флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

новичок писал(а): 18 май 2023, 15:24 Условно возьмём колесо диаметром 200см и ширину 40см. И второй вариант, 100см и 80см. Нагрузка одинаковая, допустим 500кг на колесо. Грунт тоже одинаковый. Ну и соответственно машины идентичные и даже водители близнецы.

Получается что объем первого колеса вдвое больше второго. Предлагаю третий вариант -догнать объем второго увеличивая диаметр. Получится 140 см. Ширина та же 80 см.
Ну и нагрузку давайте увеличим до 600 кг. Тогда в воде оба колеса утонут на половину. Только первое на метр, а второе на 70 см.

Плюс площадь поверхности первого варианта на треть больше третьего.

@=
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

И проекция "в утопленном состоянии" у первого 0,8 кв метра, у третьего 1,12. 40% однако!..
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

А теперь попробуем загнать первый и третий вариант на какой-нибудь слабонесущий грунт. Допустим первое утонуло на четверть (50 см). Чисто условно будем считать что нагрузку несет площадь проекции (произведение хорды на ширину). Тогда в третьем варианте, тк ширина вдвое больше, хорда должна быть вдвое меньше - получается погружаемся на 15 см. И где сопротивление будет больше? :oops:
Без имени.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

новичок писал(а): 18 май 2023, 16:23
Машины у нас одинаковые. Грунт и все остальное тоже. Играть давлением нельзя.
...
Мне кажется задача не вполне корректно поставлена: так как она сформулирована была - она описывает бочку железную (колесо Фордзон-Путиловца) , а не колесо пневмохода на слабонесущем грунте:

Колесо пневмохода (оба колеса) должны быть спущены и тут начинается разница:
колесо 2000 на 400 превратиться 2000 на 550 или 600 в сдутом состоянии
а колесо пусть даже 1400 на 800 превратиться в 1400 на 950, или на 1000.

т.е. рост пятна контакта на большом диаметре более заметен.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Ну и потом
1. Есть разные среды -
в жидком торфе вообще ничего кроме архимедовой силы не работает (в статике)
на ковре - по моему опыту узкое и длинное (гусеница) проигрывает широкому и относительно мелкому - порой рвет ковер быстрее, как ни странно
на снегу - не знаю - там вообще все не однозначно

2. Надо различать вездеход и болотоход (мысль не моя - коллега один двигал). Вездеход суть аппарат универсальный. А движение - большая часть его идет все же по дорогам, по плохим но дорогам. Дак вот на дорогах для аппаратов с большими колесами и клиренсом эффективнее докапывать до твердого, чем плыть по луже- быстрее просто. И тут узкое и высокое выигрывает (в болоте оно плющиться), а в луже становиться круглым и тонет глубже. Причем все без игры давлением, чисто за счет разной реакции опоры ...
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Hitek писал(а): 18 май 2023, 22:35 И где сопротивление будет больше?
Ну дык 1.0 метр и 1.4 это две большие разницы :? И мы не учитываем что большое легче катится. А так же еще желательно посчитать силу тяги в накачанном и спущенном состоянии.
SLOW писал(а): 19 май 2023, 02:11 Мне кажется задача не вполне корректно поставлена: так как она сформулирована была - она описывает бочку железную (колесо Фордзон-Путиловца) , а не колесо пневмохода на слабонесущем грунте:

Колесо пневмохода (оба колеса) должны быть спущены и тут начинается разница:
колесо 2000 на 400 превратиться 2000 на 550 или 600 в сдутом состоянии
а колесо пусть даже 1400 на 800 превратиться в 1400 на 950, или на 1000.

т.е. рост пятна контакта на большом диаметре более заметен.
Я тоже так думаю.

За вездеходы не скажу, не с чем сравнивать, а вот на примере автомобилей, причём как недопривода так и внедорожников, создалось впечатление, что даже при одинаковом диаметре, узкое едет лучше везде. Кроме, возможно, ковра, да и то с некоторыми условиями. Самый простой пример, на Спринтере сейчас колеса шириной 205, раньше стояли 225, так земля и небо. По сухому особенно не ощущается разумеется, а вот по снегу, снежной каше, грязи (на дачу) узкое догрызается до поверхности, широкое чаще всплывает, особенно на скорости. Хотя казалось бы - 20 мм. :? На внедорожниках тоже сравнивал, к примеру 255/85 R16 и 33/12.5 R 15 Диаметр примерно один, только первое едет, а второе в основном елозит по верху, и да, не проваливаясь :)
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Voland4x4 писал(а): 19 май 2023, 02:47 Ну дык 1.0 метр и 1.4 это две большие разницы
Уточню, картинка для вариантов 200/40 и 140/80.
Voland4x4 писал(а): 19 май 2023, 02:47 И мы не учитываем что большое легче катится.
Ну не знаю. Первое "втаптывает" колею 50*40, а третье 15*80. Разница опять почти в два раза, не в пользу первого...
SLOW писал(а): 19 май 2023, 02:11 Мне кажется задача не вполне корректно поставлена: так как она сформулирована была - она описывает бочку железную (колесо Фордзон-Путиловца) , а не колесо пневмохода на слабонесущем грунте:
Ну извините, какое есть :)
SLOW писал(а): 19 май 2023, 02:11 т.е. рост пятна контакта
А вот и давайте эту бочку сплющим. Смотрим все на туже картинку. Условие тоже, одинаковая площадь пятна контакта (боковины давайте пока не учитывать чтобы с толку не сбивали). Одна из сторон прямоугольника будет ширина, а другая что-то среднее между хордой и длиной сегмента куска окружности между этой хордой. Большое опять в проигрыше, потому что будет плючится процентов на 20, а маленькое на 15. Где гистерезисные потери будут больше?
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Voland4x4 писал(а): 19 май 2023, 02:47 узкое догрызается до поверхности, широкое чаще всплывает
А не того ли нам как раз и надо?
Но только опять повторюсь, шоссейное колесо с давлением 3 - 10 атм. все-таки в чистом виде нам не подходит.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Hitek, как себя Кировец на бездорожье и в колее ведет, а как МТЗ? Урал и Краз лаптежник? Я не против теории, но желательны практические наблюдения. Допустим Трэкол 1300×700 против чего-нибудь 1600×500 или ×600. [:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

SLOW писал(а): 19 май 2023, 02:11 т.е. рост пятна контакта на большом диаметре более заметен.
Одинаковый он и соответствует опоре которая может удержать вес конкретной площадью . опора может быть любой формы хоть х образной , площадь одинакова . Меньшая площадь будет погружаться до тех пор пока не выровнится будь то хоть конус . Мы с "мангустом " несколько раз тему терли , он в 3.де вдавленную часть колеса нарезал и по опоре и по обьему .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Hitek писал(а): 19 май 2023, 07:09 шоссейное колесо с давлением 3 - 10 атм.
На внедорожниках, когда припрёт, бывает сильно меньше единицы. Без бедлоков спускался до 0.2
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Hitek писал(а): 19 май 2023, 07:09
Voland4x4 писал(а): 19 май 2023, 02:47 узкое догрызается до поверхности, широкое чаще всплывает
А не того ли нам как раз и надо?
Было мнение, довольно разумное, что каракат с осадкой в воде 45 см едет в среднем заметно быстрее аналога с осадкой в воде 25 см:

по болоту и тот и тот идет поверху - колеса все таки мягкие
у меня опыта нет, но думаю при погружении в воду никаккое колесо не плющиться, может немного скукоживается, но на осадку это влияет слабо, пожтому "глубоко сидящий" цепляет за дно, а "водомерка" плывет.

Далее все просто - мы знаем что самая максимальная скорость плавания на колесах километров 5, по дну лужи глубиной в полметра каракат на больших колесах вполне может 15 км\ч ехать.
далее лужи не всегда имеют идеальный слип на выходе, выходить на крутую бровку (глинистую) с плву всегда куда сложнее чем опирась в дно... :wink:
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

МВП писал(а): 19 май 2023, 07:58 Одинаковый он и соответствует опоре которая может удержать вес конкретной площадью .
Я так не думаю: площадь пятна контакта действительно соотвествует "давление шины на грунт"* умноженного на вес на колесо. Но действует это правило только до тех пок пока колесо способно плющиться. Дальше ты зоть вакуумирй его, площать опоры расти заметно не будет.

Почем я говорил что у большего диаметра предельный рост площади давления больше:

при стравливании колеса пятно контакта вширь расти может на 50 ну 100 мм в каждую сторону.
если ты к 400 добавишь 100 или 200 (стороны две) то понимаешь % роста
У колеса с 800 добавка в абсолютных цифрах та же 100 или 200 => % проста ниже.

Ну и другое соображение - картинка с погружение с учетом объема прекрасна, но она работает для воды или торфа , многие другие покрытия (снег, очень жидкий ковер...) "несут" колесо при относительно небольшом заглублении за счет уплотнения, дальше начинают раздаваться. И вот тут больший диаметр имеет преимущество некоторое , за счет большей длины опорной плоскости при этом ограниченном заглублении. Ну и да картинку надо рисовать на сплющеном колесе.

* давление на грунт это сумма давленияв колесе и сопротивления шины (боковин прежде всего) и величина на низких давления превышающая давление в шине
Павел Савельев
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 июн 2022, 17:05
Имя: Павел
Откуда: Германия

флудерная

Сообщение Павел Савельев »

Hitek писал(а): 05 май 2023, 13:28 Нет. Но дырявую крышу в цеху увидел до выхода ролика про начало ее ремонта. Можно по числам сопоставить.
Давно у них вообще дырявая крыша?
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Павел Савельев писал(а): 19 май 2023, 10:35 Давно у них вообще дырявая крыша?
Не могу знать!

А у вас в германиях интернет по талонам выдают, раз в неделю и на 5 минут? Давно приметил, своеобразный у Вас стиль общения :)

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»