leon10010 писал(а): ↑03 ноя 2022, 18:51
Самый сложные геном у пшеницы, а не у царя природы
Ну да, ну да.
Из одной материнской яйцеклетки при помощи одного мелкого сперматозоида быстренько, всего за 40 недель, вырастает вполне себе настоящий организм, только маленький. Совсем как гриб или даже как целая бактерия!
Кстати, а эти то откуда произошли? Наверное, от грязных рук (ног, лап, хвостов) динозавров!
leon10010 писал(а): ↑03 ноя 2022, 18:51
Самый сложные геном у пшеницы, а не у царя природы
Ну да, ну да.
Из одной материнской яйцеклетки при помощи одного мелкого сперматозоида быстренько, всего за 40 недель, вырастает вполне себе настоящий организм, только маленький. Совсем как гриб или даже как целая бактерия!
Кстати, а эти то откуда произошли? Наверное, от грязных рук (ног, лап, хвостов) динозавров!
Почему человек не самый сложный по геному?
Человек обычное многоклеточное животное. Как многие.
Состоит из примерно 100 млрд клеток, одинаковых почти. По геному совсем одинаковых.
У многоклеточных клетки разделили функции.
А вот одноклеточные(отдельные клетки) устроены сложнее. Одна клетка выполняет функции целого организма. Поэтому и геном у них гораздо сложнее.
Samstan писал(а): ↑03 ноя 2022, 11:01
...Юрич тяготеет к выставочной техника, ему в ебеня не надо ехать, а самое важное обратно вертаться не пешедралом.
Колесо 1400х600 даже при большем весе колеса едет лучше чем 1300х700 конечно же, это о лапках
Здравствуй Samstan !
Ох молодость-молодость: Надо обвинить Юрича походя, по дороге... Сделать сверх глубокомысленный вывод - "диаметр дает больше проходимости, чем ширина"... Чтобы что? Самоутвердиться?
Вся советская отрасль авто вездеходов началась с автопробега по Каракумам, которые именно этот вопрос и выясняли. Было это в начале 30хх. С тех пор это толдычат кажному студиозусу. Ну и?
Oleg_P писал(а): ↑03 ноя 2022, 22:43
Сделать сверх глубокомысленный вывод - "диаметр дает больше проходимости, чем ширина"...
Почти за 30 лет поездил на каракатах с разными шинами,начинал с размера 980*420 и закончил размером 1600*700 и на маленькое колесо даже смотреть не хочу,а не то что ехать,если возить только свою задницу и рюкзак то сойдёт и и каракат типа Литла,и то ему нужна лебёдка или большой каракат в паре,если нужен грузовик и комфорт и проходимость,то только большое колесо.И между авто вездеходом что ехал по каракуму и снегоболотоходом на шинах сверхнизкого давления очень большая разница,
Последний раз редактировалось logza 03 ноя 2022, 23:25, всего редактировалось 2 раза.
Oleg_P писал(а): ↑03 ноя 2022, 22:43
Надо обвинить Юрича походя, по дороге...
Никаких обвинений, чисто практика. Сверхширокая шина ну разве на пляже что-то даст, в остальном только сопротивление движению растёт, например колея с водой, лужи, где колесо с шириной 35-40% диаметра просто режет воду и погружаясь глубже достаёт до дна. А в окно на болоте одинаково все проваливаются, но шансов больше выбраться у колеса большего диаметра.
По Каракумам кстати лучше показали себя широкопрофильные в нашем понимании, а привычны были велосипедные по ширине.
Ежели кто то не только писать безграмотно, но и читать может, хоть немного, тот найдет на этом форуме прояснение истины по поводу размеров колес. Юрич много лет на форуме, раз десять мы эту тему проясняли до полной ясности.
Есть такие понятия: Удельное давление на опорную поверхность в пятне контакта, для пневматиков оно должно быть сверхнизким. Дорожный просвет (т.н. клиренс), приветствуется от 600 мм Водоизмещение колес, влияет на глубину погружения и колеи Габаритные размеры транспортного средства ограничены во многих случаях. Несущая способность опорной поверхности, она такая разная и по характеру и по характеристикам!
и др.
Технические характеристики транспортного средства обязательно включают в себя в первую очередь:
Основное назначение
Условия эксплуатации
Грузоподъёмность и пассажировместимость
Собственная и полная масса, их распределение по осям
Габаритные размеры
Максимальная и рекомендуемая скорость в различных условиях
Расход топлива, тоже для различных условий
...
Для серийно выпускаемых транспортных средств (на колесных движителях сверхнизкого давления. о которых здесь речь) важны также такие производственные параметры, как:
Себестоимость
Трудоемкость
Материалоемкость
Доступность компонентов и комплектующих
...
Сочетание столь многообразных требований к транспортному средству всегда требует компромисных решений в конструкции и применяемых решениях. И только полный профан будет спорить о том, в какую сторону нужно сместить то или иное решение или параметр.
Столь сложная система не может состоять из крайностей (экстремальных решений)! Задача - найти их оптимальное сочетание для наилучшего соответствия предъявляемым требованиям.
Проще говоря, стоит помнить мудрые русские пословицы:
Каждый кулик свое болото хвалит
С дураком спорить - себя не уважать
Ум хорошо, а два лучше
Золотая середина
...
и, наконец, такой постулат конструкторов: НЕТ КОНСТРУКЦИИ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ УЛУЧШИТЬ!
Байка из моей молодости в баггизме.
Были мы молодые. горячие, спорили до драки, порой о полной ерунде.
Например. Какое рапределение сцепного веса лучше для заднеприводной багги? 45/55 или 30/70?
У нас кроссовая трасса имеет длинный (ипподромный) поворот на 180 градусов после стартовой прямой.
И вот, стартуют как то багги в аккурат разных концепций. Старт, естественно, выигрывает 30/70, влетает в поворот и, после непродолжительной борьбы за управляемость, улетает за земляной брудствер! Спору нет.
Хотя для дрегстеров, стартующих и до конца дистанции разгоняющихся по прямой, такое распределение даже маловато будет... А у автомобилей для ипподромных гонок (всегда против часовой стрелки) даже подвеску несимметричную делают
1300х600 или 1400х500? Вы серьезно?!
PS. В выставках участвовал неоднократно, имею медаль ВДНХ за багги..., но с болотоходами ни разу не стоял. Не моё это, с болотоходом на асфальте...
Юрич писал(а): ↑04 ноя 2022, 02:20
1300х600 или 1400х500? Вы серьезно
Абсолютно серьезно. 1400х500 не так поражают воображение на выставке как 1300х700, но на земле 1300х700 унылее чем 1400х500.
И дорожный просвет 0.25-0.3 диаметра колеса достаточен, плюс гладкое дно. Нет смысла задирать, от этого проходимость не растёт даже наоборот, падает. А вот лишний вес гладкой донной брони нелишний становится.
Samstan писал(а): ↑04 ноя 2022, 09:26
Абсолютно серьезно. 1400х500 не так поражают воображение на выставке как 1300х700, но на земле 1300х700 унылее чем 1400х500.
И дорожный просвет 0.25-0.3 диаметра колеса достаточен, плюс гладкое дно. Нет смысла задирать, от этого проходимость не растёт даже наоборот, падает. А вот лишний вес гладкой донной брони нелишний становится.
Юрич писал(а): ↑04 ноя 2022, 01:55
Каждый кулик свое болото хвалит
.... свой болотоход хвалит А между тем у болотных птиц клиренс обычно впечатляющий.
Voland4x4 писал(а): ↑04 ноя 2022, 09:53
А между тем у болотных птиц клирен
Это не то и не о том. На ВТ2019 был апарат с клиренсом 700 мм и что, помог, наоборот вредно оказалось так как проваливается до брони одинаково что 700 что 400, только выбраться сложнее.
Samstan писал(а): ↑04 ноя 2022, 10:03
Это не то и не о том. На ВТ2019 был апарат с клиренсом 700 мм и что, помог, наоборот вредно оказалось так как проваливается до брони одинаково что 700 что 400, только выбраться сложнее.
Это именно о том, что каждый своё... В каких-то ситуациях гладкое дно выручит, не дав провалится, а в каких-то просто прилипнет и вот уже никто никуда не едет, а мостовая машина с большим клиренсом проедет. Не бывает однозначных решений на все случаи жизни.
Voland4x4 писал(а): ↑04 ноя 2022, 10:17
Никогда такого не будет,
Бывает! Я на туристе и коте по одному месту катал, турист прилипает и всё. А кот медленно но печально ползёт, перекачивая всё это.
Но бывает и наоборот. За счёт лодки ползёт и не цепляется, а мостом за корягу застегнулся и привет.
mmcl200 писал(а): ↑04 ноя 2022, 11:07
За счёт лодки ползёт и не цепляется, а мостом за корягу застегнулся и привет.
Вот именно, на гладком дне как на лыже в тч на лебёдке. Как-то было наблюдал 131-й не мог протащить Уазика буханку, врезается зараза крепко, а Поджерика с бронёй как лыжу проволок.
Samstan писал(а): ↑04 ноя 2022, 10:28
Никогда такого не будет, провалится и не проедет, нагребя в себя всего, а то и одевшись на что-то заякорится.
Я видео для кого выложил с таймингом?
А у Паджеры независимая подвеска впереди, там априори клиренс выше чем у полностью мостового внедорожника, плюс после повисания на балке колеса еще опускаются. Но в некоторых случаях рычаги и тяги независимой очень бодро цепляются за неровности рельефа, и артикуляция никакая.