, утеплитель посередине.

Это всё один кузов - каркас обшитый наружними панелями и внутренними панелями.
Litvina писал(а): 02 мар 2024, 00:43 Я долго и упорно пытаюсь объяснить что вы сравниваете не сравниваемое. Это не замена кузова была, а как видно по фото это две разные машины.

По фото как раз не видно. Но если вы перечислите различия по шасси, станет понятнее.

Вернуться в «Вездеходы "ЛИТВИНА"»