Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 22 июл 2022, 01:26
Здравствуй новичок !
Красивое кино. Но даже для 1970 года старовато. Тягообразование вообще не о том. Ну и так, по мелочи...
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Varnas »

интересный агрегат смотрю проект незабросили.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 26 окт 2022, 22:52 интересный агрегат.
Здравствуй Varnas !
Чем интересен?
Столько ресурсов "коту под хвост"?
Подвеска на 2х точках на борт. Козлит машину неимоверно. Чудом не разувается. Гусеница - "резинка от трусов".
Чем интересен агрегат?
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Varnas »

Здраствуйте.
Интересный пневмодвеской с регулируемым клиренсом. Хотя ясно - на что смотрели при создании...
Oleg_P писал(а): 26 окт 2022, 23:12 Подвеска на 2х точках на борт.
А что ветом плохово? Если брать ходовую с 4 колесами и балансирной подвеской - те же две точки на борт получитса. Как понимаю для уменьшения козления вобще надо иметь пневмоподвеску на крайних катках и разгружать средние катки. Но вроде таких вездеходов еще нет.
Oleg_P писал(а): 26 окт 2022, 23:12 Гусеница - "резинка от трусов".
Ну да Тhiokoil в етом смысле луче выглядит. Но там трудно и бревно потолще перехать.
Хотя вобще маленкие кактки как на обсуждаемом апарате ненравитса. Много подшипников постоянно в грязи работающих да еще неясно как с потерями на перекатывание таких малых и узких катков....нагрузки на бандажи маленких катков тоже высоковаты будут.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 26 окт 2022, 23:44 Здраствуйте.
Интересный пневмодвеской с регулируемым клиренсом. Хотя ясно - на что смотрели при создании...
Эта погармоничней будет. Почти настоящий вездеход.
Oleg_P писал(а): 26 окт 2022, 23:12 Подвеска на 2х точках на борт.
А что ветом плохово? Если брать ходовую с 4 колесами и балансирной подвеской - те же две точки на борт получитса. Как понимаю для уменьшения козления вобще надо иметь пневмоподвеску на крайних катках и разгружать средние катки. Но вроде таких вездеходов еще нет.
Чтобы попроще объяснить, вся хохма начинается когда прицеп цепляешь. Как только прицеп дернет совсем чуток, так машина "на дыбы". Дальше весь цирк на горках. Там не только не видно. Там точки подвески то 2 всего. Катков вроде много, а половина резко разгружается и ... не тянет. Замечал, что длинная база в горку лучше? А здесь сами себе базу обрезали.
Хотя вобще маленкие кактки как на обсуждаемом апарате ненравитса. Много подшипников постоянно в грязи работающих да еще неясно как с потерями на перекатывание таких малых и узких катков....нагрузки на бандажи маленких катков тоже высоковаты будут.
Вот на "Терранике" подшипников вообще нет. Опорные катки сразу на оси и алга в грязь. Чем больше воды, тем лучше смазка :)))
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 00:16 Почти настоящий вездеход.
А чего нехватает для полного счастья?
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 00:16 Там точки подвески то 2 всего. Катков вроде много, а половина резко разгружается и ... не тянет. Замечал, что длинная база в горку лучше? А здесь сами себе базу обрезали.
Так там вроде при езде в горку, когда вездеход приседает в задней части - длинна опорной поверхности даже увеличиваетса.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 00:16 Вот на "Терранике" подшипников вообще нет. Опорные катки сразу на оси и алга в грязь.
И каков ресурс такого разврата? Когда опорные катки начинают болтатса как г**** в проруби?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 27 окт 2022, 00:29
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 00:16 Почти настоящий вездеход.
А чего нехватает для полного счастья?
Здравствуй Varnas !
Да много чего не хватает. Но эту песню не переделаешь(удивительно гармоничная машина), лучше новую сочинять.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 00:16 Там точки подвески то 2 всего. Катков вроде много, а половина резко разгружается и ... не тянет. Замечал, что длинная база в горку лучше? А здесь сами себе базу обрезали.
Так там вроде при езде в горку, когда вездеход приседает в задней части - длинна опорной поверхности даже увеличиваетса.
Да в том то и дело, что вместо многоопорной гусеницы остается только задний опорный каток + нечто невразумительное, которое то ли давит, толи нет. А тянуть может только что придавлено и столько сколько придавили.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 00:16 Вот на "Терранике" подшипников вообще нет. Опорные катки сразу на оси и алга в грязь.
И каков ресурс такого разврата? Когда опорные катки начинают болтатса как г**** в проруби?
Главный конструктор из Питера (мир праху его, хороший мужик был) подобрал материалы так, что должны ходить долго. Какой то полиэтилен высокого давления. В таких парах трения "мягкое+сталь" носится всегда сталь. А ея можно закалить до безобразия. Ну, во всяком случае, так он объяснял. И отказ от "подшипникового узла" уменьшает радиус "трения", что так же уменьшает потери на трение в узле и, следовательно опять же ... износ.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 10:53 Да в том то и дело, что вместо многоопорной гусеницы остается только задний опорный каток + нечто невразумительное, которое то ли давит, толи нет. А тянуть может только что придавлено и столько сколько придавили.
Ну один каток там быть неможет , там балансирная подвеска да и вобще машина не цикач на двух точках (катках) балансировать неможет. А придавливает то все равно всей массой машины - вес машина то неменяетса.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 10:53 Главный конструктор из Питера (мир праху его, хороший мужик был) подобрал материалы так, что должны ходить долго. Какой то полиэтилен высокого давления. В таких парах трения "мягкое+сталь" носится всегда сталь. А ея можно закалить до безобразия. Ну, во всяком случае, так он объяснял. И отказ от "подшипникового узла" уменьшает радиус "трения", что так же уменьшает потери на трение в узле и, следовательн
Но тогда тем боле проситса катки высокого дяметра - и грязи меньше и сооношение радюсов оси и катка больше. Скорости вращения нижеи путь тоже короче. ИМХО при увеличении дяметра катка в пару раз износ раза в 4 сократитса.
П.С. Полуоф - а как меняетса кпд зацепления, при уменьшении угла охвата гусеницей ведущей звездочки?Если учитывать обратимое растяжение гусеницы при нагрузке.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 27 окт 2022, 15:49
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 10:53 Да в том то и дело, что вместо многоопорной гусеницы остается только задний опорный каток + нечто невразумительное, которое то ли давит, толи нет. А тянуть может только что придавлено и столько сколько придавили.
Ну один каток там быть неможет , там балансирная подвеска да и вобще машина не цикач на двух точках (катках) балансировать неможет. А придавливает то все равно всей массой машины - вес машина то неменяетса.
Вы не правы, Varnas !
Именно свойство балансирной подвески - на ВСЕХ катках каретки ОДИНАКОВАЯ реакция (от веса машины). Т.е. имеем 6 катков, на 3х одна ОДИНАКОВАЯ сила, на других, соответственно другая, но тоже ОДИНАКОВАЯ. 4й каток в этой каретке на таком бешенном плече, что его гусеницей подтягивает и сзади и спереди. А это означает, что работать "на увеличение опорной поверхности" он может только если жестко упрется в корпус. Я как раз такой случай и описал - вся реакция ушла именно на этот каток. Поэтому он отобрал на себя львиную долю реакции, а значит и тяги. Ну не поедет такая машина в горку. Французы, кстати, тоже в гоку не катались.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 10:53 Главный конструктор из Питера (мир праху его, хороший мужик был) подобрал материалы так, что должны ходить долго. Какой то полиэтилен высокого давления. В таких парах трения "мягкое+сталь" носится всегда сталь. А ея можно закалить до безобразия. Ну, во всяком случае, так он объяснял. И отказ от "подшипникового узла" уменьшает радиус "трения", что так же уменьшает потери на трение в узле и, следовательн
Но тогда тем боле проситса катки высокого дяметра - и грязи меньше и сооношение радюсов оси и катка больше. Скорости вращения нижеи путь тоже короче. ИМХО при увеличении дяметра катка в пару раз износ раза в 4 сократитса.
При увеличении диаметра катка возрастает реакция в этот каток при повороте. Т.н. "утыкание". А вот материалу катка от этой нагрузки сильно плохеет. Да и осюшке тоже ничего хорошего. Ну и износ в паре трения "каток-осюшка" при поворотах сильно увеличивается.
П.С. Полуоф - а как меняетса кпд зацепления, при уменьшении угла охвата гусеницей ведущей звездочки?Если учитывать обратимое растяжение гусеницы при нагрузке.
Никак не меняется. Вообще. Звездочка работает ОДНИМ зубом.
Ну, правда, когда зацепление плохо спроектировано, то работает то одним зубом, только этот зуб, при входе в зацепление дергает весь отрезок гусеницы на звездочке. Тут чем меньше угол охвата, тем лучше. Но если слишком маленький угол - при нагрузке будет щелкать и не поедет.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 Вы не правы, Varnas !
Утверждай я всегда обратное - был бы еще и неумным :)))
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 4й каток в этой каретке на таком бешенном плече, что его гусеницей подтягивает и сзади и спереди. А это означает, что работать "на увеличение опорной поверхности" он может только если жестко упрется в корпус.
То есть зря они етот катог добавили, луче бы оставили трекатковые балансиры как на оригинале?
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 При увеличении диаметра катка возрастает реакция в этот каток при повороте. Т.н. "утыкание". А вот материалу катка от этой нагрузки сильно плохеет. Да и осюшке тоже ничего хорошего. Ну и износ в паре трения "каток-осюшка" при поворотах сильно увеличивается.
Но тут как понимаю можно успешно боротса увеличивая ширину посадки на ось. Не до ширины гусеницы, но всеж на пару десятков см увеличить можно.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 Ну, правда, когда зацепление плохо спроектировано, то работает то одним зубом, только этот зуб, при входе в зацепление дергает весь отрезок гусеницы на звездочке. Тут чем меньше угол охвата, тем лучше.
Я имею ввиду что и при грамотно спроектированном зацеплении, если при приложении нагрузки гусеница хотя бы на несколько процентов тянетса - то звездочка протаскивает гусеницу по поверхности барабана, частью которого она являетса. Например такая конструкция
Да и вобще кажетса, что тут ефективный дяметр звездочки будет несовпадать с дяметром плоских частей барабана, по которому идет гусеница. тут как бы напрашиваетса чтоб звездочка и боковые части имели возможность вращатса независимо.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 Но если слишком маленький угол - при нагруз
Можно сверху прижимать парой катков.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 27 окт 2022, 19:14
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 4й каток в этой каретке на таком бешенном плече, что его гусеницей подтягивает и сзади и спереди. А это означает, что работать "на увеличение опорной поверхности" он может только если жестко упрется в корпус.
То есть зря они етот катог добавили, луче бы оставили трекатковые балансиры как на оригинале?
Конечно. +
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 При увеличении диаметра катка возрастает реакция в этот каток при повороте. Т.н. "утыкание". А вот материалу катка от этой нагрузки сильно плохеет. Да и осюшке тоже ничего хорошего. Ну и износ в паре трения "каток-осюшка" при поворотах сильно увеличивается.
Но тут как понимаю можно успешно боротса увеличивая ширину посадки на ось. Не до ширины гусеницы, но всеж на пару десятков см увеличить можно. [/quote]Увеличишь "ширину посадки", увеличишь и плечо - выломает.
Обычно борются с этим "двухопорной схемой". Т.е. осюшка охвачена 2мя полу-балансирами и опирается на оба. Тогда ось можно сделать тоньше и даже нарастить по длине, как Вы и хотели.
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 Ну, правда, когда зацепление плохо спроектировано, то работает то одним зубом, только этот зуб, при входе в зацепление дергает весь отрезок гусеницы на звездочке. Тут чем меньше угол охвата, тем лучше.
Я имею ввиду что и при грамотно спроектированном зацеплении, если при приложении нагрузки гусеница хотя бы на несколько процентов тянетса - то звездочка протаскивает гусеницу по поверхности барабана, частью которого она являетса.[/quote]Когда проскакивает вслед за первым зубом в зацеплении, гусеница не давит на звездочку. А вот кода за последним - полная Ж.
Например такая конструкция
Да и вобще кажетса, что тут ефективный дяметр звездочки будет несовпадать с дяметром плоских частей барабана, по которому идет гусеница. тут как бы напрашиваетса чтоб звездочка и боковые части имели возможность вращатса независимо.
+
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 18:26 Но если слишком маленький угол - при нагруз
Можно сверху прижимать парой катков.
Тяги не хватит от прижима. Сильно не прижмешь, грунтозацепы мешают и вообще опасно подклинить, а слабо - толку нет. Ибо прижимать надо как раз, когда тяги не хватает и проскакивает.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 20:49 Тогда ось можно сделать тоньше и даже нарастить по длине, как Вы и хотели.
Но наверно катки на оси без подшипников - ето редкий случий?
Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 20:49 Тяги не хватит от прижима. Сильно не прижмешь, грунтозацепы мешают и вообще опасно подклинить, а слабо - толку нет. Ибо прижимать надо как раз,
Прижимающие катки могут быть и с вырезами под грунтозацепы. Или вобще ход конем. Правда гистерезные потери будут выше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 27 окт 2022, 21:11 Прижимающие катки могут быть и с вырезами под грунтозацепы. Или вобще ход конем. Правда гистерезные потери будут выше.
Это вообще ведущие колеса, а никакой не прижим
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 27 окт 2022, 21:22 Это вообще ведущие колеса, а никакой
В курсе. Просто прижимному ролику тоже никто немешает быть такой формы.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Видео гусеничных вездеходов или все что связано с гусеницами

Сообщение новичок »

Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»