Hitek писал(а): ↑18 май 2023, 22:35
И где сопротивление будет больше?
Ну дык 1.0 метр и 1.4 это две большие разницы
И мы не учитываем что большое легче катится. А так же еще желательно посчитать силу тяги в накачанном и спущенном состоянии.
SLOW писал(а): ↑19 май 2023, 02:11
Мне кажется задача не вполне корректно поставлена: так как она сформулирована была - она описывает бочку железную (колесо Фордзон-Путиловца) , а не колесо пневмохода на слабонесущем грунте:
Колесо пневмохода (оба колеса) должны быть спущены и тут начинается разница:
колесо 2000 на 400 превратиться 2000 на 550 или 600 в сдутом состоянии
а колесо пусть даже 1400 на 800 превратиться в 1400 на 950, или на 1000.
т.е. рост пятна контакта на большом диаметре более заметен.
Я тоже так думаю.
За вездеходы не скажу, не с чем сравнивать, а вот на примере автомобилей, причём как недопривода так и внедорожников, создалось впечатление, что даже при одинаковом диаметре, узкое едет лучше везде. Кроме, возможно, ковра, да и то с некоторыми условиями. Самый простой пример, на Спринтере сейчас колеса шириной 205, раньше стояли 225, так земля и небо. По сухому особенно не ощущается разумеется, а вот по снегу, снежной каше, грязи (на дачу) узкое догрызается до поверхности, широкое чаще всплывает, особенно на скорости. Хотя казалось бы - 20 мм.
На внедорожниках тоже сравнивал, к примеру 255/85 R16 и 33/12.5 R 15 Диаметр примерно один, только первое едет, а второе в основном елозит по верху, и да, не проваливаясь