Вопросы по трансмиссии
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 36
Вопросы по трансмиссии
Добрый день всем!
Собираюсь строить дифповоротный (но это не точно) вездеход.
Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213, двигатель хочу воткнуть с Тойоты 2SZ-FE (1.3 литра).
Так вот вопрос по компоновке трансмиссии. С двигателем есть вариатор К-410. Ставить ли после него коробку ваз, или сразу раздатку? И имеет ли смысл вообще ставить этот вариатор?
Собираюсь строить дифповоротный (но это не точно) вездеход.
Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213, двигатель хочу воткнуть с Тойоты 2SZ-FE (1.3 литра).
Так вот вопрос по компоновке трансмиссии. С двигателем есть вариатор К-410. Ставить ли после него коробку ваз, или сразу раздатку? И имеет ли смысл вообще ставить этот вариатор?
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Вопросы по трансмиссии
Вездеход будет называться крах Нивы .
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Вопросы по трансмиссии
Добрый день. Чисто теоретически, если вариатор родной, рабочий и надёжный, то КПП как бы и не особенно надо, особенно ВАЗовская. Скоростной диапазон же не предполагается большим? от 1 до 20 км/ч хватит? Дальше раздатку и блок поворота. Дифповоротным его делать, особенно на основе Нивовского моста, точно не стоит.Smol666 писал(а): ↑19 окт 2022, 07:43 Добрый день всем!
Собираюсь строить дифповоротный (но это не точно) вездеход.
Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213, двигатель хочу воткнуть с Тойоты 2SZ-FE (1.3 литра).
Так вот вопрос по компоновке трансмиссии. С двигателем есть вариатор К-410. Ставить ли после него коробку ваз, или сразу раздатку? И имеет ли смысл вообще ставить этот вариатор?
ИМХО
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Вопросы по трансмиссии
Здравствуй Voland4x4 !Voland4x4 писал(а): ↑19 окт 2022, 08:51Добрый день. Чисто теоретически, если вариатор родной, рабочий и надёжный, то КПП как бы и не особенно надо, особенно ВАЗовская. Скоростной диапазон же не предполагается большим? от 1 до 20 км/ч хватит? Дальше раздатку и блок поворота. Дифповоротным его делать, особенно на основе Нивовского моста, точно не стоит.Smol666 писал(а): ↑19 окт 2022, 07:43 Добрый день всем!
Собираюсь строить дифповоротный (но это не точно) вездеход.
Имеется в наличии донор в виде Нивы 21213, двигатель хочу воткнуть с Тойоты 2SZ-FE (1.3 литра).
Так вот вопрос по компоновке трансмиссии. С двигателем есть вариатор К-410. Ставить ли после него коробку ваз, или сразу раздатку? И имеет ли смысл вообще ставить этот вариатор?
ИМХО
Усё приблизительно понятно. Непонятно РАЗДАТКА ЗАЧЕМ?
Обычно узел "раздатка" сосбсно "раздает" на "передний мост" и "задний мост". Но у ГУСЕНИЧНОЙ машины мост ОДИН
Ну и к Smol666 : Тоже здравствовать! Что Вы понимаете под "вариатором"? Это "вариаторная КПП"? Иначе как её подключать? Свой корпус городить?
И ещё: скорость гусеничной машины зависит от диаметра Ведущего Колеса. Семейство ВАЗ-2101...2107 имеет трансмиссию под 13" колеса. В мм - около 600. Здесь народ уже понимает, что на 1,3л бензинке ВК должны быть от 300мм диаметром и ниже. Чисто теоретически, если у тоей тойоты колёсы были 750мм диаметром и 1,3 л ДВС обеспечивал 130 км/час (чисто теоретически именно такая мода в современном автомобилестроении), то 150мм ВК гусеничника обеспечат максимальную скорость 130*(150/750)=26 км/час НА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ, которые моторы на гусеничниках не любят. Совсем не любят.
Это я к тому, что при маленьком диаметре ВК(150мм) никаких "добавлений" в авто-трансмиссию и не требуется. А вообще СЧИТАТЬ НАДО РЕЖИМЫ, а не хлам по углам в гараже.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 36
Вопросы по трансмиссии
Voland4x4, рабочий родной вариатор.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 36
Вопросы по трансмиссии
Oleg_P,
Звезда ведущая стандарт-диск ваз R13 с обрезанной посадкой. Ну раздатка ничего плохого как по мне не добавит.Oleg_P писал(а): ↑19 окт 2022, 09:25 И ещё: скорость гусеничной машины зависит от диаметра Ведущего Колеса. Семейство ВАЗ-2101...2107 имеет трансмиссию под 13" колеса. В мм - около 600. Здесь народ уже понимает, что на 1,3л бензинке ВК должны быть от 300мм диаметром и ниже. Чисто теоретически, если у тоей тойоты колёсы были 750мм диаметром и 1,3 л ДВС обеспечивал 130 км/час (чисто теоретически именно такая мода в современном автомобилестроении), то 150мм ВК гусеничника обеспечат максимальную скорость 130*(150/750)=26 км/час НА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ, которые моторы на гусеничниках не любят. Совсем не любят.
Это я к тому, что при маленьком диаметре ВК(150мм) никаких "добавлений" в авто-трансмиссию и не требуется.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 36
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Вопросы по трансмиссии
Вот в мм пожалуйста, а не "стандарт-диск ваз R13 с обрезанной посадкой". Вот около 300 мм "прищурив левый глаз" получается.Smol666 писал(а): ↑19 окт 2022, 09:41 Oleg_P,Звезда ведущая стандарт-диск ваз R13 с обрезанной посадкой. Ну раздатка ничего плохого как по мне не добавит.Oleg_P писал(а): ↑19 окт 2022, 09:25 И ещё: скорость гусеничной машины зависит от диаметра Ведущего Колеса. Семейство ВАЗ-2101...2107 имеет трансмиссию под 13" колеса. В мм - около 600. Здесь народ уже понимает, что на 1,3л бензинке ВК должны быть от 300мм диаметром и ниже. Чисто теоретически, если у тоей тойоты колёсы были 750мм диаметром и 1,3 л ДВС обеспечивал 130 км/час (чисто теоретически именно такая мода в современном автомобилестроении), то 150мм ВК гусеничника обеспечат максимальную скорость 130*(150/750)=26 км/час НА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ, которые моторы на гусеничниках не любят. Совсем не любят.
Это я к тому, что при маленьком диаметре ВК(150мм) никаких "добавлений" в авто-трансмиссию и не требуется.
И "Ну раздатка ничего плохого как по мне не добавит": Вот УМА, к сожалению не добавит. А головняков по расположению, креплению и ВЕСУ конечно добавит. Ну например, штатные крепления КПП ВАЗ-2101 рассчитаны (это правда без запаса) на 40 кгс*м (10 - крутящий момент ВАЗ-2101, 4 - передаточное число 1й передачи, ну примерно). Некоторые особо ретивые считают удобным ставить 2 КПП ВАЗ подряд. А что делать с максимальным моментом на креплениях в 160 кгс*м (40 от 1й КПП * 4 передаточное 1й передачи во 2й КПП) ? Это конечно решаемая задача, но это - ГОЛОВНЯК.
Всё ещё считаете хлам по углам гаража, вместо нормальных расчетов.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вопросы по трансмиссии
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 окт 2022, 07:13
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 36
Вопросы по трансмиссии
Voland4x4 писал(а): ↑19 окт 2022, 08:51 Чисто теоретически, если вариатор родной, рабочий и надёжный, то КПП как бы и не особенно надо, особенно ВАЗовская. Скоростной диапазон же не предполагается большим? от 1 до 20 км/ч хватит? Дальше раздатку и блок поворота. Дифповоротным его делать, особенно на основе Нивовского моста, точно не стоит.
Просто сейчас выбор стоит между Тойота+вариатор либо Лифан 20-22+вариатор от снежика. Только есть одно НО: первое есть в наличии, а второе нужно покупать...
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вопросы по трансмиссии
Не стоит сгущать. На переднеприводных крепления не так чтоб очень могучие тоже, но момент гораздо выше. Как пример Уаз, чем там опоры особо от Волга отличаются.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Вопросы по трансмиссии
Здравствуй Samstan !
Вот при чем УАЗ, если Вы о "переднеприводных"? Не объясните Ваш полет фантазии? По шагам. "Если, то..."
И да: "На переднеприводных крепления не так чтоб очень могучие тоже, но момент гораздо выше". Ясен пень выше - аж на передаточное число главной передачи! А вот "могучесть" кронштейнов крепления КПП и раздаток завсегда упирается в ПЛЕЧО, которое держит упомянутый момент. И это опять же - ГОЛОВНЯК. Там только резинки подобрать правильно ...
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 33
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вопросы по трансмиссии
Всё решаемо, зачем сгущать, шпильки крепления опоры на блоке пугают? Так боятся нечего, уж 200 кгс*м выдержат, главное чтоб затянуть нормально.
На опорах раздатки не то что выходит, а разность входит и выходит, тоже не так всё плохо