Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 21:34 Так никто кстати вес этого варианта и не оценил. Вы же что-то похожее думали? сколько будет весить? И стоить.
Почему не оценил никто, от 200 кило примерно.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): 27 сен 2022, 22:15 Про медные электрические машины и АКБ к ним даже подумать страшно...
Сразу тема инако мыслящих $$$: $$$: не ожидая результаты.
Юрич писал(а): 27 сен 2022, 22:15 надежнее и безопаснее для водителей, чем один и с прицепом
А как же мой вариант с активным прицепом на радио управления :sorry: неужели так все плохо? @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

новичок писал(а): 27 сен 2022, 22:50 А как же мой вариант с активным прицепом на радио управления неужели так все плохо?
Хорошо. Только надо наоборот ставить, прицеп впереди как разведчик. Утонул так туда не надо :)))
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

Samstan писал(а): 27 сен 2022, 22:59Утонул так
не он как аварийный маяк. Или
как быка за рога (за дышло) и до дома.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

новичок писал(а): 27 сен 2022, 23:03 не он как аварийный маяк. Или
как быка за рога (за дышло) и до дома.
Надо маяк на тягач, а на прицеп выковырять ГСН от противорадиолокационной ракеты. Как утёнок за утицей следовать будет :)))
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Унисон, однако! Браво! :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

МВП писал(а): 27 сен 2022, 20:29 Ну в кинце малость не так выразился , конечно же реакция кардана не на ось поворота а
на раздатку закрепленной на одной раме и точь в точь такой же опрокидывающий момент на редукторе заднего моста . Дальше зависит от центров тяжести . На какой полураме выше , та и кувыркнется .
Не такой. Рычаг меньше получается. Конечно будет пытаться опрокинуть, но это сделать тяжелее при разнесенных осях.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

Юрич писал(а): 27 сен 2022, 20:40 Крутящий момент не привязан к оси вращения! Умники, не начинайте выносить кардан на крышу или под землю
Умничаю я в единственном числе. Попозже обьясню почему.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

диэлектрик писал(а): 28 сен 2022, 04:49 Не такой. Рычаг меньше получается.
Если плечо реально меньше то да . Опрокидывающий момент сила и плечо . Плечо - расстояние точки приложения силы (вал) и реакция опоры (колесо)
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

МВП,
IMG_20220928_102906.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

Ну, если в двух словах, длина рычага разная, соответственно и усилие нужно разное приложить, чтоб перевернуть конструкцию.
диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

Вроде мелочь...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

диэлектрик писал(а): 28 сен 2022, 06:33 длина рычага разная, соответственно и усилие нужно разное приложить, чтоб перевернуть конструкцию.
Нет, не так! Не спорьте!
Действует на секцию не крутящий момент, передаваемый карданом, а реактивный крутящий момент, который зависит от сопротивления вращению кардана. Если секция катится по ровному с небольшим сопротивлением, то её не опрокинуть..., а вот если защемит колеса или хорошо зацепит, то может и опрокинуть.
Сломайте полуоси и крутите кардан сколько угодно, ни на кардане, ни на колесах момента не будет, опрокидывание исключено.
Сегодня половина каракатов на этом принципе ездят, поставят агрегат от переднеприводной машины, "понижение" в трансмиссии побольше, момент крутящий огромный можно получить, если колеса на зубчатую рейку поставить. А так, чуть газанут, колеса в букс срываются и вся "моща" пропадает без толку. Поэтому и карданы и мосты и полуоси живые остаются до поры-до времени, когда сработает Закон подлости.

Еще один нюанс в трансмиссиях: угловое ускорение элементов трансмиссии тоже создает дополнительное сопротивление. Такие, например, как при броске сцепления на раскрученном маховике (коэффициент 1,6...1,8 для легковых, 1,8...2,2 для грузовых и больше), при раскачке в колее, при резком зацепе колес после закапывания, при выходе на берег ведущих колес...

И еще одно замечание: Момент в данном случае считается не от оси вращения и силы приложенной к рычагу (типа заводной рукоятки), а реактивный момент, приложенный в любой точке тела, преобразуется в пару сил и расстояние между ними. В нашем случае, это вес секции минус нагрузка на ШПУ, приложенная в центре тяжести (середина прицепа) вертикально и равная ей по величине, но направленная вертикально вверх реакция на колесе, в центре пятна контакта. При этом второе колесо уже поднялось в воздух, опрокидывание же! Поэтому плечо для этой пары сил - перпендикуляр к векторам - половина колеи, горизонталь, а никакая не наклонная... Ось вращения секции при опрокидывании проходит от центра ШПУ к центру пятна контакта опорного колеса. Узкая колея поэтому больше склонна к опрокидыванию.
Этим и объясняется эффект опрокидывания секций "переломок" на косогоре. Центр тяжести высокий, при наклоне плечо сильно уменьшается, и нужен меньший момент для опрокидывания. По всем видео: при правом вращении кардана опрокидывание чаще происходит на левом косогоре.

Я так подробно, чтобы показать, как правильная теория объясняет ошибочную практику.
Тут у нас есть фанаты и переломок и бортоповоротников и мега-квадров...ну и колесных редукторов тоже :oops: , а у всех компоновочных решений есть и плюсы, несомненно, и минусы, увы, тоже имеются в достатке!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 27 сен 2022, 21:59 С 7-сильным агрегатом и прочим, думаю, в 35...40 кг впишется. Но это для одного колеса или спаренной стойки шасси...
Это наверное двигатель с вариатором? А дальше? С учётом привода одной оси.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 27 сен 2022, 22:29
Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 21:34 Так никто кстати вес этого варианта и не оценил. Вы же что-то похожее думали? сколько будет весить? И стоить.
Почему не оценил никто, от 200 кило примерно.
Вы наверное на базе моста уаз считали. Тут же будут привода нивы и её передний МКР

Вернуться в «Проектное бюро»