Вездеход "Шторм" (Крым)

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Юрич »

На горном грунте гигантские клыки не нужны совсем, их вдавить не получится, как ни мечтай! Работает только плоские вершины, из-за жесткой резины, работают из рук вон плохо! На 10-градусном подъеме уже буксование. Двойка!

Поставь мягкую резину, хоть Трэкол 1300х600, спусти давление, чтобы пятно было хотя бы на ширину протектора.

Подвесной примотай проволокой и посмотри, как он работает на поворотах, возможно, его просто выдавливает из-за плохого согласования кинематики ШПУ и кардана.

А лучше, повторяю уже данный ранее совет, закладывай новую машину. Теперь опыт появился, технология освоена, руки нормально приделаны, погода позволяет. Вперед! :yahoo:

Новую тему предлагаю назвать: Горная полноприводная полноуправляемая багги
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 06 ноя 2022, 07:30 я бы протектор слегка домиком подточил . Плоский слишком . Или прям на верху клыка нарезал рисунок легковой шины .
Возможно для зимней эксплуатации стоит нарезать мелкую шашку. А существующем варианте относительно острый край протектора хорошо вгрызается. Еще он получается самозатачивающийся, если периодически ездить по асфальту. На полном приводе буксований не было в принципе.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 07:50 На горном грунте гигантские клыки не нужны совсем, их вдавить не получится, как ни мечтай! Работает только плоские вершины, из-за жесткой резины, работают из рук вон плохо! На 10-градусном подъеме уже буксование. Двойка!

Поставь мягкую резину, хоть Трэкол 1300х600, спусти давление, чтобы пятно было хотя бы на ширину протектора.

Подвесной примотай проволокой и посмотри, как он работает на поворотах, возможно, его просто выдавливает из-за плохого согласования кинематики ШПУ и кардана.

Геннадий Юрьевич, видео не передает всей ситуации как обычно. А при только переднем приводе и разгруженном переднем мосту там ничего бы не поехало. Трэкол бы просто шлифовал не копая, да и всё. После того как выехали на более менее пологую площадку, разворачивался задом по склону. Естественно передняя ось нагрузилась и буксований уже не было. А на полном приводе в принципе пока нигде не буксовал, на любой поверхности и на любом уклоне, за исключением случаев когда в диагоналках колесо вывешивалось.

На заднем кардане у меня получилось четыре крестовины, а они же нифига не равных угловых скоростей. И в некоторых режимах разница во вращении переднего и заднего кардана находит место реализации. Думаю что надо менять конструкцию всего узла. Вот думаю или частично применить ШРУСовый кардан, или вместо подвесного использовать поворотный кулак со ШРУСом. Надо подумать.
Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 07:50 А лучше, повторяю уже данный ранее совет, закладывай новую машину. Теперь опыт появился, технология освоена, руки нормально приделаны, погода позволяет. Вперед!

Новую тему предлагаю назвать: Горная полноприводная полноуправляемая багги
Эту надо довести до ума однозначно и монетизировать. А то что-то и так весь в расходах. Всё по мелочи а набегает. Потом уже будет другая. Я ж не олигарх :))) Да и нерешенная техническая задача не даёт покоя.

А идей что строить очень много. Кто бы еще начал выпускать недорогие колёсные редуктора, желательно на основе заводских шестерен. И не на жигулёвский мост, а хотя бы на Соболевский или УАЗовский. И еще если бы планетарные.... Эх.... :cry: :wink: [:})
Последний раз редактировалось Voland4x4 06 ноя 2022, 08:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 06 ноя 2022, 08:07 острый край протектора хорошо вгрызается.
На подобном я в росу по траве не мог подняться . Насечек наделал и сразу дело пошло .
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 06 ноя 2022, 08:31 На подобном я в росу по траве не мог подняться . Насечек наделал и сразу дело пошло .
Будем решать проблемы по мере возникновения :) [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Юрич »

Чехлы ШРУСов с привода колес не любят таких оборотов, как на кардане. Надо применять именно ШРУСы с карданных передач.
Диагональное вывешивание колес - категорически не приемлемо! ШПУ с одной степенью свободы следует дополнять длинноходной мягкой подвеской. Ну и полная принудительная блокировка межколесных дифференциалов - полезная штука.
Да для таких тяжелых и габаритных колес колесный редуктор просто необходим. А вот мост надо посмотреть. Сверху на мост не так уж много опирается, ну, если отсечь все лишнее. Да и колеса не больно то грузят мосты, т.к. скорости никакие, а при достаточно легком верхе больших реакций на них нет.
Планетарный колесный редуктор для подкачки мало подходит, хотя по типу ГАЗ-66 - без проблем.

Мы отправили на испытания небольшой планетарный редуктор (промежуточный). Ждемс.
До этого в СПб делали водила на бортоповоротник. Вроде, норм. получились.

Монетизируй, если совесть позволит кого то наградить "первым блином", глядишь, и на КР хватит!

Но зубы с колес убери, если на свежую пашню не собираешься! Для таких зубов нужно по две-три тонны сверху...
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 16:08 Диагональное вывешивание колес - категорически не приемлемо! ШПУ с одной степенью свободы следует дополнять длинноходной мягкой подвеской.
Вот момент работы подвески. Мне кажется, особенно учитываю отсутствие передней и одну степень свободы, что в целом приемлемо :oops:


Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 16:08 Надо применять именно ШРУСы с карданных передач.
Разумеется [:})
Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 16:08 Но зубы с колес убери, если на свежую пашню не собираешься! Для таких зубов нужно по две-три тонны сверху...
Еще зима впереди, надо же попробовать выход на лед. (если замерзнет вода, конечно) :)))
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 06 ноя 2022, 16:08 если совесть позволит кого то наградить "первым блином"
Из блинчика сначала допечем булочку [:})
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 06 ноя 2022, 08:31 применить ШРУСовый
А если дабл кардан? (Забыл как правильно этот шарнир называется) Хотя, если кратковременно угол работы большой будет, можно и ШРУС
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 06 ноя 2022, 17:32 А если дабл кардан? (Забыл как правильно этот шарнир называется) Хотя, если кратковременно угол работы большой будет, можно и ШРУС
Двойной карданный шарнир вроде. Но он же больше для увеличения угла работы кардана, а скорости всё равно не совпадают.



ШРУС хорошо, но братик на Соболе что-то часто их меняет. Хотя и полуоси, и раздатки. Так что это может быть и не проблема ШРУСа.. :)
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 06 ноя 2022, 17:41на Соболе
Соболиные сделаны из говна и пластилина. А можно же взЯть нормальных гранат, от нормальной ипонзкой машины, и запилить с них кардан
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 06 ноя 2022, 18:00 Соболиные сделаны из говна и пластилина. А можно же взЯть нормальных гранат, от нормальной ипонзкой машины, и запилить с них кардан
Может быть, надо прикинуть. Загуглил тут фланцы на мосты - https://market.yandex.ru/product--gaz-f ... &nid=54874

Что-то дофига, как мне кажется. :shock:
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик, А УАЗовские как? Вроде много предложений, и не надо фланцы на мостах менять. С японца то хорошо, но хотелось бы максимальной ремонтопригодности, снял/поставил.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 06 ноя 2022, 18:24 УАЗовские как
Не встречал, если честно. Хотя, в среду новый патриот приедет. Там может и на шрусах карданы.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Вездеход "Шторм" (Крым)

Сообщение Voland4x4 »

Юрич, как считаете, думаю перенести подвесной на первую траверсу задней полурамы и использовать два ШРУСовых кардана.
Изображение
Какое Ваше изделие подойдет лучше? https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/51242862 или https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/41923426

Самодельный подвесной был на основе двух Патриотовских подшипников подвесного. Как уже писал, в некоторых режимах его начинало выламывать и в конце выломало. По идее нагрузка при ШРУСовых карданах уменьшится, и вполне приемлемым кажется первый вариант.

Вопрос ко всем. Прикинул прямой кардан от раздатки до РЗМ. Из-за смещении хвостовика раздатки вправо от продольной оси вездехода, разница в длине кардана при вывороте в разные стороны примерно 10 см, плюс на ход подвески надо еще стандартные 5 см. Стоит ли затеиваться с изготовлением цельного кардана (1350-1500 мм), или лучше два обычных коротких плюс подвесной? :? [:})

Вернуться в «Переломки»