
Центробежные сцепления
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Центробежные сцепления
При изготовлении сцепления поменяли зубчатый шкив на полимерный и получили на 2 кг меньше веса

Центробежные сцепления
Пришло время для разработки более компактных сцеплений для лодочных моторов болотоходов.
Решил в корпус Ф160 мм поставить два диска от 15-ти сильного сцепления, а так же сделать новый диск сцепления с большим количеством колодок и более широкими накладками. После изготовления отправлю на испытания в Краснодарский край
На картинке сравнительные размеры двух одинаковых сцепления для моторов одной мощности, на 30 л/с
Решил в корпус Ф160 мм поставить два диска от 15-ти сильного сцепления, а так же сделать новый диск сцепления с большим количеством колодок и более широкими накладками. После изготовления отправлю на испытания в Краснодарский край
На картинке сравнительные размеры двух одинаковых сцепления для моторов одной мощности, на 30 л/с
- argon84
- Недобрый
- Сообщения: 2342
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Репутация: 115
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Центробежные сцепления
может еще управляемое сцепление? Нажал педальку - разомкнулось. Отпустил - сомкнулось.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Центробежные сцепления
Это отдельная тема, как и вариатор. Она более сложная в изготовлении, в применении и обслуживании.
А управляемое сцепление присутствует везде, на автомобилях, на мотоциклах... смысл делать управляемым если стремимся к автоматической трансмиссии.
А так тема центробежного сцепления получила свою очень широкую линейку от 3-х до 250 л/с.
При этом снимать момент с него можно любым удобным способом: звездой на цепь, ремнем со шкива, напрямую через вал или кардан и т.п.
Такое сцепление ставиться не только на вал двигателя, но и на промежуточный вал приводимый через передачу. Больше всего центробежное сцепление любит обороты, но были варианты и на 250 об/мин.
Центробежные сцепления
Вот и первые образцы компактного диска сцепления для мощности 30 л/с
Один диск изготовлен из двух спаренных дисков на 15 л/с, второй экспериментальный с тремя тяжелыми колодками
Один диск изготовлен из двух спаренных дисков на 15 л/с, второй экспериментальный с тремя тяжелыми колодками
Центробежные сцепления
Поступила задача сделать понижающий редуктор с центробежным сцеплением для моторов с вертикальным валом на 6 л/с и более. Сложность в том, что на выходе должно быть 60-60 об/мин.
Спроектировали волновой редуктор, он очень компактный, но и в производстве будет дорогой
Решили попробовать скомпоновать классически с помощью шестерен. Получилось четыре пары с передаточным 2,8 каждая. В сумме 62,55 это получим на полных оборотах 56 об/мин.
Сцепление уже не вопрос
Вот первые компоновки: двигатель Хонда 4-х тактный 5,5 л/с, центробежное сцепление, редуктор четырёхступенчатый двухвальный
Спроектировали волновой редуктор, он очень компактный, но и в производстве будет дорогой

Решили попробовать скомпоновать классически с помощью шестерен. Получилось четыре пары с передаточным 2,8 каждая. В сумме 62,55 это получим на полных оборотах 56 об/мин.
Сцепление уже не вопрос

Вот первые компоновки: двигатель Хонда 4-х тактный 5,5 л/с, центробежное сцепление, редуктор четырёхступенчатый двухвальный
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 14 сен 2023, 22:46
- Репутация: 4
- Имя: 444Texnik
- Откуда: Гатчина
- Возраст: 45
-
- Сообщения: 1559
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Репутация: 80
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Центробежные сцепления
Polk, здравствуйте
. Не думали сделать ЦС на ведомый шкив вариатора сафари? В силу того, что на оном избавиться от самохода почти невозможно, девайс бы шибко спросом пользовался, кмк.

-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
- Репутация: 24
- Имя: ВАДИМ
- Откуда: Томск
- Возраст: 53
Центробежные сцепления
что за вариатор?диэлектрик писал(а): ↑26 сен 2023, 04:37 Polk, здравствуйте. Не думали сделать ЦС на ведомый шкив вариатора сафари? В силу того, что на оном избавиться от самохода почти невозможно, девайс бы шибко спросом пользовался, кмк.
-
- Сообщения: 1559
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Репутация: 80
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Центробежные сцепления
ВАДИМ 70,
Н3 сафарь. Самый распространенный для стационарников.
Н3 сафарь. Самый распространенный для стационарников.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
- Репутация: 24
- Имя: ВАДИМ
- Откуда: Томск
- Возраст: 53
Центробежные сцепления
посмотреть бы, ведущий Сафари пользую и не один, про ведомый не знаю... Знаю и пользую ведомые тайговский и бурановский.диэлектрик писал(а): ↑28 сен 2023, 08:27 ВАДИМ 70,
Н3 сафарь. Самый распространенный для стационарников.