Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Приветствую всех форумчан, вездеходчиков, и всех не равнодушных к самодельной технике.
Надеюсь что тут ещё кто нибудь остался живой, но по виду всё очень грустно с гусеничными самоделками, на данный момент, что то никто ничего нового не строит видимо.
Была прочитана не одна тема на этом форуме.
Гугл и ютуб весь затёрт до дыр
Много было проектов в голове, какая то часть их исполнена в металле.
На данный момент решил всё таки зарегистрироваться на этом форуме и создать тему о нашем и скорей всего крайнем проекте.
Возможно, кому то будет интересно это почитать
Сама идея постройки именно гусеничного полноценного вездехода (амфибии) возникла довольно давно.
До этого были проекты куда более бюджетные.
По мере возможностей и желания буду здесь описывать моменты постройки, делиться фото, видео. Так же есть ютуб канал, кого заинтересует может туда зайти https://www.youtube.com/channel/UC5PY24 ... Jq14aJKz0g
И так начнём...
Коротко опишу что да как...
Тех. задание следующее: Нужен гусеничный ВЕЗДЕХОД средних размеров, вместимостью около 8 чел. На подвеске, с фрикционным поворотом, относительно мощным двигателем, и самое основное чтобы был гребной винт или водомёт от основного двигателя. Может это прозвучит громко и слишком многообещающе ,Но желательно, чтобы машина по тех. характеристикам должна приблизится к таким военным образцам (естественно без брони и т.п.) как: бмд-1, бтр-50, пт-76, птс-м, пмм2 и другие подобные аппараты, на двух последних имеется практический опыт наведения переправ, когда-то давно...
Как говорится желательно ,но не обязательно
Хотя бы тот минимум: это скорость по суше 1-50 км/ч. по воде 8-10км\ч. комфортная подвеска и управление.
Вездеходные качества само-собой разумеющееся , это не больше 100г/см2.
Вездеход делается для себя, для своих нужд. Но с задумкой на будущее, есть кое какие идеи использовать его для туризма.
Строим по тихоньку по маленьку, нашей небольшой командой, а команда на столько небольшая, что состоит из 2х пар рук. Отец и я Естественно что я больше помогатор
Строительство вездехода было начато летом 2023года.
На данный момент продолжается вяло текущем режиме, по причине недостаточности финансов ,а так же конструктивных решений конфликтующих друг с другом.
Надеюсь что тут ещё кто нибудь остался живой, но по виду всё очень грустно с гусеничными самоделками, на данный момент, что то никто ничего нового не строит видимо.
Была прочитана не одна тема на этом форуме.
Гугл и ютуб весь затёрт до дыр
Много было проектов в голове, какая то часть их исполнена в металле.
На данный момент решил всё таки зарегистрироваться на этом форуме и создать тему о нашем и скорей всего крайнем проекте.
Возможно, кому то будет интересно это почитать
Сама идея постройки именно гусеничного полноценного вездехода (амфибии) возникла довольно давно.
До этого были проекты куда более бюджетные.
По мере возможностей и желания буду здесь описывать моменты постройки, делиться фото, видео. Так же есть ютуб канал, кого заинтересует может туда зайти https://www.youtube.com/channel/UC5PY24 ... Jq14aJKz0g
И так начнём...
Коротко опишу что да как...
Тех. задание следующее: Нужен гусеничный ВЕЗДЕХОД средних размеров, вместимостью около 8 чел. На подвеске, с фрикционным поворотом, относительно мощным двигателем, и самое основное чтобы был гребной винт или водомёт от основного двигателя. Может это прозвучит громко и слишком многообещающе ,Но желательно, чтобы машина по тех. характеристикам должна приблизится к таким военным образцам (естественно без брони и т.п.) как: бмд-1, бтр-50, пт-76, птс-м, пмм2 и другие подобные аппараты, на двух последних имеется практический опыт наведения переправ, когда-то давно...
Как говорится желательно ,но не обязательно
Хотя бы тот минимум: это скорость по суше 1-50 км/ч. по воде 8-10км\ч. комфортная подвеска и управление.
Вездеходные качества само-собой разумеющееся , это не больше 100г/см2.
Вездеход делается для себя, для своих нужд. Но с задумкой на будущее, есть кое какие идеи использовать его для туризма.
Строим по тихоньку по маленьку, нашей небольшой командой, а команда на столько небольшая, что состоит из 2х пар рук. Отец и я Естественно что я больше помогатор
Строительство вездехода было начато летом 2023года.
На данный момент продолжается вяло текущем режиме, по причине недостаточности финансов ,а так же конструктивных решений конфликтующих друг с другом.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Началось всё с покупки этого... В последующем окажется что это куча чермета и брать из него по факту нечего Но мы сильно не расстроились. Надо думать что делать дальше...
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Главная передача и бортовые тоже в печальном состоянии, призадумались ставить ли их?! Или искать что то другое.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
В общих чертах попытаюсь объясниться что должно получится.
Габаритные размеры вездехода:
Длина: 4600 мм.
Ширина: 2200 мм.
Высота: 2300 мм.
Ширина лодки: 1150 мм.
Просвет под днищем: 360 мм.
Длина грузового отсека: 2000 мм.
Тип привода: Передний, звездами.
Гусеницы: ширина 500 мм.
Человеко мест: Основных 3 места (водитель + 2 пассажира) спереди, + 7-8 мест в грузо-пассажирском отсеке.
Масса расчётная 2000-кг.
Цифры не окончательные, плюс минус что то может измениться.
Габаритные размеры вездехода:
Длина: 4600 мм.
Ширина: 2200 мм.
Высота: 2300 мм.
Ширина лодки: 1150 мм.
Просвет под днищем: 360 мм.
Длина грузового отсека: 2000 мм.
Тип привода: Передний, звездами.
Гусеницы: ширина 500 мм.
Человеко мест: Основных 3 места (водитель + 2 пассажира) спереди, + 7-8 мест в грузо-пассажирском отсеке.
Масса расчётная 2000-кг.
Цифры не окончательные, плюс минус что то может измениться.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
На данных фотках первый наш прототип вездехода с водомётом.
Делался он на заказ, бюджет был мягко сказать ограничен.
Это было максимально дешевое шасси для испытания водомёта.
Дешево и просто это: диф. поворот на волго-мосту, подвеска отсутствует, двс 2106.
Испытания прошли успешно, всё работает, все довольны!!!
Вездеход даже выходит на лёд, естественно при помощи водомёта. На плаву с разгону, пару раз действительно получилось, были сами очень удивлены этому.
После такого было решено построить подобный вездеход для себя.
Благо по случаю подвернулся второй водомётный движитель (от танка )
Естественно сейчас строиться вездеход похожий на этот, только побольше.
Делался он на заказ, бюджет был мягко сказать ограничен.
Это было максимально дешевое шасси для испытания водомёта.
Дешево и просто это: диф. поворот на волго-мосту, подвеска отсутствует, двс 2106.
Испытания прошли успешно, всё работает, все довольны!!!
Вездеход даже выходит на лёд, естественно при помощи водомёта. На плаву с разгону, пару раз действительно получилось, были сами очень удивлены этому.
После такого было решено построить подобный вездеход для себя.
Благо по случаю подвернулся второй водомётный движитель (от танка )
Естественно сейчас строиться вездеход похожий на этот, только побольше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Концепция ошибочная в корне, считаю!
Одно дело боевое применение амфибии с 20-летним экипавжем, а другое - туристы.
Туристы - существа изнеженные, их в мягких междугородних автобусах укачивает, а на гусеницах они через пару километров начнут харчами хвастать и проситься назад.
С другой стороны, при выходе на берег, бортоповоротный монстр ( пусть даже нереальные 2 тонны собственной массы и 0,6 тонны туристов налегке) начнет так уродовать этот уголок природы своими гусеницами, что лесники откроют огонь на поражение со второго посещения.
И на воде. Плоскодонка с обременением 4,6х2,2 с жигулевским движком наврятли разгонится до 8 км/час. Зато волну поднимет не слабую, опоры канатной дороги подмоет!
Рядом с Вами делают нечто подобное, регулярно берут у нас железки. Погугли "Вездеход гусеничный СТМ"
Успехов!
Одно дело боевое применение амфибии с 20-летним экипавжем, а другое - туристы.
Туристы - существа изнеженные, их в мягких междугородних автобусах укачивает, а на гусеницах они через пару километров начнут харчами хвастать и проситься назад.
С другой стороны, при выходе на берег, бортоповоротный монстр ( пусть даже нереальные 2 тонны собственной массы и 0,6 тонны туристов налегке) начнет так уродовать этот уголок природы своими гусеницами, что лесники откроют огонь на поражение со второго посещения.
И на воде. Плоскодонка с обременением 4,6х2,2 с жигулевским движком наврятли разгонится до 8 км/час. Зато волну поднимет не слабую, опоры канатной дороги подмоет!
Рядом с Вами делают нечто подобное, регулярно берут у нас железки. Погугли "Вездеход гусеничный СТМ"
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Нужно что бы и то и другое присутствовали для освещения темы.
Удачи в строительстве. Буду с интересом наблюдать за темой.
-
- Сообщения: 1278
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Можно выложить фото и по подробнее рассказать о водомете, вес,диаметр и номинальные обороты рабочего колеса,как организован привод,как решили вопрос с задним ходом на плаву и управлением рулями и т..д и т.п.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 1278
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Постараюсь и то и другое
Спасибо, приятно слышать что кому то ещё такое интересно. Конструктивная критика приветствуется
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Можно выложить фото и по подробнее рассказать о водомете, вес,диаметр и номинальные обороты рабочего колеса,как организован привод,как решили вопрос с задним ходом на плаву и управлением рулями и т..д и т.п.
[/quote]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Фото конечно можно, секретов никаких нет. Информация по водомёту, которой мы располагаем: водомёт скорей всего от бмд-1 так как очень похож. Судя по информации из инета ,что удалось найти. Это водомёт ОД-14 применялся на трёх поколениях плавающих машин Волгоградского тракторного завода, объект-915, 270 и тд., главный конструктор Гавалов И.В. Вес водомёта около 30-40 кг. Импеллер 340мм. Шаг 290мм. Пять лопастей, есть спрямляющий аппарат. Тяговое усилие 1000кг., опять же инфа из инета, сами не измеряли! Ном инальные обороты около 1000. Максимально крутили что то около 1200 об\мин. дальше двигатель уже не смог. Крутящий момент передаётся через ком карданной передачей. Задний ход включается в первой кпп, но эффективность остаётся под вопросом. По информации опять же из гугла, на бмд есть заслонки на заборнике в днище ими регулируется поток при заднем ходе якобы, но это не точно! Для управления на воде сделан съёмный балансирный руль в корме. Управление отличное, на воде можно с лёгкостью развернуться практически на одном месте, обрулить что то, вырулить в нужное место для выхода на берег, практически не хуже чем на обычной лодке. По сравнению шлёпанья гусеницами или колёсами по воде (когда тебя несёт по реке сильное весеннее течение как к..к..шку) это небо и земля, теперь даже не хочется подобную технику без водомёта или гребного винта. До этого было построено 2 десятка вездеходов из них один даже колёсный был, и всё рано не один так не ходил уверенно по воде. Положительных эмоций от этого проекта предостаточно Сейчас строящийся подобный вездеход, мы надеемся будет не хуже
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 18 фев 2024, 16:23
- Имя: Arkadiy
- Откуда: Н.Новгород
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
Пару видео по поводу руля, можно сказать был сделан на скорую руку из того что было в гараже, хотелось побыстрее испытать водомёт на открытой воде.
Получилось не плохо, всё отлично работает.
Будем в этот раз делать аналогичный
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход с водомётом (Амфибия) Прототип 2
На водометах нет смысла крутить импеллер в обратном направлении.