Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Fuad писал(а): 18 сен 2023, 20:57 поток, который создает электровентилятор Уаз, сильно выше чем мех.вентилятор Nissan работающий на низких оборотах. Он передувает поперек поток от мех.вентилятора, да еще и дует вбок двигателя, что вроде как должно способствовать его охлаждению. Но тогда эффект от задних вентиляторов минимален. В моторном отсеке потоки получается мешаю друг другу и создают завихрения
Скорее всего,производительность вентилятора уаз действительно высокая,и он создает в моторном отсеке избыточное давление,с которым не справляется вытяжные вентиляторы,скорость /расход воздуха снижаются,и через радиатор уаз тоже,он как бы "запирает" поток,не важно,что он дует поперек,важно,что он,а точнее вся система мешает друг другу.
В идеале сделать раздельные потоки воздуха для этих двух радиаторов,а лучше установить один.Важный момент :площадь воздухоприемника и выхлопной части из лодки не должны быть меньше площади радиатора.Воздух очень чувствителен к сопротивлениям,большие потери давлений при различных видах местных сопротивлений и как следствие снижение расхода.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Дмитрий Р писал(а): 18 сен 2023, 21:28 Скорее всего,производительность вентилятора уаз действительно высокая,и он создает в моторном отсеке избыточное давление,с которым не справляется вытяжные вентиляторы
Ну собственно Сергей51 косвенно подтвердил что электровентилятор передувает моторный. Можно для тестов поменять полярность, ничего ему не будет.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

.Сергей51, Производительность двух вентиляторов отопителя явно меньше,нежели штатного вентилятора ниссан
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Fuad писал(а): 18 сен 2023, 21:42 Можно для тестов поменять полярность, ничего ему не будет.
Можно и так проверить, но у меня там еще 2-а вентилятора стоят для обдува радиаторов АКПП. Ну и все-таки надо проверить радиатор УАЗ, что-то у меня большие сомнения на счет перегородки в нем. Ну а раз сниму, то уже в гараже спокойно переставлю и радиаторы АКПП с вентиляторами и основной вентилятор на другую сторону.
Дмитрий Р писал(а): 18 сен 2023, 21:53 Производительность двух вентиляторов отопителя явно меньше,нежели штатного вентилятора ниссан
Верно, но хоть какой-то поток создают. Поставлю термометр на ГП ГАЗ71, посмотрю что они дают.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р,
Кстати, на стр. 40 я приводил красивые картинки с радиаторами, вентиляторами и потоками воздуха. Еще тогда ты указывал -
Дмитрий Р писал(а): 13 окт 2020, 20:32 В случае работы вентилятора номер 1 поток горячего воздуха будет идти через радиатор номер два.Это ускорит нагрев жидкости в системе охлаждения.Возможно ошибаюсь
Похоже что ты не ошибся и именно это и происходит - боковой более мощный вентилятор "перебивает" менее мощный механический вентилятор и радиатор Ниссан не охлаждается.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 18 сен 2023, 21:42
Дмитрий Р писал(а): 18 сен 2023, 21:28 Скорее всего,производительность вентилятора уаз действительно высокая,и он создает в моторном отсеке избыточное давление,с которым не справляется вытяжные вентиляторы
Ну собственно Сергей51 косвенно подтвердил что электровентилятор передувает моторный. Можно для тестов поменять полярность, ничего ему не будет.
Здравствуй Fuad ! Вот такую картинку давал?
А КАК подтвердил?
вент1.jpg
Чтобы было понятно, обороты электровентилятора составляют ажно целых 1500 об/мин БЕЗ НАГРУЗКИ (смотреть вторую снизу синенькую кривулину). А вот обороты "штатного" вентилятора с ременным приводом почти всегда превышают обороты КВ (см. самую верхнюю кривую).
У МЕНЯ поэтому вопрос КАК надо извратиться над рефлектором (это такая деталь на радиаторе, ограждающая вентилятор), чтобы 1500 об/мин "передули" 3000? Ну как?
Такие картинки строго индивидуальны для каждой крыльчатки + каждого рефлектора. Рисунок с одной из модификаций крыльчатки для Куботы 3800Т
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51 писал(а): 18 сен 2023, 22:07 боковой более мощный вентилятор "перебивает" менее мощный механический вентилятор и радиатор Ниссан не охлаждается.
Пересмотрел фото со страницы 40,мне кажется происходит следующее:мех вентилятор имеет какую-то свою производительность,пусть 2000 м3 в час при средних режимах работы двигателя,вентилятор уаз имеет производительность близкую к механическому.Но есть нюанс.При включении второго вентилятора выхлопного сечения на выходе из лодки не хватает ,и по факту производительность двух вентиляторов в паре близка к производительности одного вентилятора.Допом выступает расположение внутри лодки всех тепловыделяющих агрегатов,к сожалению этот недостаток присутствует у подавляющего большинства гусеничных машин,борьба с нагревом агрегатного отсека не простая штука,сам прошел по этим граблям.
Лучшее решение сейчас,убедится,что площадь входного сечения не меньше площади радиатора(в "свету " конечно) каждого и выходная площадь не меньше площади двух радиаторов.
Если это не так,то нужно привести в соответствие с этими рекомендациями.Скорее всего причина в этом
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 18 сен 2023, 22:21рефлектором
Диффузор,конфузор?
Oleg_P писал(а): 18 сен 2023, 22:21 штатного" вентилятора с ременным приводом
Мне кажется крыльчатка вентилятора стоит не родная.а от вентилятора меньшей площади и к тому же электроприводного,характеристики там ,у электровинтов узкозаточенны под обороты и на более высоких и низких оборотах могут очень сильно работать "не правильно"
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р писал(а): 19 сен 2023, 09:28 Мне кажется крыльчатка вентилятора стоит не родная.
Да, крыльчатка стоит от Газели, по диаметру она одинакова с "родной". Поставить родную не удалось, сейчас уже не вспомню, но по моему там с вылетом от плоскости крепежа не получалось. Родная крыльчатка стоит на вискомуфте, а у меня ее нет - расстояние от ДВС до радиатора сильно меньше, чем на авто доноре. Это кстати было одной из причин установки помпы от ТД42 - у родной помпы вискомуфта не снимается, а у ТД42 просто фланец.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18227
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Дмитрий Р писал(а): 19 сен 2023, 09:24 к сожалению этот недостаток присутствует у подавляющего большинства гусеничных машин,борьба с нагревом агрегатного отсека не простая штука,сам прошел по этим граблям
На ГТТ нет такой проблемы. Там не только моторное отделение продувается, но и салон заодно. Да в принципе и на ГаЗ 71 тоже проблем не было. А вот на самоделках наверное это так.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

новичок писал(а): 19 сен 2023, 14:07 вот на самоделках наверное это так
Их я и имел ввиду,мы всем форумом не сможем заменить кб :) ,знаний и ресурсов не хватит
Когда начал проект своей машины,вопрос вентиляции моторного отсека долго прорабатывал,основываясь на опыте предыдущей машины,сделал "ход конем" механический вентилятор поставил на вентиляцию моторного отсека.а два радиатора,подключенных параллельно установил снаружи лодки.Вентиляция отсека идет пока работает мотор,карлсоны на радиаторах включаются по сигналу датчика или принудительно,радиаторы от газели,медные
Как будет работать пока не знаю,посмотрим,теоретически должно полететь
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 19 сен 2023, 09:28
Oleg_P писал(а): 18 сен 2023, 22:21рефлектором
Диффузор,конфузор?
Здравствуй Дмитрий Р!
ДИФФУЗОР конечно. Сорян. Память уже буксует.
Oleg_P писал(а): 18 сен 2023, 22:21штатного" вентилятора с ременным приводом
Мне кажется крыльчатка вентилятора стоит не родная.а от вентилятора меньшей площади и к тому же электроприводного,характеристики там ,у электровинтов узкозаточены под обороты и на более высоких и низких оборотах могут очень сильно работать "не правильно"
Настолько сильно, что увеличение оборотов в 2 с лишним раза перекрывает?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Давайте здесь без гидравлики, угловых редукторов и т.п.
Вопрос стоит в том, чтобы перекомпоновать имеющийся конструктив. Пока вижу так - проверить исправность радиатора УАЗ, переставить вентиляторы на "выхлоп" и повторить проверку. По итогам будет видно.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 20 сен 2023, 20:17 Давайте здесь без гидравлики, угловых редукторов и т.п.
Вопрос стоит в том, чтобы перекомпоновать имеющийся конструктив. Пока вижу так - проверить исправность радиатора УАЗ, переставить вентиляторы на "выхлоп" и повторить проверку. По итогам будет видно.
Здравствуй Сергей51 !
Ну хорошо. Радиатор - УАЗ. А что там по мощности задействовано на вездеходе? Какой движок, на каких оборотах?
(В теме у Вас конечно написано, но лучше повторить. Пожалуйста)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
Пожалуйста -
ДВС - QD32
АКПП - RE4R01, за все время проверок температура больше 85 градусов не поднималась.
ГП ГАЗ71
Бортовые - БТР-60
Спидометр не подключен, по оборотам - больше 3000 не давили, АКПП в этом случае на 4-ой передаче.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»