Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Варианты привода активного прицепа

Сообщение диэлектрик »

МВП,
Это противоестественно! Оно так не должно быть!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18607
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

МВП писал(а): 27 сен 2022, 19:21А так ?
а так я вообще ни чего не вижу
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18607
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

МВП, теперь вижу [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

диэлектрик писал(а): 27 сен 2022, 19:54 Это противоестественно! Оно так не должно быть!
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Ну в кинце малость не так выразился , конечно же реакция кардана не на ось поворота а
на раздатку закрепленной на одной раме и точь в точь такой же опрокидывающий момент на редукторе заднего моста . Дальше зависит от центров тяжести . На какой полураме выше , та и кувыркнется .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Крутящий момент не привязан к оси вращения! Умники, не начинайте выносить кардан на крышу или под землю!

Просто пустой кузовок опрокинуть без проблем, можете посчитать сами опрокидывающий момент: вес (за минусом вертикальной нагрузки на ШПУ) * на половину колеи (плечо). А если передавать сравнительно небольшой момент на активный прицеп быстроходным карданом, а потом в ГП и в КР превращать в гигантский, то все будет работать как часики!

Вариант с автономным приводом из двигателя с центробежным сцеплением и вариатором, с постоянным понижающим редуктором, рассчитанным на ползучую скорость основного тягача - ИМХО, вполне реальный вариант.
Заводить перед засадным местом электростартером, на газульку сделать сервопривод актюатором, тоже электрический, можно потом и с автоматическим регулированием, втыкаешь первую-вторую пониженную и вперед. Вариатор не даст буксовать прицепу, так и будет толкать на всю катуху, но на малой скорости. Мощность никакая, а момент на колесе - предельный по сцеплению.
Даже если и буксанет немного, ничего страшного, газ сбросил, чтобы не закапывался и всего делов. Зато не надо через всю машину трансмиссию тянуть, возить её атавизмы с собой при работе без прицепа. Да и весу в этом приводе - минимум! Я для Ослика и мотолодки считал такой привод - 150-кубового движка от квадрика или скутера - за глаза.

Из моего противотанкистского прошлого опыта: Автономный привод для 4,5-тонной пушки был из мотоциклетного движка, типа ирбитского. Там проблем с мощностью не было, колесико мелкое иногда подводило, а по твердому, хоть в гору, хоть под гору, каталась Д-48 весьма энергично. Т.е. ситуация практически наша: сделать прицеп вместо непосильного якоря помощником.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Да успокойтесь вы уже. У нас по линии карданов идёт вчетверо меньший момент, по-любому на активном прицепе нужно будет получить передаточное около 16. Никакой момент ничего перевернуть не сможет. А вот угол в сцепке будет явно нетривиальной проблемой.
Вопрос другой - а нафига механика на прототипе для опытов? электрика и гидравлика же явно проще и лучше управляются.
Или вы про серию?
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 27 сен 2022, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 27 сен 2022, 20:40 Вариант с автономным приводом из двигателя с центробежным сцеплением и вариатором, с постоянным понижающим редуктором, рассчитанным на ползучую скорость основного тягача - ИМХО, вполне реальный вариант.
Заводить перед засадным местом электростартером, на газульку сделать сервопривод тоже электрический, можно потом и с автоматическим регулированием, втыкаешь перву.-вторую пониженную и вперед. Вариатор не даст буксовать прицепу, так и будет толкать на всю катуху, но на малой скорости. Мощность никакая, а момент на колесе - предельный.
Даже если и буксанет немного, ничего страшного, газ сбросил, чтобы не закапывался и всего делов. Зато не надо через всю машину трансмиссию тянуть, возить её атавизмы с собой при работе без прицепа. Да и весу в этом приводе - минимум! Я для Ослика и мотолодки считал такой привод - 150-кубового от квадрика или скутера - за глаза.
Вы щас расхвалите - все кинутся такие штуки делать :)
Только для серьёзной машины это как серийное решение не годится. Моторчик-то нересурсный. Сдохнет он при ежедневном использовании очень скоро. При режиме старт-стоп будет работать постоянно непрогретым, жечь кучу топлива. Зачем? - если на борту есть гораздо более совершенный двигатель.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 27 сен 2022, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 20:43 Вопрос другой - а нафига механика на прототипе для опытов?
А механика понадобится и с гидравликой и с электрикой... Даже в мотор-колесе без планетарного КР и какого то разобщителя не обойтись. К тому же четыре мотор-колеса карман опустошат не хило, а еще батарейки, блоки управления, провода и прочий шмурдяк!
На сегодня для пересеченки для длительного использования ничего легче и экономнее ДВС и механики, увы, нет. Ждем-с!
Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 20:50 Вы щас расхвалите...
Сейчас поднимется с дивана страшный тролль и всех обескуражит нафик 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 27 сен 2022, 20:55 Сейчас поднимется с дивана страшный тролль и всех обескуражит нафик
Если ко мне то я это всё воспринимаю как 100500 серию Камеди-клаб, ещё б на рояле сыграли что ли.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 27 сен 2022, 21:00
Юрич писал(а): 27 сен 2022, 20:55 Сейчас поднимется с дивана страшный тролль и всех обескуражит нафик
Если ко мне то я это всё воспринимаю как 100500 серию Камеди-клаб, ещё б на рояле сыграли что ли.
Конечно. Ведь если бы я сказал что у меня уже есть редуктор от УАЗа, два алюминиевых тазика и три кардана от камаза, то все дружно кинулись бы придумывать как из этого собрать вездеход. А так полная свобода творчества, поэтому идеи накрыли нас с головой.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 21:05 поэтому идеи накрыли нас с головой.
Ну насчёт идей да, фонтан, эту б энергию да в целесообразное русло, мёртвому горчичники всё-равно не помогут. Хотя для разнообразия отчего ж...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 27 сен 2022, 20:55 А механика понадобится и с гидравликой и с электрикой... Даже в мотор-колесе без планетарного КР и какого то разобщителя не обойтись. К тому же четыре мотор-колеса карман опустошат не хило, а еще батарейки, блоки управления, провода и прочий шмурдяк!
На сегодня для пересеченки для длительного использования ничего легче и экономнее ДВС и механики, увы, нет. Ждем-с!
Так никто кстати вес этого варианта и не оценил. Вы же что-то похожее думали? сколько будет весить? И стоить.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 21:34 Вы же что-то похожее думали? сколько будет весить?
С 7-сильным агрегатом и прочим, думаю, в 35...40 кг впишется. Но это для одного колеса или спаренной стойки шасси...

У меня метровые колеса, в каждое будет перебор, планировал на мост..., в большие будет в самый раз, по приводу на колесо. С планетарными КР по 30 кг на 4 колеса = 120 кг. А с цепями, ну не нравятся мне они..., и в центнер на прицеп впишется привод.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Про медные электрические машины и АКБ к ним даже подумать страшно...
А гидромашины для транспортного использования обычно рассчитаны на работу с высоким давлением масла и большими расходами, РВД при таких давлениях становятся деревянными. Весит и стОит гидравлика тоже... :-(x)

Я понимаю, на экскаваторе или комбайне эта гидравлика, возможно, окупится за весь срок службы, а вот на прицепе...

В принципе легче два пневмохода послать, и надежнее и безопаснее для водителей, чем один и с прицепом.

Вон у меня недавно была неприятность: дочку в аэропорт надо было ехать встречать. Проверил масло- нет уровня, плеснул - нет уровня... хорошо жена подошла, всё масло внизу на асфальте! Заглушку на головке выдавило. Хорошо заранее и около дома, а если на Кречете с прицепом и на перегоне....? Даже думать не хочется!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»