Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Oleg_P, машина в режиме полной мощности движется на средних передачах и скоростях, это о вездеходе, думал знаете, теперь уверен что не знаете.
Например на Аврора 2 она же Улитка, трансмиссия наиболее нагружена на 3 передаче, хорошо б диапазон 3-4 разбить пополам.
Последний раз редактировалось Samstan 01 окт 2022, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 01 окт 2022, 21:13 А вот в грязи толку от этого "активного прицепа" не было. Совсем.

А о чём тут куча страниц, неважно как приходит кр.момент на колесо.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Oleg_P писал(а): 01 окт 2022, 21:13 Здравствуйте МВП !
Вы совершенно правы. Про активный прицеп на механическом приводе:
Помнится еще в 70е белорусы по заказу вояк слепили такое чудо - "активный прицеп на механическом приводе" ракеты таскать. Всё бы ничего бы. Но в приводе прицепа пришлось воткнуть ШЕСТНАДЦАТЬ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ. Короче по асфальту оно ехало. По прямой и более-менее. А вот в грязи толку от этого "активного прицепа" не было. Совсем.
Вот тогда то и заговорили о гидравлике. Все и дружно. А некоторые об электричестве.
Как эти ваши рассуждения о прицепе с 16-ю карданами для перевозки ракет соотносятся с прицепом длинной 3 метра на пневматиках ?
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 01 окт 2022, 22:23 Как эти ваши рассуждения о прицепе с 16-ю карданами для перевозки ракет соотносятся с прицепом длинной 3 метра на пневматиках ?
Как это не странно - почти напрямую.
После того как в 70-е попробовали схему с механикой, в 80-е выкатили опытный ракетовоз на электротрансмиссии. А вот он показал совсем другие способности.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 01 окт 2022, 23:13 80-е выкатили опытный ракетовоз на электротрансмиссии. А вот он показал совсем другие способности
Слышали, Платформа-О, не едет.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 01 окт 2022, 23:29 Слышали, Платформа-О, не едет.
А я не про неё. Были два проекта маз 7906 с механикой и 7907 с электрикой. Не пошли оба. А вот после них была ещё машина с мотор-колёсами. Пилили в Новосибирске. По словам разработчиков, в ней были устранены недостатки 7907. Но она напоролась на перестройку, и дальше прототипа не пошла.
Платформа О это уже современная тема и КАМАЗ, который опыта с такой техникой не имел. Плюс ещё НАМИ могло помочь облажаться. Подозрительно похожа схема управления колёс Шамана и Платформы.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Я к чему собственно всё это. С 80-х механика вперёд особо не двинулась, а электрика похоже на месте не стояла. Особенно в системах управления.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 02 окт 2022, 00:27 Платформа О это уже современная тема и КАМАЗ, который опыта с такой техникой не имел.
Дело не в опыте. На мотор-колесах нельзя организовать перераспределение момента с менее на более нагруженые колеса на пересечёнке. Отчего двигатели нужны с неоправданым запасом, плюс низкая эффективность генерации. Генератор плохо переносит перегрузку и тоже должен иметь солидный запас, это вес и габарит.
У ДЭТ-250 небольшой диапазон скоростей, там электропривод справлялся, но на небольшой нагрузке соляры как на номинальной жрал.
Электротрансмиссия танка Порше по этой же причине не была принята, ну и дефицит меди тоже.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 02 окт 2022, 01:24 Дело не в опыте. На мотор-колесах нельзя организовать перераспределение момента с менее на более нагруженые колеса на пересечёнке. Отчего двигатели нужны с неоправданым запасом, плюс низкая эффективность генерации. Генератор плохо переносит перегрузку и тоже должен иметь солидный запас, это вес и габарит.
У ДЭТ-250 небольшой диапазон скоростей, там электропривод справлялся, но на небольшой нагрузке соляры как на номинальной жрал.
Электротрансмиссия танка Порше по этой же причине не была принята, ну и дефицит меди тоже.
Мы лет восемь назад заказывали станок на Украине. И там был один дядька с Новосибирска, который мотор- колёсами для того самого ракетовоза занимался. Даже не знаю, кому больше верить, вам или ему.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 01 окт 2022, 21:30 А о чём тут куча страниц, неважно как приходит кр.момент на колесо.
Неактивный прицеп с акпп и расключенной рк .



Автомат тянет ровно столько сколько передаст ГТ ни меньше ни больше передавать не будет если обороты двигателя не поменять .

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 02 окт 2022, 01:24
Золотницкий Александр писал(а): 02 окт 2022, 00:27 Платформа О это уже современная тема и КАМАЗ, который опыта с такой техникой не имел.
Дело не в опыте. На мотор-колесах нельзя организовать перераспределение момента с менее на более нагруженые колеса на пересечёнке. Отчего двигатели нужны с неоправданым запасом, плюс низкая эффективность генерации. Генератор плохо переносит перегрузку и тоже должен иметь солидный запас, это вес и габарит.
У ДЭТ-250 небольшой диапазон скоростей, там электропривод справлялся, но на небольшой нагрузке соляры как на номинальной жрал.
Электротрансмиссия танка Порше по этой же причине не была принята, ну и дефицит меди тоже.
Здравствуйте Samstan !
Вот вот. В вашу голову невозможно вбить понятие "частичная загрузка". Только хардкор, только тапка в пол: "Генератор плохо переносит перегрузку и тоже должен иметь солидный запас, это вес и габарит." 8) :-(x) :apstenu:
Ну и о ДЭТ-250: А вроде "Электротрансмиссия танка Порше" ДЭТ-250 по одним чертежам делали? Ну или одни и те же конструктора. Не слышали? Ну так я и думал.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 02 окт 2022, 00:36 Я к чему собственно всё это. С 80-х механика вперёд особо не двинулась, а электрика похоже на месте не стояла. Особенно в системах управления.
Здравствуйте Золотницкий Александр!
Да всё проще - "умные" системы управления позволили перейти на бесколлекторные двигатели. Ну и сразу самый слабый узел "щетки" перестали ограничивать токи и крутящий момент.
Что то там Маск закрутил на своей "Тесле" с возвратом к синхронным двигателям, но это БЛЕФ для поднятия цены. Ради то ли 10, то ли 2 %% поднятия крутящего момента наизобретали на поднятие цены до уровня ... "Тесла", т.е. даже не "крыло от боинга" :))) :) :shock:
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 01 окт 2022, 21:27 Oleg_P, машина в режиме полной мощности движется на средних передачах и скоростях, это о вездеходе, думал знаете, теперь уверен что не знаете.
Например на Аврора 2 она же Улитка, трансмиссия наиболее нагружена на 3 передаче, хорошо б диапазон 3-4 разбить пополам.
Вопрос то не в том, способна ли машина двигаться на режиме максимальной мощности, а в том СКОЛЬКО требуется такого режима? в %% от времени работы и длительности времени работы на режиме в минутах.
Т.е. в Вашем представлении, если требуется взять горку на тех самых "средних передачах и скоростях", то длина этой горки не менее ВСЕЙ ДИСТАНЦИИ, и никак не меньше.
Каким образом в Вашу голову ВБИТЬ понятие, что для "горок" существует "запас мощности" и все НОРМАЛЬНЫЕ люди строят машины с этим запасом?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Aлексей писал(а): 01 окт 2022, 22:23
Oleg_P писал(а): 01 окт 2022, 21:13 Здравствуйте МВП !
Вы совершенно правы. Про активный прицеп на механическом приводе:
Помнится еще в 70е белорусы по заказу вояк слепили такое чудо - "активный прицеп на механическом приводе" ракеты таскать. Всё бы ничего бы. Но в приводе прицепа пришлось воткнуть ШЕСТНАДЦАТЬ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ. Короче по асфальту оно ехало. По прямой и более-менее. А вот в грязи толку от этого "активного прицепа" не было. Совсем.
Вот тогда то и заговорили о гидравлике. Все и дружно. А некоторые об электричестве.
Как эти ваши рассуждения о прицепе с 16-ю карданами для перевозки ракет соотносятся с прицепом длинной 3 метра на пневматиках ?
Здравствуйте Aлексей !
Очень просто относятся. КПД механики всегда самый высокий, НО не всё решает только КПД. Надо делать анализ конструкции на ВСЕХ режимах.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 02 окт 2022, 08:29 Да всё проще - "умные" системы управления позволили перейти на бесколлекторные двигатели. Ну и сразу самый слабый узел "щетки" перестали ограничивать токи и крутящий момент.
А ещё появились недорогие и сильные магниты и в результате суммарный итог : электромашины достигли очень высокого уровня кВт/кг. Настолько высокого, что их весовые параметры ограничивает уже механика. И задачка оптимизации веса похоже сводится к одному - максимально укоротить связь электродвигатель - колеса. Возможно апофеоз этого принципа - одноступенчатое мотор- колесо на волновом редукторе.

Вернуться в «Проектное бюро»