флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 23 окт 2022, 18:21 Если так не нравится труба, самое лёгкое по силовым балкам решение - тонкостенное замкнутое сечение согнутое из лазерного раскроя тонкой листовой стали. И сечение балок хотя бы 80х80.
В трубе нет ничего плохого, особенно если она не из гавнилина.

Не нравиться труба 15 на 15 обшита (хоть люминем, хоть пластиком) на тяговых заклепках.
Не нравиться по простой причине - тот же аллюминий, фанера, даже пластик будучи нормально соединен - сваркой, склейкой, композитом, каклепками наконец (только не тяговыми а нормальными) дал бы прочность в разы трубу 15 на 15 или скорее всего 20 на 40 из стали (что было на металлобазе) превосходящую.

Трубу 15 на 15 ставят по той простой причине, что обшивать листовым материалом надо "что то" и раскраивать оны материал надо наложив на что то и проведя чертилом.

И номальная труба и собранный короб на лазере вырезан прекрасен. Что из них лучше и грамотнее Вам виднее.

Речь про самодельщиков которые, в большей своей массе не могут себе позволить 3Д проектирование, не то что стапль для сборки короба выкроенного лазером. Даже банально 0.55 металл согнуть не все могут, а 1 тем более (если мы про формирование угла крыши а не полосы которую молотком в тисках гнуть можно.

Про усилители вы верно заметили, там, конесно не только 0.55 в несколько слоев но и усилители и сталь там приличная.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 22 окт 2022, 16:37 Вы наверное слышали что такое топологическая оптимизация?
А если, допустим, так посчитать обычную профтрубу. Насколько ее можно облегчить, при этом максимально без потери жесткости? А если круглую? Труба, это по сути кость металлического скелета, а в несущих костях живых организмов очень похожая структура. Особенно у птиц - им минимальный вес принципиально важен.

Изображение
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 23 окт 2022, 19:23 Не нравиться труба 15 на 15 обшита (хоть люминем, хоть пластиком) на тяговых заклепках.
Не нравиться по простой причине - тот же аллюминий, фанера, даже пластик будучи нормально соединен - сваркой, склейкой, композитом, каклепками наконец (только не тяговыми а нормальными) дал бы прочность в разы трубу 15 на 15 или скорее всего 20 на 40 из стали (что было на металлобазе) превосходящую.

Трубу 15 на 15 ставят по той простой причине, что обшивать листовым материалом надо "что то" и раскраивать оны материал надо наложив на что то и проведя чертилом.

Речь про самодельщиков которые, в большей своей массе не могут себе позволить 3Д проектирование, не то что стапль для сборки короба выкроенного лазером. Даже банально 0.55 металл согнуть не все могут, а 1 тем более (если мы про формирование угла крыши а не полосы которую молотком в тисках гнуть можно.
На месте самодельщика, я бы каркас делал из стеклопластика. Разбить кузов на плоские подсборки, выложить каждую на столе кусками пенопласта имитирующими скрытые полости, наложить на пенопласт нужное количество слоёв, где нужно -сразу вложив стальные усилители, закладные и сформировав фланцы. Потом общая сборка полученных подсборок в единый каркас. При серийном производстве такое дорого и сложно. При единичном - получится не дороже стального каркаса.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 окт 2022, 19:49 При единичном - получится не дороже стального каркаса.
Получится сильно дороже. Особенно если сравнить необходимые человеко-часы. Для самодельщика чисто практически лучше формировать детали из листа, но тут встаёт вопрос в расчетах. Использование профтрубы сильно перетяжеляет конструкцию, но даёт запас в прочности.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 окт 2022, 19:46 А если, допустим, так посчитать обычную профтрубу. Насколько ее можно облегчить, при этом максимально без потери жесткости? А если круглую? Труба, это по сути кость металлического скелета, а в несущих костях живых организмов очень похожая структура. Особенно у птиц - им минимальный вес принципиально важен.
Если речь про трубу работающую на изгиб - думаю раза в два, не меньше. Труба ведь при изгибе сначала теряет устойчивость и складывает сечение. А внутренние связи этому бы препятствовали. Фактически труба работала бы по пределу текучести оболочки. Причём в плоскости изгиба толщина стенок должна быть больше.
Хорошая наверное получилась бы труба. Вот только как её сделать @=
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 окт 2022, 19:58 Вот только как её сделать
Разложить несколько труб плотно на столе лазера, вырезать одну сторону, повернуть на 90 градусов и т.д. А для круглой, наверное, нужен свой прибор, типа фрезера с ЧПУ. Головка работает в одном измерении, проворот осуществляет патрон. В принципе так и для квадратной можно.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 окт 2022, 19:58 Если речь про трубу работающую на изгиб - думаю раза в два, не меньше. Труба ведь при изгибе сначала теряет устойчивость и складывает сечение.
А на сжатие? Надо понимать можно сделать еще легче?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 окт 2022, 20:12 А на сжатие? Надо понимать можно сделать еще легче?
На сжатие, чем больше соотношение длина/диаметр трубы, тем будет легче.
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 23 окт 2022, 19:49 Разбить кузов на плоские подсборки, выложить каждую на столе кусками пенопласта имитирующими скрытые полости, наложить на пенопласт нужное количество слоёв, где нужно -сразу вложив стальные усилители, закладные и сформировав фланцы.
Все верно, но из фанеры правильнее - ибо правильный пенопласт не очень доступен, а пеноплекс из строительного магазина не даст связей нужной прочности между внешним и внутренним слоем скорлупы.

Да и стоить из фанера проще.

Однако заложить в нужных местах усиления весьма непростая задача. Тем более сварка далее будет не возможна.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Экая у вас, господа, высоконаучная флудерная с г. Золотницким вышла!
Уже до бионики добрались, парабиам обсудили и композиты затронули...

Благодарствую за ответы на мои вопросы! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): 23 окт 2022, 21:39 Уже до бионики добрались
Дык таракана никто за несколько сотен млн лет не повторил , а в нем и раньше то ничего лишнего что отпилить , просверлить или усилить не было .
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

флудерная

Сообщение mmcl200 »

SLOW писал(а): 23 окт 2022, 21:37 пеноплекс из строительного магазина не даст связей нужной прочности между внешним и внутренним слоем скорлупы
натыкать его шилом горячим, чтобы появились связи межу наружными слоями и нормально. А можно сразу доску судоку сделать нужной конфигурации.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

mmcl200 писал(а): 23 окт 2022, 22:20 натыкать его шилом горячим, чтобы появились связи межу наружными слоями и нормально. А можно сразу доску судоку сделать нужной конфигурации.
Без вакуумирования не прольются, да и лишнее это. Даже просто пустые рёбра и балки каркаса вкупе с хорошо отжатым стеклопластиком дадут очень большой выигрышь от сталеалюминиевой конструкции равной прочности.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

флудерная

Сообщение mmcl200 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 окт 2022, 22:55 Без вакуумирования не прольются, да и лишнее это. Даже просто пустые рёбра и балки каркаса вкупе с хорошо отжатым стеклопластиком дадут очень большой выигрышь от сталеалюминиевой конструкции равной прочности
Сомнительно. Очень Большой это сколько в цифрах?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 23 окт 2022, 20:03 Головка работает в одном измерении, проворот осуществляет патрон. В принципе так и для квадратной можно.
Это уже есть и работает, лазерный раскрой труб с ЧПУ.
Есть также роботизированная сварка.
Дороговастенько, но качество выше всяких похвал!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»