новичок писал(а): ↑25 апр 2023, 10:22
Oleg_P писал(а): ↑23 апр 2023, 22:54
Но для проявления этого эффекта необходима плоская поверхность звена, которая была у Т-34 и которой не было у немцев и англичан.
То есть плоский трак даст больше тяги чем трак который имеет развитый грунтозацеп?
Здравствуй новичок !
Давайте корректно: "При одинаковом удельном давлении в пределах 0,1-1 кгс/кв.см трак с поверхностью, позволяющей перенести максимальную часть реакции, "нормальной" к поверхности гусеницы, и грунтозацепом обеспечит бОльший запас по тяге, чем трак "с развитым грунтозацепом", но лишенный поверхности, позволяющей нагружать грунт под траком описанным выше образом."
И при всём этом: "Если с гусеницы снять "башмаки", которые непосредственно ответственны за перенос нагрузки на грунт и имеют грунтозацепы в своем конструктиве(т.е. грунтозацеп расположен на башмаке) в пропорции через 1 звено,
общая тяга гусеницы не изменится." Во всяком случае с точностью доступных измерений.
И да: Американцы в процессе исследований для разработки "луномобиля" испытали макет из двухзвенника с гусеницами по типу ратраковских. Ими получен максимальный "коэффициент сцепления" в 2,1 раза больше веса машины. Для сравнения максимальный коэффициент сцепления описанной выше гусеницы и только на суглинистых грунтах - 1,2. Но "удельное давление" американского макета намного ниже, примерно в 5-10 раз ниже нижней границы. Примерно как у лыжника на лыжах и в "пухляке".