Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, мы перешли на сиденья от городского автобуса мерседел, они пластиковые с тонкой подушкой. Легкие и высыхают быстро. Крепления дед придумал как автомат калашникова, снимаются без инструмента. В моей теме есть. Сидушки удобные и легкие.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Да, ваши кресла хороши, но у нас таких на разборках нет, и еще момент - мне надо чтобы спинка откидывалась, так проще их вынимать из кабины, да и доступ к моторному отсеку проще будет.

Что-то долго тебя не было видно/слышно, все нормально?
[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51, так у нас вроде только от ЛуАЗ задние такие сиденья.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, все норм. Доделываем мелочи, а так как много основной работы, то это происходит слишком медленно.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Кончился один карантин, начался второй ... Только попал к врачам, так опять обследования отменили, ладно хоть работу не закрыли, пока ... :twisted:
Выкроил пластину для тормозного суппорта от ВАЗ2109


7800


Закрепил на поперечной растяжке, выставил, для жесткости смонтировал регулируемые растяжки


7801


Подобрал алюминиевые трубы для системы охлаждения, загнул, поставил вентилятор от Газели, закрепил первый радиатор


7802


Раскроил и сварил "финдеперсный" диффузор на этот радиатор. За основу взял диффузор от УАЗ469


7803


Взялся за второй радиатор, от УАЗ-Патриот, стоять он будет на правом борту. Решил отказаться от 2-х вентиляторов и поставить один от Газели. На диффузор пошла деталь от какой-то иномарки (нашлась на свалке), вентилятор на нее встал от Газели, пришлось немного доработать диффузор. Осталось подогнать крепеж к рамке радиатора.


7804


Для охлаждения масла АКПП поставлю 2-а масляных радиатора от УАЗ 469.


7805


Для них планирую сделать отдельную рамку, чтобы не крепить к "водяному" радиатору, есть мысль поставить еще перед ними небольшой электро вентилятор - остались от разборки донора Ниссан-Караван.
Доделал натяжные, осталось подобрать место установки опоры на корпусе. Натяжка как и раньше будет производиться винтовой стяжкой/растяжкой.


7806


[:})
Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 59

Транспортер СК-1

Сообщение Александр65 »

Сергей51, :) :roll:
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, Система охлаждения с двумя радиаторами, а как включены они, последовательно или параллельно?Расположение радиаторов в пространстве и кто куда дует?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р,
Радиаторы включены последовательно. Один стоит по автомобильному, перед двигателем, вентилятор подсоединен напрямую, без вискомуфты. Второй стоит на борту, там-же, где и раньше, на нем стоит электровентилятор.
Забор воздуха для первого радиатора будет выполнен с "морды", - уберу печку от ВАЗ, увеличу отверстие в панелях и проведу воздуховод под слани. По площади входного отверстия на корпусе будет примерно 1/2 от площади первого радиатора - это предварительные прикидки, возможно сделаю побольше.
Второй (бортовой радиатор) - от УАЗ-Патриот, он значительно больше первого (от Nissan-Caravan), по данным завода изготовителя тепловая мощность у него 120кВт. Данных на японский радиатор Nissan-Caravan у меня нет.

По типу подключения - последовательно или параллельно. По моему правильным будет именно последовательное подключение. При параллельном может получиться так, что основная часть потока пойдет по пути наименьшего гидравлического сопротивления. Такое имел возможность наблюдать в своем гараже при настройке системы отопления - батареи подключал по схеме "звезда" - из одного коллектора, при малом расходе более удаленная батарея еле грелась, приходилось "поджимать" ближние, а в подвале батареи вообще не нагревались.
У соседа провели эксперимент - подключили батареи последовательно, эффект был ощутим, и по термометру и просто рукой.
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, А выход нагретого воздуха?Если можно схему,пусть на бумаге, просто решал задачу подобную,вот и стало любопытно.Ниже условия задачи :(
Для себя решил не делать два радиатора,не ставить радиаторы сбоку,сзади, на крыше и максимально упростить,вернее не усложнять систему охлаждения.Было желание сделать мехпривод от двс на вентилятор,но компоновка не позволяет сделать просто и надежно поэтому и родились близнецы,два карлсона.Еще было обязательное требование ,чтобы не было возможности попадания через радиатор воды в моторный отсек,то есть лодку.И соответственно сделать "выхлоп" вентиляции моторного отсека недосягаемым для воды.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р,
Хорошо, накидаю схему завтра.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Доделал диффузоры радиаторов. На боковой радиатор (от УАЗ-Патриот) рамка диффузора из алюминия


7810



7811


Диффузор на первый радиатор выполнен разъемным, иначе его не поставить. Конструкцию подсмотрел на японском Сузуки-Эскудо.


7812



7813



7814


[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

По потокам воздуха для охлаждения.
На первый радиатор (стоит в лодке перед двигателем), воздух идет через воздухозаборник на "морде", потом по коробу уходит под слани и под ними идет к радиатору. На рисунке - синие стрелки


7808


Двигатель закрыт капотом, часть нагретого воздуха проходит мимо ДВС, АКП, ГП (красная стрелка), под сланями грузового отсека и выходит через вентиляционные отверстия в задней переборке. Там установлены 2-а вытяжных вентилятора.

На втором рисунке стрелок нет :oops: объясню текстом


7809


На этом рисунке видны кольца в кормовой переборке, где установлены вентиляторы. На сегодня воздух выходит в грузовой отсек, но есть желание направить этот поток наружу - прорежу отверстия в кормовом листе и разверну вентиляторы.

При включении вентилятора на боковом радиаторе воздух пойдет на ДВС сбоку и часть потока также пойдет под сланями в корму, а часть пойдет через отсек глушителя на левом борту.


7815


Для лучшего охлаждения глушителя и продувки моторного отсека думаю установить еще один электровентилятор на каркасе отсека глушителя. От разборки донора остались вполне рабочие вентиляторы небольшого размера.

[:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, По охлаждению.То есть у вас два вентилятора будут дуть в один короб под сланями в моторном отсеке и потом воздух будет удаляться в корме вытяжными вентиляторами?
Значит производительность вытяжных вентиляторов должна быть равна или больше производительности напорных вентиляторов иначе возникает избыточное давление и производительность вентиляторов напорных падает.Может стоило поставить один ,но более мощный радиатор,например от газели некст или газона нехст,если не ошибаюсь 100кВт и 120кВт они по мощности.
В случае работы вентилятора номер 1 поток горячего воздуха будет идти через радиатор номер два.Это ускорит нагрев жидкости в системе охлаждения.Возможно ошибаюсь.
Мне кажется сложных систем охлаждения стоит избегать.Трудно все учесть.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р писал(а): 13 окт 2020, 20:32 потом воздух будет удаляться в корме вытяжными вентиляторами?
Не только в корме, еще и через отсек глушителя на левом борту.
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, это понятно, но тем не менее, все вышесказанное не отменяет.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»