Варианты привода активного прицепа
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1611
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Варианты привода активного прицепа
МВП,
Это противоестественно! Оно так не должно быть!
Это противоестественно! Оно так не должно быть!
-
- Модератор
- Сообщения: 18608
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор
- Сообщения: 18608
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Варианты привода активного прицепа
МВП, теперь вижу 

-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Варианты привода активного прицепа
Ну в кинце малость не так выразился , конечно же реакция кардана не на ось поворота а
на раздатку закрепленной на одной раме и точь в точь такой же опрокидывающий момент на редукторе заднего моста . Дальше зависит от центров тяжести . На какой полураме выше , та и кувыркнется .
на раздатку закрепленной на одной раме и точь в точь такой же опрокидывающий момент на редукторе заднего моста . Дальше зависит от центров тяжести . На какой полураме выше , та и кувыркнется .
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Варианты привода активного прицепа
Крутящий момент не привязан к оси вращения! Умники, не начинайте выносить кардан на крышу или под землю!
Просто пустой кузовок опрокинуть без проблем, можете посчитать сами опрокидывающий момент: вес (за минусом вертикальной нагрузки на ШПУ) * на половину колеи (плечо). А если передавать сравнительно небольшой момент на активный прицеп быстроходным карданом, а потом в ГП и в КР превращать в гигантский, то все будет работать как часики!
Вариант с автономным приводом из двигателя с центробежным сцеплением и вариатором, с постоянным понижающим редуктором, рассчитанным на ползучую скорость основного тягача - ИМХО, вполне реальный вариант.
Заводить перед засадным местом электростартером, на газульку сделать сервопривод актюатором, тоже электрический, можно потом и с автоматическим регулированием, втыкаешь первую-вторую пониженную и вперед. Вариатор не даст буксовать прицепу, так и будет толкать на всю катуху, но на малой скорости. Мощность никакая, а момент на колесе - предельный по сцеплению.
Даже если и буксанет немного, ничего страшного, газ сбросил, чтобы не закапывался и всего делов. Зато не надо через всю машину трансмиссию тянуть, возить её атавизмы с собой при работе без прицепа. Да и весу в этом приводе - минимум! Я для Ослика и мотолодки считал такой привод - 150-кубового движка от квадрика или скутера - за глаза.
Из моего противотанкистского прошлого опыта: Автономный привод для 4,5-тонной пушки был из мотоциклетного движка, типа ирбитского. Там проблем с мощностью не было, колесико мелкое иногда подводило, а по твердому, хоть в гору, хоть под гору, каталась Д-48 весьма энергично. Т.е. ситуация практически наша: сделать прицеп вместо непосильного якоря помощником.
Просто пустой кузовок опрокинуть без проблем, можете посчитать сами опрокидывающий момент: вес (за минусом вертикальной нагрузки на ШПУ) * на половину колеи (плечо). А если передавать сравнительно небольшой момент на активный прицеп быстроходным карданом, а потом в ГП и в КР превращать в гигантский, то все будет работать как часики!
Вариант с автономным приводом из двигателя с центробежным сцеплением и вариатором, с постоянным понижающим редуктором, рассчитанным на ползучую скорость основного тягача - ИМХО, вполне реальный вариант.
Заводить перед засадным местом электростартером, на газульку сделать сервопривод актюатором, тоже электрический, можно потом и с автоматическим регулированием, втыкаешь первую-вторую пониженную и вперед. Вариатор не даст буксовать прицепу, так и будет толкать на всю катуху, но на малой скорости. Мощность никакая, а момент на колесе - предельный по сцеплению.
Даже если и буксанет немного, ничего страшного, газ сбросил, чтобы не закапывался и всего делов. Зато не надо через всю машину трансмиссию тянуть, возить её атавизмы с собой при работе без прицепа. Да и весу в этом приводе - минимум! Я для Ослика и мотолодки считал такой привод - 150-кубового движка от квадрика или скутера - за глаза.
Из моего противотанкистского прошлого опыта: Автономный привод для 4,5-тонной пушки был из мотоциклетного движка, типа ирбитского. Там проблем с мощностью не было, колесико мелкое иногда подводило, а по твердому, хоть в гору, хоть под гору, каталась Д-48 весьма энергично. Т.е. ситуация практически наша: сделать прицеп вместо непосильного якоря помощником.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Да успокойтесь вы уже. У нас по линии карданов идёт вчетверо меньший момент, по-любому на активном прицепе нужно будет получить передаточное около 16. Никакой момент ничего перевернуть не сможет. А вот угол в сцепке будет явно нетривиальной проблемой.
Вопрос другой - а нафига механика на прототипе для опытов? электрика и гидравлика же явно проще и лучше управляются.
Или вы про серию?
Вопрос другой - а нафига механика на прототипе для опытов? электрика и гидравлика же явно проще и лучше управляются.
Или вы про серию?
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 27 сен 2022, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Вы щас расхвалите - все кинутся такие штуки делатьЮрич писал(а): ↑27 сен 2022, 20:40 Вариант с автономным приводом из двигателя с центробежным сцеплением и вариатором, с постоянным понижающим редуктором, рассчитанным на ползучую скорость основного тягача - ИМХО, вполне реальный вариант.
Заводить перед засадным местом электростартером, на газульку сделать сервопривод тоже электрический, можно потом и с автоматическим регулированием, втыкаешь перву.-вторую пониженную и вперед. Вариатор не даст буксовать прицепу, так и будет толкать на всю катуху, но на малой скорости. Мощность никакая, а момент на колесе - предельный.
Даже если и буксанет немного, ничего страшного, газ сбросил, чтобы не закапывался и всего делов. Зато не надо через всю машину трансмиссию тянуть, возить её атавизмы с собой при работе без прицепа. Да и весу в этом приводе - минимум! Я для Ослика и мотолодки считал такой привод - 150-кубового от квадрика или скутера - за глаза.

Только для серьёзной машины это как серийное решение не годится. Моторчик-то нересурсный. Сдохнет он при ежедневном использовании очень скоро. При режиме старт-стоп будет работать постоянно непрогретым, жечь кучу топлива. Зачем? - если на борту есть гораздо более совершенный двигатель.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 27 сен 2022, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Варианты привода активного прицепа
А механика понадобится и с гидравликой и с электрикой... Даже в мотор-колесе без планетарного КР и какого то разобщителя не обойтись. К тому же четыре мотор-колеса карман опустошат не хило, а еще батарейки, блоки управления, провода и прочий шмурдяк!Золотницкий Александр писал(а): ↑27 сен 2022, 20:43 Вопрос другой - а нафига механика на прототипе для опытов?
На сегодня для пересеченки для длительного использования ничего легче и экономнее ДВС и механики, увы, нет. Ждем-с!
Сейчас поднимется с дивана страшный тролль и всех обескуражит нафик

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Конечно. Ведь если бы я сказал что у меня уже есть редуктор от УАЗа, два алюминиевых тазика и три кардана от камаза, то все дружно кинулись бы придумывать как из этого собрать вездеход. А так полная свобода творчества, поэтому идеи накрыли нас с головой.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
Ну насчёт идей да, фонтан, эту б энергию да в целесообразное русло, мёртвому горчичники всё-равно не помогут. Хотя для разнообразия отчего ж...
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Так никто кстати вес этого варианта и не оценил. Вы же что-то похожее думали? сколько будет весить? И стоить.Юрич писал(а): ↑27 сен 2022, 20:55 А механика понадобится и с гидравликой и с электрикой... Даже в мотор-колесе без планетарного КР и какого то разобщителя не обойтись. К тому же четыре мотор-колеса карман опустошат не хило, а еще батарейки, блоки управления, провода и прочий шмурдяк!
На сегодня для пересеченки для длительного использования ничего легче и экономнее ДВС и механики, увы, нет. Ждем-с!
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Варианты привода активного прицепа
С 7-сильным агрегатом и прочим, думаю, в 35...40 кг впишется. Но это для одного колеса или спаренной стойки шасси...Золотницкий Александр писал(а): ↑27 сен 2022, 21:34 Вы же что-то похожее думали? сколько будет весить?
У меня метровые колеса, в каждое будет перебор, планировал на мост..., в большие будет в самый раз, по приводу на колесо. С планетарными КР по 30 кг на 4 колеса = 120 кг. А с цепями, ну не нравятся мне они..., и в центнер на прицеп впишется привод.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Варианты привода активного прицепа
Про медные электрические машины и АКБ к ним даже подумать страшно...
А гидромашины для транспортного использования обычно рассчитаны на работу с высоким давлением масла и большими расходами, РВД при таких давлениях становятся деревянными. Весит и стОит гидравлика тоже...
Я понимаю, на экскаваторе или комбайне эта гидравлика, возможно, окупится за весь срок службы, а вот на прицепе...
В принципе легче два пневмохода послать, и надежнее и безопаснее для водителей, чем один и с прицепом.
Вон у меня недавно была неприятность: дочку в аэропорт надо было ехать встречать. Проверил масло- нет уровня, плеснул - нет уровня... хорошо жена подошла, всё масло внизу на асфальте! Заглушку на головке выдавило. Хорошо заранее и около дома, а если на Кречете с прицепом и на перегоне....? Даже думать не хочется!
А гидромашины для транспортного использования обычно рассчитаны на работу с высоким давлением масла и большими расходами, РВД при таких давлениях становятся деревянными. Весит и стОит гидравлика тоже...

Я понимаю, на экскаваторе или комбайне эта гидравлика, возможно, окупится за весь срок службы, а вот на прицепе...
В принципе легче два пневмохода послать, и надежнее и безопаснее для водителей, чем один и с прицепом.
Вон у меня недавно была неприятность: дочку в аэропорт надо было ехать встречать. Проверил масло- нет уровня, плеснул - нет уровня... хорошо жена подошла, всё масло внизу на асфальте! Заглушку на головке выдавило. Хорошо заранее и около дома, а если на Кречете с прицепом и на перегоне....? Даже думать не хочется!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода