Voland4x4 писал(а): ↑25 дек 2022, 18:49
Если это просчитанный силовой каркас, то ладно, но и в этом случае чтобы панели не входили в резонанс их можно делать чуть сложнее чем просто вырезать из листа.
Это точно, никто это не считал... В теме расчетов кузовов с 1976 года, товарищ диплом делал на тему продольный изгиб кузова ВАЗ2101, потом всю жизнь с этим проработал, к сожалению иже закончилась скоропостижно...
Жена много лет ударами занимается, специализировалась по боковому удару, сейчас всякие считают. Правда уже с помощью очень мощных программ.
Про каркас из профильной трубы типа "этажерка" с плоскими листовыми панелями сразу могу сказать, хрень полная! Местами течет, в узлах и местах приварки, а по большей части не догружено, катается балластом (увеличивает сцепной вес!)
Не напряженный лист хлюпает всегда. На автобюусах и фурах лист прикрепляют нагретым, остывает после монтажа и натягивается. В местах контакта с каркасом обычно мастика. Раньше были панели с продольными гофрами, если помните. Современные каркасно-панельные кузова автомобилей делаются полностью из штампованных деталей. Благо сейчас есть технологии с использованием композитно-бетонной штамповой оснастки, фрезеруется на станках с ЧПУ по 3D-моделям без чертежей, выдерживает серию из 2000...10000 ударов. Уж русаки могли бы себе такое позволить, видимо, просто неохота!
У каркасов из тонкостенных труб еще проблема с коррозией, изнутри конденсат и грязь грызут эти каркасы нещадно. Просто нынешние поделки из профтрубы так долго не ездят... А для серийных машин это очень большая проблема! Из-за коррозии рамы и кабины у нас загнулось производство пикапов на базе Нивы, "Бизон". Сейчас их младших родственников возят с ВИС-авто за 30 км на завод, в покраску.