Oleg_P, это ты с чего взял?
Этот симпатичный автомобильчик не прошел бы омологационные испытания...
А вот ВАЗ-1111 (Ока, Кама) успешно выпускались и продавались по кооперации трех заводов: ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ.
Оттого, что молодые специалисты не в курсе драконовских требований к серийным автомобилям, подготовка производства новой модели не становится проще...!
Видели значки на стеклах, форточках и пр. компонентах? Это всё отметки о пройденных испытаниях и омологации по требованиям ФИА. А без них продавать НИЗЗЯ!

Мы построили полноприводные модификации ВАЗ-21094 и ВАЗ-210994- дорожный вариант боевой машины 29084. Получилось очень хорошо, машинки ездили несколько лет под заводскими начальниками. А вот выпускать, даже мелкой серией, ВАЗовская дочка, ВИС не потянул... так до сих пор и пробивается своими пикапчиками и "пирожками".
На ВАЗе молодые специалисты тоже игрались в "Гном" с оковским шасси. Для Елабуги очень неплохую "Оку-2" подготовили, АВВА была такая пирамида... Я уже не говорю о многолетней работе над проектом "Река" (амфибия на базе нивы, 2122), ВАЗ-2116 (прародительница Весты), электромобилях, о крутых "догонялках" и "сопроводилках" с РПД и других!

Вот эта фраза в начале, типа, "КамАЗ решил поиграться в мелкие легковушки..." говорит о полной некомпетентности автора, а может, проплаченный негатив... Много тогда выливалось на ВАЗ, из "зарулемов", "клаксонов" и пр. газетенок, место отверточным сборкам расчищали. Так и до сих пор отрыжка гнилая!
То, что Рено, второй по величине производитель в Европе, оставил в "Альянсе" производство наших моделей говорит о том, что они ничуть не хуже любых европейских, вполне конкурентноспособны в своей ценовой категории. У французских хозяев всегда: "ничего личного, только бизнес!"