макет танка Т-60 Питер

Реплики гусеничной техники

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

макет танка Т-60 Питер

Сообщение Konservator »

Вот здесь ещё на фордовском редукторе(дифповорот). Самое начало - разворот в несколько приёмов.

Аватара пользователя
MartY90
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 10:00
Имя: Marty
Откуда: Russia

макет танка Т-60 Питер

Сообщение MartY90 »

Konservator, спасибо большое за выделенное время и ответы. Думаю отремонтировать и попробовать снова с некоторыми изменениями. Если не выйдет, то пойду согласно этим решениям
viewtopic.php?t=15703
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

макет танка Т-60 Питер

Сообщение Konservator »

MartY90, то что там написано, относится к надёжности узлов, а не к способности поворачивать. Конечно же вторая КПП у вас перегружена, как и нивский мост. Но ещё раз. У вас не тянет двигатель или не держат тормоза? Почему не поворачивает?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

макет танка Т-60 Питер

Сообщение Konservator »

Ещё вопрос: у вас есть подвеска? Как она настроена?
Аватара пользователя
MartY90
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 10:00
Имя: Marty
Откуда: Russia

макет танка Т-60 Питер

Сообщение MartY90 »

Konservator, подвеска как у вас, но толщина металла корпуса не 3 мм как у вас, а 1-1,5. Поэтому рессоры (вместо торсион) не от камаза, как у вас в первом варианте, а от УАЗа. На первых и последних катках по 4 листа рессор, по центру по 2. Всю зиму простоял со снегом на крыше (20+ см) и вроде не просел. Как-то думал поставить торсионы кабины КАМАЗа, но дороговато =/
Считал, что если кабина весит 250 кг, а держит его 2 торсиона, то 8 шт. на тонну должно хватить.
Тормоза держат. На днях было так:
Заблокировал сторону тормозом, двигу тяжело, чуть дал газу и нет результата. Повторил с другой стороной и рассыпался внутренний шрус привода редуктора нивы.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

макет танка Т-60 Питер

Сообщение Konservator »

MartY90, с чего вы взяли, что у меня корпус 3мм? 1,5мм по кругу. Только верх корпуса, где бегают сапогами 2мм.
По подвеске. У вас получается основная опора на крайние катки? Это большая ошибка. Нужно, чтобы основную нагрузку воспринимали второй и третий каток. Крайние только "поддерживают". Раскачка, да, больше. За то поворачивает.
Обратите внимание на передний каток(его положение в пространстве):



Ну и КПП Ваз в качестве второй долго не проживёт. Ставьте вторую Газ51(а рациональнее двиг с кпп Ваз 08). Редуктор Нивы тоже слабый.
Так что, "перенастройте" подвеску. Если будет нормально поворачивать, смените на более надёжные вторую кпп и редуктор.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

макет танка Т-60 Питер

Сообщение Konservator »

MartY90, ещё раз проверьте, какие у вас КПП. 01 и 06 отличаются числами первой передачи 3,753 и 3,242 соответственно. Если включить в обеих первую, то общее ПЧ будет 14,08 и 10,51. Согласитесь, разница приличная.
И ещё... Траки. Желательно, чтобы они как можно легче скользили в бок...
Аватара пользователя
MartY90
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 10:00
Имя: Marty
Откуда: Russia

макет танка Т-60 Питер

Сообщение MartY90 »

Konservator, здравствуйте. Исправил выше перечисленные "замечания", результаты только положительные :yahoo: . А фотография механизма натяжения гусениц у вас случайно не осталась? После нескольких пробных выездов, мой начал немного гнуть во внутрь, боюсь как бы в поле не остаться.
Мой сделан следующим образом: болт м36 (вроде) проходит через трубу, соединенную с корпусом, на нем шлицевая часть от тормозных кулаков КамАЗа, на них надевается трещетка от того же КамАЗа, далее небольшой рычаг со ступицей 2108. Трещетка дает дополнительный упор об корпус и более простую натяжку гусеницы (червячный механизм).
Осмотр показал, что начало гнуть место соединения болта со шлицами и рычага.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

макет танка Т-60 Питер

Сообщение новичок »

MartY90 писал(а): 23 янв 2023, 18:54 результаты только положительные . А
Хотелось бы увидеть эту положительную динамику в виде видео [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

макет танка Т-60 Питер

Сообщение Konservator »

MartY90, здравствуйте! Рад, что у вас получилось! Фотка механизма натяжения есть, но на готовой машине, боюсь она ничего не даст. Принципиально у меня попроще, и ближе к оригиналу. Отпускается гайка, рассоединяются две зубчатые шайбы, одна связана с корпусом, другая с валом натяжителя. Натягивается ломиком, вставленным в квадратное окно и затягивается гайкой. Вал натяжителя по памяти вроде из 48 трубы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

макет танка Т-60 Питер

Сообщение Konservator »

Нагрузка на вал натяжителя при заднем расположении ленивца в два раза больше тяги на гусенице. Это фактически как блок на крюке подъёмного крана. Так что усиливайте, если гнёт...

Вернуться в «Реплики гусеничной техники»