Здравствуй новичок !
Красивое кино. Но даже для 1970 года старовато. Тягообразование вообще не о том. Ну и так, по мелочи...
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
А что ветом плохово? Если брать ходовую с 4 колесами и балансирной подвеской - те же две точки на борт получитса. Как понимаю для уменьшения козления вобще надо иметь пневмоподвеску на крайних катках и разгружать средние катки. Но вроде таких вездеходов еще нет.
Ну да Тhiokoil в етом смысле луче выглядит. Но там трудно и бревно потолще перехать.
Эта погармоничней будет. Почти настоящий вездеход.
Чтобы попроще объяснить, вся хохма начинается когда прицеп цепляешь. Как только прицеп дернет совсем чуток, так машина "на дыбы". Дальше весь цирк на горках. Там не только не видно. Там точки подвески то 2 всего. Катков вроде много, а половина резко разгружается и ... не тянет. Замечал, что длинная база в горку лучше? А здесь сами себе базу обрезали.А что ветом плохово? Если брать ходовую с 4 колесами и балансирной подвеской - те же две точки на борт получитса. Как понимаю для уменьшения козления вобще надо иметь пневмоподвеску на крайних катках и разгружать средние катки. Но вроде таких вездеходов еще нет.
Вот на "Терранике" подшипников вообще нет. Опорные катки сразу на оси и алга в грязь. Чем больше воды, тем лучше смазкаХотя вобще маленкие кактки как на обсуждаемом апарате ненравитса. Много подшипников постоянно в грязи работающих да еще неясно как с потерями на перекатывание таких малых и узких катков....нагрузки на бандажи маленких катков тоже высоковаты будут.
А чего нехватает для полного счастья?
Так там вроде при езде в горку, когда вездеход приседает в задней части - длинна опорной поверхности даже увеличиваетса.
И каков ресурс такого разврата? Когда опорные катки начинают болтатса как г**** в проруби?
Здравствуй Varnas !
Да в том то и дело, что вместо многоопорной гусеницы остается только задний опорный каток + нечто невразумительное, которое то ли давит, толи нет. А тянуть может только что придавлено и столько сколько придавили.Так там вроде при езде в горку, когда вездеход приседает в задней части - длинна опорной поверхности даже увеличиваетса.
Главный конструктор из Питера (мир праху его, хороший мужик был) подобрал материалы так, что должны ходить долго. Какой то полиэтилен высокого давления. В таких парах трения "мягкое+сталь" носится всегда сталь. А ея можно закалить до безобразия. Ну, во всяком случае, так он объяснял. И отказ от "подшипникового узла" уменьшает радиус "трения", что так же уменьшает потери на трение в узле и, следовательно опять же ... износ.
Ну один каток там быть неможет , там балансирная подвеска да и вобще машина не цикач на двух точках (катках) балансировать неможет. А придавливает то все равно всей массой машины - вес машина то неменяетса.
Но тогда тем боле проситса катки высокого дяметра - и грязи меньше и сооношение радюсов оси и катка больше. Скорости вращения нижеи путь тоже короче. ИМХО при увеличении дяметра катка в пару раз износ раза в 4 сократитса.Oleg_P писал(а): ↑27 окт 2022, 10:53 Главный конструктор из Питера (мир праху его, хороший мужик был) подобрал материалы так, что должны ходить долго. Какой то полиэтилен высокого давления. В таких парах трения "мягкое+сталь" носится всегда сталь. А ея можно закалить до безобразия. Ну, во всяком случае, так он объяснял. И отказ от "подшипникового узла" уменьшает радиус "трения", что так же уменьшает потери на трение в узле и, следовательн
Вы не правы, Varnas !
При увеличении диаметра катка возрастает реакция в этот каток при повороте. Т.н. "утыкание". А вот материалу катка от этой нагрузки сильно плохеет. Да и осюшке тоже ничего хорошего. Ну и износ в паре трения "каток-осюшка" при поворотах сильно увеличивается.Но тогда тем боле проситса катки высокого дяметра - и грязи меньше и сооношение радюсов оси и катка больше. Скорости вращения нижеи путь тоже короче. ИМХО при увеличении дяметра катка в пару раз износ раза в 4 сократитса.Oleg_P писал(а): ↑27 окт 2022, 10:53 Главный конструктор из Питера (мир праху его, хороший мужик был) подобрал материалы так, что должны ходить долго. Какой то полиэтилен высокого давления. В таких парах трения "мягкое+сталь" носится всегда сталь. А ея можно закалить до безобразия. Ну, во всяком случае, так он объяснял. И отказ от "подшипникового узла" уменьшает радиус "трения", что так же уменьшает потери на трение в узле и, следовательн
Никак не меняется. Вообще. Звездочка работает ОДНИМ зубом.П.С. Полуоф - а как меняетса кпд зацепления, при уменьшении угла охвата гусеницей ведущей звездочки?Если учитывать обратимое растяжение гусеницы при нагрузке.
Утверждай я всегда обратное - был бы еще и неумным
То есть зря они етот катог добавили, луче бы оставили трекатковые балансиры как на оригинале?
Но тут как понимаю можно успешно боротса увеличивая ширину посадки на ось. Не до ширины гусеницы, но всеж на пару десятков см увеличить можно.
Я имею ввиду что и при грамотно спроектированном зацеплении, если при приложении нагрузки гусеница хотя бы на несколько процентов тянетса - то звездочка протаскивает гусеницу по поверхности барабана, частью которого она являетса. Например такая конструкция
Можно сверху прижимать парой катков.
Конечно. +
Но тут как понимаю можно успешно боротса увеличивая ширину посадки на ось. Не до ширины гусеницы, но всеж на пару десятков см увеличить можно. [/quote]Увеличишь "ширину посадки", увеличишь и плечо - выломает.
Я имею ввиду что и при грамотно спроектированном зацеплении, если при приложении нагрузки гусеница хотя бы на несколько процентов тянетса - то звездочка протаскивает гусеницу по поверхности барабана, частью которого она являетса.[/quote]Когда проскакивает вслед за первым зубом в зацеплении, гусеница не давит на звездочку. А вот кода за последним - полная Ж.
+Например такая конструкция
Да и вобще кажетса, что тут ефективный дяметр звездочки будет несовпадать с дяметром плоских частей барабана, по которому идет гусеница. тут как бы напрашиваетса чтоб звездочка и боковые части имели возможность вращатса независимо.
Тяги не хватит от прижима. Сильно не прижмешь, грунтозацепы мешают и вообще опасно подклинить, а слабо - толку нет. Ибо прижимать надо как раз, когда тяги не хватает и проскакивает.
Но наверно катки на оси без подшипников - ето редкий случий?
Прижимающие катки могут быть и с вырезами под грунтозацепы. Или вобще ход конем. Правда гистерезные потери будут выше.