Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 22:10 Есть "угол естественного откоса насыпного грунта"
Ааа я понял. Когда грунт просто лежит, он железобетонный?..
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 апр 2023, 21:53 Кстати, чем станция не угодила? :?
Если она испльзуется для определения усилия, по общепринятой методике. А на основании замеров можно высчитать коэффициент. Нипанятна...
А не получится максимальный "высчитать коэффициент сцепления".
Потому, что "максимальный коэффициент сцепления" - максимум на "кривой буксования". Именно в этом его смысл.
А согласно предложенному Вами ГОСТ можно определить исключительно несколько точек с этой самой кривой. Скажем до значений тяговой нагрузки 3т. А где она там загнется "на максимуме" согласно этих данных определить невозможно.

ЗЫ: Другой разговор, что "кривая буксования" строится в координатах "буксование" - "коэффициент сцепления". Поэтому, чисто математически, после достижения "максимума" как раз того самого "коэффициента сцепления" одному значению буксования должно соответствовать два значения коэффициента сцепления. А значит кривая буксования перестаёт быть функцией.
Но на самом деле она себя ведет еще смешнее: По достижению максимума "коэффициента сцепления", который совсем не соответствует 100% "буксованию" и вообще чрезвычайно трудно определим, кривая вообще перестает быть кривой и разбрасывает значения по различным точкам.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Hitek »

Выше, на практическом примере было показано что "дырявый" башмак обладает преимуществом - анкерится лучше, как мне показалось (свят свят..).

Другой момент. Когда Ваш чтз вдавливает в грядку с каждым очередным башмаком "шпильку" (длиной со шпалу), что будет показывать месдоза? И конечно никакого негативного влияния на чернозем это не окажет?
Последний раз редактировалось Hitek 25 апр 2023, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:18
Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 22:10 Есть "угол естественного откоса насыпного грунта"
Ааа я понял. Когда грунт просто лежит, он железобетонный?..
Ничего Вы не поняли - на железном бетоне цепляться не зв что. Это не грунт!
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 22:28
Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:18
Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 22:10 Есть "угол естественного откоса насыпного грунта"
Ааа я понял. Когда грунт просто лежит, он железобетонный?..
Ничего Вы не поняли - на железном бетоне цепляться не зв что. Это не грунт!
А если его под гусеницу заливать? И ждать когда застынет. А потом мерить... Кс за 5ку перевалить должен!
Последний раз редактировалось Hitek 25 апр 2023, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:27 Выше, на практическом примере было показано что "дырявый" башмак обладает преимуществом - анкерится лучше, как мне показалось (свят свят..).
Вам показалось :)))
Другой момент. Когда Ваш чтз вдавливает в грядку с каждым очередным башмаком "шпильку" (длиной со шпалу), что будет показывать месдоза? И конечно никакого негативного влияния на чернозем это не окажет?
Пока нет сдвига на достаточную длину для разрушения всего объема грунта, как на Кировце его негативное влияние меньше, чем у Кировца.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Hitek »

Как же нет, если буксование 15 процентов?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:31
Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 22:28
Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:18
Ааа я понял. Когда грунт просто лежит, он железобетонный?..
Ничего Вы не поняли - на железном бетоне цепляться не зв что. Это не грунт!
А если его под гусеницу заливать?
Вот любите же Вы по мозгам ездить.
Вы описали как зимой развить максимальное усилие - поссать на гусеницу всей бригадой и дать время, чтобы примерзло.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:36 Как же нет, если буксование 15 процентов?
Это Вы о чем? Расшифруйте пожалуйста.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Hitek »

Согласно "методике" для гусеницы при этой цифре испытания прекращают. Хотя на практике она вполне может быть и больше.

Получается не все гусеницы "одинаковы полезны"? И почему об этом не вспоминают каждый очередной раз когда колесо очернить пытаются?
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 22:37 Вы описали как зимой развить максимальное усилие - поссать на гусеницу всей бригадой и дать время, чтобы примерзло.
Боюсь, при таком способе ничего развить не получится, мотор вперед заглохнет.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:53
Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 22:37 Вы описали как зимой развить максимальное усилие - поссать на гусеницу всей бригадой и дать время, чтобы примерзло.
Боюсь, при таком способе ничего развить не получится, мотор вперед заглохнет.
Не-а. На краю гусеницы вырывается только по одному звену. А тяговую нагрузку держат все звенья.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 апр 2023, 22:48 Согласно "методике" для гусеницы при этой цифре испытания прекращают. Хотя на практике она вполне может быть и больше.

Получается не все гусеницы "одинаковы полезны"? И почему об этом не вспоминают каждый очередной раз когда колесо очернить пытаются?
Вы про это:
"Максимальное тяговое усилие должно ограничиваться началом неустойчивой работы двигателя
или буксованием, предельное значение которого должно быть: на треках нс более 7 % — для
гусеничных и 15 % — для колесных тракторов и гусеничных с эластичной (резиновой) гусеницей, а
на почвенных фонах — 15 % и 30 % соответственно.
"?
Ну сюда заложены практические рекомендации. Максимальные значения "коэффициента сцепления" для ЧТЗ соответствуют 12% буксования (для тяжелых грунтов конечно). Поэтому "нормальный гусеничный трактор" не имеет смысла гонять на буксовании больше 15% согласно методике этого ГОСТа.
Как бы... Но:
ДТ-75 - трактор НЕ нормальный. Причем самое противное в нем даже не гусеница, а подвеска.
Там две каретки на сторону. При действии тягового усилия это "безобразие" работает следующим образом:
Тяговая сила на "сцепном устройстве" образует "тяговый момент". Который приходится воспринимать на плече "расстояния между осей кареток", а не как у "нормальных тракторов" на плече "базы", то есть расстояния между осями крайних опорных катков. Сколько там промеж осей кареток? Примерно метр? На 4,5м длины машины? Да это чудо без противовесов вообще работать не может :)-)):
Но это ещё не всё. Имеем 4 опорных катка, собранных всего на 2 каретки. Реакция от "тягового момента" раскладывается на 2 оси. Это понятно. Но, :)-)): в том, что по каждому катку уже в каретке реакция раскладывается поровну. То есть получаем всего два значения нагрузки 1=2 и 3=4. Ну и что Вы хотите от трактора с такой подвеской? Его тяговые характеристики стремительно приближаются к колесным машинам. Поэтому для этого придуризма и 15% действительно ещё не предел.
А вот об таких обстоятельствах ГОСТ скромно умалчивает.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 25 апр 2023, 23:40 ДТ-75 - трактор НЕ нормальный. Причем самое противное в нем даже не гусеница, а подвеска.
Там две каретки на сторону. При действии тягового усилия это "безобразие" работает следующим образом:
Тяговая сила на "сцепном устройстве" образует "тяговый момент". Который приходится воспринимать на плече "расстояния между осей кареток", а не как у "нормальных тракторов" на плече "базы", то есть расстояния между осями крайних опорных катков. Сколько там промеж осей кареток? Примерно метр? На 4,5м длины машины? Да это чудо без противовесов вообще работать не может
Бред сивой кобылы, очередное замыливание терминологией и прыжки в сторону.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Hitek »

Можно все тоже самое, но для Т-4 с 8ю тоннами веса и 4мя тоннами тяги? По Вашим меркам с подвеской там должно быть все впорядке...

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»