флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Майклод
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 18:47
Имя: Майкл
Откуда: Германия
Возраст: 39

флудерная

Сообщение Майклод »

Voland4x4 писал(а): 31 янв 2023, 11:22
Майклод писал(а): 31 янв 2023, 10:21Пробовали?
Вы с какой целью интересуетесь?
С познавательной.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

флудерная

Сообщение новичок »

Майклод писал(а): 09 фев 2023, 10:34 С познавательной.
Если не секрет. Как занесло так далеко от дома. Или из соображений,что Родину нужно любить из далека?
Вы по специальности кто или кем работаете?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

диэлектрик писал(а): 21 янв 2023, 18:34 Voland4x4,
Что самое интересное, это заводские. Вчера держал такие в руках. Разворот крестовин градусов 30-40. Тоже сперва подумал что по шлицам крутили, но от КПП до раздатки кардан не разъёмный...
В продолжение темы:
IMG_20230212_105423.jpg
Передний кардан моболь 4*4. Разворот крестовин в районе 15°. Такое чувство, что оне там от балды их сваривают :)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

диэлектрик писал(а): 12 фев 2023, 07:01моболь
Соболь
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик, подумалось, что если выставить машину на козлики, под мосты, на фланцы нанести метки и покрутить, на 1 пониженной, к примеру. И методом экспериментального доворота :oops: на шлицах найти положение, в котором неравномерность вращения минимальная.
диэлектрик писал(а): 12 фев 2023, 07:01 Разворот крестовин в районе 15°
А плоскости хвостовиков раздатки и моста параллельны?
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 12 фев 2023, 07:57 А плоскости хвостовиков раздатки и моста параллельны?
Не. Раздатка повёрнута немного
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 12 фев 2023, 07:57 неравномерность вращения
Тогда бы уж делали как-нибудь одинаково, а то нашли ромашку... :twisted:
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 12 фев 2023, 08:16 Тогда бы уж делали как-нибудь одинаково, а то нашли рома
Может они в творческом поиске 8P
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

флудерная

Сообщение Fuad »

диэлектрик писал(а): 12 фев 2023, 08:16 Тогда бы уж делали как-нибудь одинаково, а то нашли ромашку...
Так вроде это общепринятая практика уже давно. Разворот вилок позволяет немного скомпенсировать угол кардана в горизонте.

9424

На сколько знаю, на Соболе все три кардана имеют разворот вилок, причем на разные углы.
По факту это костыль, но позволяет снизить вибрации на низких/средних оборотах кардана.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

Fuad,
Это всё хорошо и познавательно. Графики, рисунки красивые. Но вибрации то никуда не делись, пока на ШРУСах карданы не сделали :apstenu: При том, когда разворачиваеш вилки в одну плоскость, вибрации становятся ощутимо меньше.
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

флудерная

Сообщение Fuad »

диэлектрик писал(а): 12 фев 2023, 12:57 Но вибрации то никуда не делись, пока на ШРУСах карданы не сделали
Я уже второй год бьюсь с хантером в вопросе вибрации кардана, по-моему в какой-то теме уже описывал свой опыт общения со шрусовыми карданами. За это время я ушатал три заводских кардана Уаз, один шрусовой кардан Сонда, один шрусовой кардан Соболь, один шрусовой кардан Серп и Молот (типа новинка сейчас). При больших углах работы шрусовой кардан не выдерживает даже 100км. Это мой опыт, понимаю что он может быть не совпадает с большинством.
У меня парадоксальный "дорожный" Уаз, заточен под асфальт и высокие скорости. Помимо огромного (по меркам теории работы карданных передач) угла в вертикальной плоскости, еще и угол в горизонте, причем приличный. Я экспериментами разворачивал вилки на шлицах и ездил тестировать, в итоге сейчас вилки повернуты на один шлиц и в таком виде кардан отбалансирован. Немного лучше чем при прямом расположении вилок, вибрации конечно есть, но диапазон сместился и более-менее комфортно на стандартных для меня скоростях. Если ехать быстрее, то вибраций не больше чем на стоке, хотя акустически они в другой тональности :))) Применение шрус - не панацея. Возможно на Соболях не такие углы как на Уазе и там более-менее все это ходит.
Проблему нужно решать кардинально. Месяц назад медленно затеял достаточно глобальную переделку. Изготовил новые опоры ДВС и опустил всю сборку (ДВС,коробка,раздатка) на 45мм вниз. Сейчас переделываю задний мост на симметричное расположение яблока, дабы убрать угол в горизонте, который жутко запредельный - 10°. В стоке у меня вертикальный угол заднего кардана 15,9°, плюс горизонт 10°, итого невменяемые 26°. Опустив мотор я получил угол 12,6°, уберу еще эти 10 градусов горизонта и буду тестировать.
Пока не понимаю делать ли сразу наклон хвостовика редуктора или оставить в горизонте, хватит ли мне этих 12-13° для высоких скоростей. Или сразу нацеливаться на двойной шарнир Гука и поворачивать хвостовик редуктора верх до "нулевого" угла задней вилки.
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

флудерная

Сообщение Fuad »

Донести то что хотел:
Большинство пользователей полноприводных Соболей и тех же Уаз Хантер не часто ездят выше 80-90км/ч, для них карданная передача работает отлично, тем более если она на шрусах. Но если разогнать эту "передачу" до 4000-4500 об/мин, то разлетится все очень быстро, отсюда я и делаю вывод что шрус не работает как задумано. Он(шрус) безусловно дает равномерность передачи момента наверно до 2500-2800об/мин, выше - табу. Разлетается пыльник, перегревается шрус, быстро изнашивается шлицевое итп. Традиционный кардан вибрирует, но хотя бы живет подольше, пока шлицы не скажут прощай.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Fuad писал(а): 12 фев 2023, 17:40 Пока не понимаю делать ли сразу наклон хвостовика редуктора или оставить в горизонте, хватит ли мне этих 12-13° для высоких скоростей. Или сразу нацеливаться на двойной шарнир Гука и поворачивать хвостовик редуктора верх до "нулевого" угла задней вилки.
Лучше большой угол, чем непаралелльность хвостовиков, кмк. Можно еще опустить раздатку, оставив ДВС на месте, а задний редуктор довернуть к ней. По трассе должно быть нормально. Тогда правда с передним косяки вылезут, но если только для бездорожья, можно пережить. Насчёт горизонта, тоже сомневаюсь. Из практики на внедорожниках, все проблемы из-за непаралелльности фланцев, углы это важно, но второстепенно. И начинается эпопея при малейшем лифте. :apstenu:
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

Fuad, у меня с хантырем таких проблем нет. Но я и езжу неспешно: 90-100
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 12 фев 2023, 17:54 И начинается эпопея при малейшем лифте.
Fuad писал(а): 12 фев 2023, 17:40 В стоке у меня вертикальный угол заднего кардана 15,9°, плюс горизонт 10°, итого невменяемые 26°. Опустив мотор я получил угол 12,6°, уберу еще эти 10 градусов горизонта и буду тестировать.
Стесняюсь спросить, а лифт присутствует?
Двигатель родной или "турба" какая, что удается "разогнать эту "передачу" до 4000-4500 об/мин", если родной 4200 максимум крутит, под гору?
Вообще, что за удовольствие на деревянном "Хантере" носиться за сотню? Или я уже постарел...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»