Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

диэлектрик писал(а): 07 окт 2022, 15:52 Ежели б я строил подобный девайс, делал бы так:IMG_20221007_193949.jpg
Художник я не очень, но смысл должен быть понятен.
Мы примерно такой вариант посчитали. Не такой красивый, просто отбойник воды. Намерили 2.5 кгс на щитке при скорости на колесе 35 км/ч, т.е. практически потолок по двигателю. Слёзы. Оптимизировать нет смысла - там нет ничего. Вообще - всё что выше уровня воды это просто брызговики. Там и воды то немного забрасывается, практически только то что между ламелей протектора. Это в расчёте отлично видно.
Изображение
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Золотницкий Александр,
Выше писали, что поток нужно не отсечь, а перенаправить. В том смысл моего корявого художества, если не вдаваться в подробности.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

диэлектрик писал(а): 07 окт 2022, 16:33 Золотницкий Александр,
Выше писали, что поток нужно не отсечь, а перенаправить. В том смысл моего корявого художества, если не вдаваться в подробности.
Перенаправлять нужно под водой. Будут ещё варианты, я покажу.

Зато мы узнали что у нас направленная шина. За счёт того что мелкие шашки стоят почти ёлочкой, шина может отбрасывать воду либо шире себя, либо собирая её в струю по центру.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение диэлектрик »

Золотницкий Александр,
Вот, про в струю по центру, это интересно. А про под водой, мои художества ниже ватерлинии опустить если, лучше будет?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 16:28 примерно такой вариант
Чо й то поток под колесом ламинарный , закручивай как положенно . И ет :oops: скорость потока растет , давление падает . Чем и пользуется не только вихревой насос . И улитка у него не улитка вовсе .
66cbe.png
Почему то думаю что и пазухи ротора и двух кг не дадут . А четверть запрячь я даже не узучал подобное . И забуть ты про реактивку на нашей то скорости вращения .или за полторы тысячи перелезай . Потоки заставят колесо тонуть вначале процесса , и не только воздух там виноват , хоть и не виноват почти , так себе побочная кавитация . Виноват вовсе не воздух

Скорость НЕ обратно пропорциональна давлению; СКОРОСТЬ ЖИДКОСТИ обратно пропорциональна ДАВЛЕНИЮ ЖИДКОСТИ. Это связано с тем, что если частицы имеют более высокую скорость в заданном направлении, то вектор скорости в других направлениях будет уменьшен. В этом случае составляющая скорости частиц в направлении потока увеличивается, и поэтому скорости в других направлениях уменьшаются. Таким образом, частицы сталкиваются со стенками или другими частицами с меньшей скоростью, что является причиной обратной зависимости между СКОРОСТЬЮ ЖИДКОСТИ и ДАВЛЕНИЕМ ЖИДКОСТИ. Обратите внимание, что скорость частиц и скорость жидкости - это две разные вещи.

Если уходить к рабоче кресьтянским параметрам , колесо все так же копает яму как и копала в любой среде .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

диэлектрик писал(а): 07 окт 2022, 15:52 Ежели б я строил подобный девайс, делал бы так:
Имхо нет смысла водй вниз направлять - тяга от етого только хуже будет.
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 16:17 Цели не было точно замерить - считал по вращению колёс.
То есть ето окружные скорости колес...
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 16:17 Оказалось вода сильно мутная
ну еще бы - тут озеро проситса глубиной хотя бы пару метров. А вто насчет етого
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 16:17 и с пузырьками воздуха -
Модель на компе учитывает ето или нет?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 07 окт 2022, 18:16
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 16:17 Цели не было точно замерить - считал по вращению колёс.
То есть ето окружные скорости колес...
Да
Varnas писал(а): 07 окт 2022, 18:16
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 16:17 и с пузырьками воздуха -
Модель на компе учитывает ето или нет?
Расчёт в двухфазной системе идёт намного дольше чем в однофазной. Поэтому для наработки идеи считаем в однофазной, а если что-то толковое - проверяем в двухфазной.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

диэлектрик писал(а): 07 окт 2022, 17:38 Золотницкий Александр,
Вот, про в струю по центру, это интересно. А про под водой, мои художества ниже ватерлинии опустить если, лучше будет?
Да, будет лучше. Но что оптимально - и надо понять.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 18:53 Да, будет лучше
Своему то колесу ? На глиссер когда пойдем ?

Для определения скоростного проседания таких судов можно воспользоваться номограммой NPL (National Phisical Laboratory).

Для характеристики формы обводов корпуса различных судов служат так называемые коэффициенты полноты. Они не дают полного представления о форме корпуса, но позволяют численно оценить главные ее особенности.


Основными безразмерными коэффициентами полноты формы подводного объема корпуса судна являются:


- коэффициент полноты водоизмещения (общей полноты) δ - это отношение погруженного в воду объема корпуса, называемого объемным водоизмещением V , к объему параллелепипеда со сторонами L, B, T:

δ= V/(L×B×T)




Таблица для определения увеличения осадки судна от угла крена




Рис. 5.8. Номограмма для определения просадки судна по методу NPL
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Ничо не видно . :( Да и хай с ним . Выкладывал подводное крыло . Сначала оно топит , потом ,, потом тебе скоростей таких не достичь с мощностью твоих машин .Чтоб выйти за фундамент наук Закона Бернулли
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 18:53 Да, будет лучше. Но что оптимально - и надо понять.
Александр, даже при условии что Вы спроектируете и установите самые эффективные щитки, скорость вездехода на воде принципиально не изменится, потому что каждое колесо, создаёт еще и дополнительные векторы тяги, в основном не туда куда хотелось бы, плюс что попало происходит между задними осями. Эффективнее было бы убрать из уравнения эти векторы. Грубо говоря, оставить привод на одну ось, в идеале заднюю. Но так как она как раз и может отключаться, можно попробовать хабы на среднюю, оставляя привод в воде на первую. Щитки можно закрепить на цапфе, по типу крыльев на старых спортивных авто.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 07 окт 2022, 19:02
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 18:53 Да, будет лучше
Своему то колесу ? На глиссер когда пойдем ?
Лучше чем если сверху эти загогулины ставить. Но от оптимальной формы явно далеко.

Я могу щитком собрать пограничный слой с более менее приличной скоростью и выкинуть назад. На предварительной модели получаются цифры порядка 160 кг/сек и 5 м/с. Я так понимаю это 80 кг тяги одним колесом.
В чём я не прав?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 07 окт 2022, 19:10
Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 18:53 Да, будет лучше. Но что оптимально - и надо понять.
Александр, даже при условии что Вы спроектируете и установите самые эффективные щитки, скорость вездехода на воде принципиально не изменится, потому что каждое колесо, создаёт еще и дополнительные векторы тяги, в основном не туда куда хотелось бы, плюс что попало происходит между задними осями. Эффективнее было бы убрать из уравнения эти векторы. Грубо говоря, оставить привод на одну ось, в идеале заднюю. Но так как она как раз и может отключаться, можно попробовать хабы на среднюю, оставляя привод в воде на первую. Щитки можно закрепить на цапфе, по типу крыльев на старых спортивных авто.
Я абсолютно не спорю. Хочется эту тему как то обоснованно завершить. Найти более-менее эффективную конструкцию, определить прибавку в тяге и пойти рисовать винт :)
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 19:16 и пойти рисовать винт
:roll: :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Мы решили изменить методику замеров. Ловить изменение скорости как-то сложно и неубедительно. Будем замерять тягу привязанного к столбу на берегу вездехода.

Вернуться в «Проектное бюро»