Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:16 А насколько притопит свои колёса при такой тяге и усилит сопротивление тем самым?
Вы вообще сами читаете что пишете? двухосная машина (которой является активный прицеп) дала момент на колёса и по вашему её стало труднее сдвинуть с места? А как же обычные вездеходы ездят то? Они же получается с места сдвинуться не могут - чем сильнее тягу развивают тем сложнее их с места сдвинуть и так видимо до разрушения полуосей.
Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:16 Например если колёса 1600 и от оси балансира до кольца 3 метра то сила подьёма кольца какая будет, примерно чуть больше 100 кг. Но задние колёса балансира утонут ещё глубже по соотношениям.
Два шарнира в балансире. Не будет на кольце никаких вертикальных сил.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 18:42
Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 17:26 Экономическая целесообразность есть везде, и в оборонке тоже, тем более если речь идёт об активном прицепе (не о гиперзвуковой ракете), который можно заменить одним более грузоподьемным транспортом или несколькими.
А кто сказал что связка небольшая машина+ активный прицеп будет дороже большой машины? или тем более нескольких?
Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:01 Или часто достаточно обычных прицепов которые для оборонки ещё и более универсальные и могут в случае необходимости использоваться с различной техникой без перевозки лишнего баласта, на изготовление которого впустую были использованы ограниченные ресурсы оборонки.
Прицеп пустым может вернуться только "обратно". Потом он стоит и ждёт следующей работы. А более грузоподъёмный транспорт будет возить свой балласт постоянно.
Возможно активный прицеп + малая машина и не будет дороже, но в наше время все возможно. Заменить можно потому, что у большой машины есть и другие плюсы. Например можно загрузить большой неделимый груз или большая скорость на тяжёлом бездорожье т. к. можно приложить большую мощность на ведущие оси, а не ограниченные кВт. В оборонке и не только это актуально. При правильной организации движения большой техники, перевозки баласта мало.

В том-то дело, что прицеп будет стоять, а это неэффективное использование средств. Две заменяющих маленьких машины можно отправить по разным маршрутам, а активный дорогой прицеп будет простаивать. Без широкой унификации и распространения, прицеп постоянно привязан к технике. Для сцепки нужно ехать на место стоянки прицепа.
Последний раз редактировалось Aleks_27 25 сен 2022, 19:53, всего редактировалось 3 раза.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:24 Вы вообще сами читаете что пишете?
Естественно, ну вы уж тут перебарщиваете, не сдвинуть или не сдвинуть с места, а какой эффект можно получить в натуральном выражении. Если при всех вложениях эффект, а он уже небольшой по причине редкой востребованности и лишнего веса и сложности, будет ещё меньше то возникнет вопрос за что платить больше.
Сделать можно, вопрос в целесообразности, вам 4-я ось больше даст.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 19:32 Возможно активный прицеп + малая машина и не будет дороже, но в наше время все возможно. Заменить можно потому, что у большой машины есть и другие плюсы.
Нет, думаю малая машинка и большой прицеп ещё опасней. Возможна ситуация когда встрянет тягач при стоящем на достаточно твёрдом прицепе, и при попытке толкнуть прицепом опрокинет тягач. Помните- либо ложит набок трактор, либо опрокидывает трактор на прицеп.
Если мне на прицеп к Ниве нагрузят тонну то будь он активным в квадрате предпочту таки обычный, прицепленый к прадику.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:38
Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 19:32 Возможно активный прицеп + малая машина и не будет дороже, но в наше время все возможно. Заменить можно потому, что у большой машины есть и другие плюсы.
Нет, думаю малая машинка и большой прицеп ещё опасней. Возможна ситуация когда встрянет тягач при стоящем на достаточно твёрдом прицепе, и при попытке толкнуть прицепом опрокинет тягач. Помните- либо ложит набок трактор, либо опрокидывает трактор на прицеп.
Читайте внимательно сообщения и их историю, про малую машину и большой прицеп речи не было.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 19:41 Читайте внимательно сообщения и их историю, про малую машину и большой прицеп речи не было.
Это для Золотницкого, судя по тяге на воображаемом прицепе он с его Кречета
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 19:41
Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:38
Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 19:32 Возможно активный прицеп + малая машина и не будет дороже, но в наше время все возможно. Заменить можно потому, что у большой машины есть и другие плюсы.
Нет, думаю малая машинка и большой прицеп ещё опасней. Возможна ситуация когда встрянет тягач при стоящем на достаточно твёрдом прицепе, и при попытке толкнуть прицепом опрокинет тягач. Помните- либо ложит набок трактор, либо опрокидывает трактор на прицеп.
Читайте внимательно, про малую машину и большой прицеп речи не было.
Более того, сто раз уже сказано было что прицеп никогда не должен толкать тягач.
Samstan, рохлю электрическую в магазине видели? Мы вот такую изобретаем- потянул за ручку - поехала, перестал тянуть - остановилась.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:43
Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 19:41 Читайте внимательно сообщения и их историю, про малую машину и большой прицеп речи не было.
Это для Золотницкого, судя по тяге на воображаемом прицепе он с его Кречета
Ну другой весовой модели предложено не было, надо же от чего-то отталкиваться. Тем более эта мне понятна.

Кречет 2000, прицеп 1500. Это двухосник, и то если пустой
Кречет 2700, прицеп 2200 Трёхосник. тоже если пустой
В каком месте тягач легче прицепа?
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 25 сен 2022, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:35 Естественно, ну вы уж тут перебарщиваете, не сдвинуть или не сдвинуть с места, а какой эффект можно получить в натуральном выражении.
В натуральном выражении, машина с прицепом сможет проехать сложный участок там где раньше надо было расцепляться и подтягивать прицеп лебёдкой. 500 кг ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ тяги это очень много.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Тема называется "варианты привода активного прицепа"
По факту болтовня почему активные прицепы делать не надо, вредно и даже опасно.
Переименуйте её уже что ли.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 25 сен 2022, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:46 Более того, сто раз уже сказано было что прицеп никогда не должен толкать тягач.
Ну если застрял тягач? Жизнь ведь, всё возможно.
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:51 500 кг ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ тяги это очень много.
Кречет 4х4 и никакого прицепа, по моему лучший вариант. Конкуренты естественно станут вкусней для заказчика за счёт выравнивания цены, это минус.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:55
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:46 Более того, сто раз уже сказано было что прицеп никогда не должен толкать тягач.
Ну если застрял тягач? Жизнь ведь, всё возможно.
Он застрянет там, куда тягач с пассивным прицепом не доедет. Есть разница? Застрял - есть лебёдка. Некоторым даже нравится.
Samstan писал(а): 25 сен 2022, 19:55
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:51 500 кг ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ тяги это очень много.
Кречет 4х4 и никакого прицепа, по моему лучший вариант. Конкуренты естественно станут вкусней для заказчика за счёт выравнивания цены, это минус.
Смотрите ещё цифры. про 4х4. Болото с целым ковром.
без прицепа - везёт 700
пассивный прицеп 300 + 700
активный прицеп 700 + 1000

Есть разница?
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 25 сен 2022, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 16:34
Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 16:05 Наткнулся на ваш приводной активный прицеп :))) Я их переделал кучу, и на карданах и в основном на гидравлике. Задачка-тьфу.Ни о чем вообще. Золотницкий Александр-,вам на Кречет схемку за 20 мин накидаю, звоните 89044722725
Боюсь вы недооцениваете сложность задачи. Нужна обратная связь по тяге на крюке, контроль пробуксовки, отключение для свободного качения, возможность торможения, возможность тяги в обратную сторону чтобы на крюке остался минус (ведущий - прицеп) и думаю много чего ещё что пока не осмыслили.
В какой вес и стоимость примерно оцениваете такую систему?
Все что вы озвучили сделано было на транспортном вездеходе с прицепом Тром 8 примерно 4-5 лет назад. Пожалуй только контроль пробуксовки заключался в отключении тяги при превышении давления в доп.гидросистеме. Проблема в таких машинах не в организации и контроле тяги,а в управлении прицепом. У нас эта машина была с неуправляемым прицепом приводным. Классно перла только вперед по прямой,ну или так же назад. Маневрирование-жопа. Все закончилось 12 колесным форвардером с приводным и управляемым прицепом,вот тут все отлично получилось.
Боюсь,вы недооцениваете мыслительные способности конструкторов наших. :) Но только гидравлика.Вес примерно 60-70 кг . Стоимость в районе 100-150 т.р. Электрика не интересует, дорого. Хотя сейчас работаем над дизель-электрическим форвардером. На бумаге пока все отлично . Но предложение помочь снимается. Думайте сами,мы ведь недооцениваем сложности. Просто вам теперь легче будет ,зная,что это уже работает.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:55 Тема называется "варианты привода активного прицепа"
Выше ведь предложен наилучший вариант. Синхронный гидропривод, байпас или обгонные реверсивные муфты и редукционный следящий клапан в дышле, эффективно, мощно.
Ну а будет ли желаемый эффект, ну не будет и что, у МО своя логика.
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 20:01 активный прицеп 700 + 800
Уже везёт :crazy:
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 18:43
Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:39 Но и прицеп тяжелей, не надо забывать, и реакцию на дышле если одноосный или на балансире. Как бы прицеп не стал топить себя глубже со всеми вытекающими
Я вообще перестал понимать о чём вы говорите? куда топить? почему топить?
А вот тут интересно. Как то сделали 4 колесник с активным 2 колесным прицепом. При водных переправах прицеп давал реакцию и начинал подтапливаться,приподнимая при этом заднюю часть 4 -колесника. Мы поначалу в недоумении были. ,потом прицеп сделали лодкой герметичной и казус этот сильно уменьшился

Вернуться в «Проектное бюро»