Вездеходы как спорт

Болтологический раздел.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 10:40 Удар считается через поглощение энергии
Энергия, а не сила удара. Сила удара равна импульсу и выражается в тех же единицах.
500 кгс сила удара как скорость и масса в момент касания, а вот перевареная зонтиком сила удара требует время действия. 500 *0.2=100 кгс эквивалентная сила постоянная, каркасик из 40х20×1.5 как раз и ушёл на 30 см примерно, поглотив и рассеяв импульс 500 кгс.
Что не так?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 09 ноя 2022, 10:49 Вот когда с автомобильными мерками к вездеходам подходят, так и получается :P :))) :oops:
А когда с вездеходными:
Манипулятор гришь? Тоды часть веса дЁржит тот самый "крюк" манипуляторный однако ж. Причем намного более 50%. А вот коды отцепляшь от того "крючка", машина настолько мало время стоит именно НА ОДНОЙ точке, что конструкции корпуса, которые Вы милостиво соизволите называть "каркасами безопасности", просто не успевают разрушиться. Особливо если могут разрушаться другие конструкции корпуса - всякого рода "решетки" и "накрышные багажники". Да хотя б дуга для "фар"! Поэтому на те самые "каркасы безопасности" может приходиться ну никак не более 1/2 веса НА ОДНУ ТОЧКУ, которая в ГОСТ нарисована в углу!
Тут Вам не "авто спорт"! Тут "по-настоящему"!
Умиляют эти высказывания "настоящих мужиков" про "настоящие вездеходы". А остальные типа погулять вышли.
Вы невнимательно посмотрели на схему приложения нагрузки при испытаниях. Углы в пространстве указаны именно в привязке к конкретному кузову Трэкола и соответствуют его боковой грани "крыша-боковина". Т.е. нагрузка прикладывается вдоль линии. Если будет тестироваться МТЛБ, нагрузку приложат к соответствующему ребру в его конструкции. Если МТЛБ с домиком - на боковое ребро домика. Те кто омологацию проводит, они совсем не дураки. Ничуть не глупее технических комиссаров РАФ например.
Тест на опрокидывание гораздо правильнее - просто роняют машину набок и дальше её проблемы чем она там поглотит удар. Если его полностью погасит дуга для фар - вопросов нет - тест вы прошли. Только дуга для фар тоже на чём-то крепком должна крепиться - не находите?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеходы как спорт

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 10:47 Предлагаю, раз модераторы и администратор нас не поддерживают
Тема открыта в каком разделе?
Вот поэтому формально никто ни чего не нарушает. Вы можете сами регулировать
Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 10:47 просто ПЛЮНУТЬ НАХ
:wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Вездеходы как спорт

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 11:24...Умиляют эти высказывания "настоящих мужиков" про "настоящие вездеходы". А остальные типа погулять вышли.
Так ведь в том то и дело, что совсем не "погулять вышли"!
Вы невнимательно посмотрели на схему приложения нагрузки при испытаниях. Углы в пространстве указаны именно в привязке к конкретному кузову Трэкола и соответствуют его боковой грани "крыша-боковина". Т.е. нагрузка прикладывается вдоль линии. Если будет тестироваться МТЛБ, нагрузку приложат к соответствующему ребру в его конструкции. Если МТЛБ с домиком - на боковое ребро домика. Те кто омологацию проводит, они совсем не дураки. Ничуть не глупее технических комиссаров РАФ например.
Тест на опрокидывание гораздо правильнее - просто роняют машину набок и дальше её проблемы чем она там поглотит удар. Если его полностью погасит дуга для фар - вопросов нет - тест вы прошли. Только дуга для фар тоже на чём-то крепком должна крепиться - не находите?
Вы это о чем?
Я не понял - Вы Меня учите составлять "Методики испытаний..."? МЕНЯ? :)-)): :))) %)
Давай просто :beer: Всё одно общее дело делаем. Вот не будем про Вашу текстовочку, лучше по :beer:
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеходы как спорт

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 09 ноя 2022, 09:08 ходовка чижелая на земле и движок с трансмиссией на днище - попробуй опрокинь
Легко они кубыряются . Есть такое упражнение для солдат - эстакада . Двоешники или не выполнявшие упражнение по каким то причинам (подметал плац) потом и с тралов валятся и с платформ .
Да и так самонадеянности хоть отбавляй , мы ж в танке . В сопках кувыркаются больше лесовозов с роспуском .
2022-11-9 12-53-33.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось МВП 09 ноя 2022, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 11:24 Тест на опрокидывание гораздо правильнее - просто роняют машину набок и дальше
Так о чем вам и стараемся донести. В госте указана постоянно действующая сила и это неправильно. Даже при сбрасывании на плиту с 5 метров это начальная сила, те импульс тела машины. Эквивалент постоянный гораздо меньше что вам и говорит Олег.
Поэтому или ронять, или бить плитой с импульсом, ну пусть как и в госте. Бить тоже не с дури, ну 3 м/с где то не больше при наших то скоростях да и гост не велит больше чем пийсят
Последний раз редактировалось Samstan 09 ноя 2022, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 09 ноя 2022, 11:22
Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 10:40 Удар считается через поглощение энергии
Энергия, а не сила удара. Сила удара равна импульсу и выражается в тех же единицах.
500 кгс сила удара как скорость и масса в момент касания, а вот перевареная зонтиком сила удара требует время действия. 500 *0.2=100 кгс эквивалентная сила постоянная, каркасик из 40х20×1.5 как раз и ушёл на 30 см примерно, поглотив и рассеяв импульс 500 кгс.
Что не так?
Если кратко, то всё. Какие-то проблемы с физикой за шестой по-моему класс.
Начните с этого: "500 кгс сила удара как скорость и масса в момент касания". Нет никакой силы удара через количество движения (импульс). Есть энергия, которую нужно погасить. Реальная конструкция гасит вовсе не упругой деформацией, а по большей части пластикой. Пластику Солид не считает. Силу, которой поглощается энергия, конструкция развивает исходя из своей упруго-пластичной характеристики. В случае вашего зонтика, она будет выглядеть как короткий участок сопротивления с пиком около 100кгс, после чего потеряет устойчивость и почти без сопротивления рухнет
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 11:56 Нет никакой силы удара через количество движения (импульс
Ну сходите к молотку, может скажет.
Ну или вот в 6 класс
https://4i5.ru/fizika/236360.html
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 09 ноя 2022, 11:55 Я не понял - Вы Меня учите составлять "Методики испытаний..."? МЕНЯ? :)-)): :))) %)
Давай просто :beer: Всё одно общее дело делаем. Вот не будем про Вашу текстовочку, лучше по :beer:
Ага, проехали.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 09 ноя 2022, 11:59
Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 11:56 Нет никакой силы удара через количество движения (импульс
Ну сходите к молотку, может скажет.
Ну или вот в 6 класс
https://4i5.ru/fizika/236360.html
Вот-вот. Я именно об этом. В шестом классе вы и подзадержались. Это кстати нормально, теорию упругопластичного удара не во всех технических ВУЗах преподают - только там где по профилю нужно.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходы как спорт

Сообщение Юрич »

Oleg_P писал(а): 09 ноя 2022, 10:49 если, скажем, опорных катков на машине 12 как на МТ-Лб, а уж если речь о 40 катковом BV-206, который считается ...
Анекдот на эту тему:
- Мужчина, рассудите нас, что больнее: рожать или делать аборт?
...
- А вам пивной кружкой по яйцам били?


Человек, со времен осцилографов занимавшийся гусянками и ,похоже, только ими, начинает учить про колеса и спорт людей, всю свою жизнь посвятившим именно им, причем, весьма плодотворно!

КиТТ написаны так, что ничего испытывать или рассчитывать не надо, все требования однозначны и проверяются простейшими универсальными мерителями. Самые сложные из них - весы и шумомер.

Про манипулятор и снятие нагрузки при помощи строп и крюка... интересная мысль, оригинальная! Для болота предлагаю вместо манипулятора использовать дерижопль с бригадой психиатров и смирительными рубашками!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У меня было предложение:
Если участник привозит на техкомиссию вездеход с каркасом, не соответствующим правилам, предложить ему тест на поперечный переворот на 360 градусов на ровной поверхности. Тянуть поперек стропой, обернутой вокруг вездехода.
Если каркас не пострадал - допускать. Если помялся-поломался - отправлять домой делать нормальный каркас.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 09 ноя 2022, 12:23 теорию упругопластичного удара
Ну я ж не втираю теорию резания, заявил что силы удара не существует и получил простой пример, она существует.
Импульс, время, сила есть, преобразовывая формулу можно найти любую величину.
Так ведь
Алексей Гарагашьян писал(а): 09 ноя 2022, 13:08 Если каркас не пострадал - допускать. Если помялся-поломался - отправлять домой делать нормальный каркас
Во, самое то
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 12:44 начинает учить про колеса и спорт людей, всю свою жизнь посвятившим именно им, причем, весьма плодотворно!
Ровно так же и занимавшийся авто начинает учить тех кто всю жизнь связан с вездеходами.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеходы как спорт

Сообщение МВП »

Алексей Гарагашьян писал(а): 09 ноя 2022, 13:08 было предложение
Ну как бы вполне достаточно если местность не предполагает сделать переворот дважды и более . (и если сулицами с крепости в крышу не кидать) . Чем дело кончилось ?

Вернуться в «Флеймовые»