Интересные видео с Ю-Туба

Интересные фото и видео о всём что касается тематики сайта.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 25 дек 2022, 15:33 Одна лишь прессовая оснастка для изготовления верхней части бака стоит больше, чем вся продукция, показанная на видео.


Существуют простые инструменты для создания ребер жесткости на листе металла. И опять же, что проще, прокатать на боковой панели ребра жесткости, или приклепать ее на профтрубу, которую надо еще сварить, обработать и покрасить. :? Особенно при мелкосерийном производстве.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 16:35
Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 15:53 И что видим? Зависимая подвеска на всех 4х осях? Не?
Что плохого в зависимой подвеске?
Опытные люди говорят, что проходимость независимой подвески лучше.
А я, что "плоское" днище организовать на зависимой подвеске невозможно. Даже если кто-то организует, это будет "е...ля с песней". А значит и с клиренсом тоже проблемы.
Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 15:53 Привод на средние оси, передняя-задняя не приводные? Не?
Не.



там по ссылке стрелочки, вперед/назад. Есть еще картинки.
Ну так ссыль то СРАЗУ давать принято у вежливых людей, а не выпрашивать, а?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 17:22 Опытные люди говорят, что проходимость независимой подвески лучше.
А я, что "плоское" днище организовать на зависимой подвеске невозможно. Даже если кто-то организует, это будет "е...ля с песней". А значит и с клиренсом тоже проблемы.
У любой подвески есть плюсы и минусы, так же как и у плоского днища. А с клиренсом на мостовой машине как раз всё в порядке. [:})
Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 17:22 Ну так ссыль то СРАЗУ давать принято у вежливых людей, а не выпрашивать, а?
Кто ж знал можно дать ссылку и оно будет прям на форуме картинки показывать. Я их сначала скачал, потом загрузил на форум. :)
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 16:44...Существуют простые инструменты для создания ребер жесткости на листе металла. И опять же, что проще, прокатать на боковой панели ребра жесткости, или приклепать ее на профтрубу, которую надо еще сварить, обработать и покрасить. :? Особенно при мелкосерийном производстве.
Вы видели инструмент для получения крыла автомобиля начала 20 века? Скажем такие вот "поверхности четвертого или шестого порядка":
Изображение
Очень простой инструмент. Тоже пара роликов. Вот только сделать на нем ТАКИЕ КРЫЛЬЯ очень не простая работа. Для настоящих "жестянщиков", а не той шушары, которая уверяет, что сложнее кузова современного автомобиля ...
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 17:36 Очень простой инструмент.
Видел, называется Английское колесо (English wheel). Специально не стал его приводить в пример, так как для современного серийного производства мало подходит, больше для реставраторов и кастомайзеров.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 17:41...для реставраторов и кастомайзеров.
:))) :))) :))) Вы где таких реставраторов видели? Там же где таких кастомайзеров? :oops:
Изготовить ДВА ОДИНАКОВЫХ КРЫЛА С ИСКРИВЛЕНИЕМ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ??? Из ПЛОСКОГО ЛИСТА???
Да они скорее штамп изготовят на ЧПУ 8) Руки то кривые, а бабла немеряно :P
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 17:26...У любой подвески есть плюсы и минусы, так же как и у плоского днища.
Н-да? А движок с КПП до клиренса опустить, как в "Русаке" у этих амеров получится? Или только "Биг-футы" ляпить?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 18:30 у этих амеров получится?
Да что же к ним прицепились. Уже писал, что это пример использования заводских кузовных деталей. :? а не пример эталонного вездехода. Поэтому и возник вопрос - почему у нас, за редкими исключениями, не принято использовать заводскую кузовщину, или на крайний случай хотя бы примитивно формировать рёбра жесткости и придавать кривизну поверхностям, вместо опорного каркаса из профтрубы. Если это просчитанный силовой каркас, то ладно, но и в этом случае чтобы панели не входили в резонанс их можно делать чуть сложнее чем просто вырезать из листа.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 18:49 Если это просчитанный силовой каркас, то ладно, но и в этом случае чтобы панели не входили в резонанс их можно делать чуть сложнее чем просто вырезать из листа.
Это точно, никто это не считал... В теме расчетов кузовов с 1976 года, товарищ диплом делал на тему продольный изгиб кузова ВАЗ2101, потом всю жизнь с этим проработал, к сожалению иже закончилась скоропостижно...
Жена много лет ударами занимается, специализировалась по боковому удару, сейчас всякие считают. Правда уже с помощью очень мощных программ.

Про каркас из профильной трубы типа "этажерка" с плоскими листовыми панелями сразу могу сказать, хрень полная! Местами течет, в узлах и местах приварки, а по большей части не догружено, катается балластом (увеличивает сцепной вес!)
Не напряженный лист хлюпает всегда. На автобюусах и фурах лист прикрепляют нагретым, остывает после монтажа и натягивается. В местах контакта с каркасом обычно мастика. Раньше были панели с продольными гофрами, если помните. Современные каркасно-панельные кузова автомобилей делаются полностью из штампованных деталей. Благо сейчас есть технологии с использованием композитно-бетонной штамповой оснастки, фрезеруется на станках с ЧПУ по 3D-моделям без чертежей, выдерживает серию из 2000...10000 ударов. Уж русаки могли бы себе такое позволить, видимо, просто неохота!

У каркасов из тонкостенных труб еще проблема с коррозией, изнутри конденсат и грязь грызут эти каркасы нещадно. Просто нынешние поделки из профтрубы так долго не ездят... А для серийных машин это очень большая проблема! Из-за коррозии рамы и кабины у нас загнулось производство пикапов на базе Нивы, "Бизон". Сейчас их младших родственников возят с ВИС-авто за 30 км на завод, в покраску.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 16:44 И опять же, что проще, прокатать на боковой панели ребра жесткости, или приклепать ее на профтрубу
Далеко не всегда хватает жесткости и прочности зигованного тонкого листа.
Наиболее технологичным в мелкосерийном производстве, считаю сочетание гнутых элементов силовой конструкции и листовых обшивок. В этом случае, можно сочетать каркас, сваренный из гнутых элементов, круглых и прямоугольных труб (причем каркас может быть как стальной, так и алюминиевый) и листовой обшивки.
Таким способом можно добиться приятного внешнего вида при малой массе и достаточной прочности.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 25 дек 2022, 20:45 каркас, сваренный из гнутых элементов, круглых и прямоугольных труб
В какой-то мере компромисс, согласен [:}) Но даже этим мало кто заморачивается. :? Всё квадратиш, практиш, гут.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У жителей крупных городов есть возможность заказа лазерной резки и гибки. Это не дорого и не сложно, особенно, если машина проектируется на компьютере, а не по месту.
Жители мелких населенных пунктов лишены такой возможности, либо она сопряжена с целым рядом проблем.
Отсюда и пристрастие к простому строительству из прямоугольных труб и плоского листа.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян, про самодельщиков речь не идёт, и так всё трудно, долго и дорого, тут уж не до изысков. Я про более менее серийные изделия. Время потраченное на проектирования какого-то элемента, потом с лихвой окупится. Еще раз вспомню по Аврору в этом ключе, подход к изготовлению кузова у них правильный, кмк. Значит и другие смогут, если захотят.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 25 дек 2022, 18:49
Oleg_P писал(а): 25 дек 2022, 18:30 у этих амеров получится?
Да что же к ним прицепились. Уже писал, что это пример использования заводских кузовных деталей. :? а не пример эталонного вездехода. Поэтому и возник вопрос - почему у нас, за редкими исключениями, не принято использовать заводскую кузовщину, или на крайний случай хотя бы примитивно формировать рёбра жесткости и придавать кривизну поверхностям, вместо опорного каркаса из профтрубы. Если это просчитанный силовой каркас, то ладно, но и в этом случае чтобы панели не входили в резонанс их можно делать чуть сложнее чем просто вырезать из листа.
Но-но! Вы не передергивайте! Речь не о кузовщине, а о компоновочных решениях, связанных с "мостовой" схемой против схемы "независимой" подвески. Причем здесь кузовина?

И про кузовину: Крыша должна быть загнутой по радиусу, тогда и греметь не будет. Но, самое главное, такая крыша не протекает. А вот плоская, хоть и под углом, но найдет как воду накопить. И вообще, лучше кривить ВСЁ: и крышу, и борта, и двери, и даже передок. Наилучшее решение безусловно взять автомобильный кузов и подрезать под несущий каркас и ходовку. Вот мало кто понимает, что автокузов можно слегка "скручивать" и "подгибать" прямо ну упругих деформациях. Таким образом можно подгонять кузовину под кривоватый каркас. А вот если тот же каркас обшивать прямыми листами, всю душу подгонка вымотает и хорошо ещё, если переделка не потребуется.
poison580
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 15:39
Имя: Павел
Откуда: Ярега
Возраст: 6

Интересные видео с Ю-Туба

Сообщение poison580 »


Всё пошло по плану, во всяком случае пока, очень порадовала плавность хода которая не сопоставима с бесподвесочной версией, более мощный и тяговитый двигатель позволяет трогаться и разгонятся даже на пятой передаче, ярко выраженных клевков при разгоне и торможении не заметно, геометрия в порядке едем прямо без уводов , цепи не щелкают рычаги при повороте не прогибаются во всяком случае пока , впереди еще много испытаний и работы соотвественно в промежутке пока так

Вернуться в «Интересное фото и видео»