Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:20 Попало колесо в ямку и прицеп дышлом повернёт тягач, или будет пытаться повернуть толкнув, здесь много ньюансов. Всё дело в целесообразности и эффективности, если околонулевая то зачем такие сложности.
Вышел из дома, сосулька на голову упала и все. Знаете, можно искать возможности, чтобы что-то сделать, а можно - причины, соответственно, чтобы не делать. А целесообразность у каждого своя, если Вам не надо, ну и прекрасно, но это абсолютно не значит что другим не надо.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:20 Может на пальцах будет проще.
Небольшой автоприцеп тянем руками за дышло по кочкам, тянется легко и считаем что будто колеса приводные и только компенсируют потери... мотает тянущего?
Грузим и тянем, как мотает тянущего?
А теперь в болото или пухляк эту схему поместите о поймёте о чем мы говорим.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 18:32 А теперь в болото или пухляк эту схему поместите о поймёте о чем мы говорим.
Но и прицеп тяжелей, не надо забывать, и реакцию на дышле если одноосный или на балансире. Как бы прицеп не стал топить себя глубже со всеми вытекающими
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:20 Небольшой автоприцеп тянем руками за дышло по кочкам, тянется легко и считаем что будто колеса приводные и только компенсируют потери... мотает тянущего?
Грузим и тянем, как мотает тянущего?
Зачем тянуть руками, прицеп по любому больше человека весит. Для нормального движения по бездорожью масса тягача желательно что бы была раза в два больше прицепа. Если прицеп активный, с тормозами, масса может быть сравнима с тягачом. Сел поехал. А смоделировать ситуацию, когда что-то может пойти нет так, можно по любому поводу.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 17:26 Экономическая целесообразность есть везде, и в оборонке тоже, тем более если речь идёт об активном прицепе (не о гиперзвуковой ракете), который можно заменить одним более грузоподьемным транспортом или несколькими.
А кто сказал что связка небольшая машина+ активный прицеп будет дороже большой машины? или тем более нескольких?
Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:01 Или часто достаточно обычных прицепов которые для оборонки ещё и более универсальные и могут в случае необходимости использоваться с различной техникой без перевозки лишнего баласта, на изготовление которого впустую были использованы ограниченные ресурсы оборонки.
Прицеп пустым может вернуться только "обратно". Потом он стоит и ждёт следующей работы. А более грузоподъёмный транспорт будет возить свой балласт постоянно.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:39 Но и прицеп тяжелей, не надо забывать, и реакцию на дышле если одноосный или на балансире. Как бы прицеп не стал топить себя глубже со всеми вытекающими
Я вообще перестал понимать о чём вы говорите? куда топить? почему топить?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 25 сен 2022, 18:41 Зачем тянуть руками, прицеп по любому больше человека весит.
Это пример виляния хвоста собакой. Попробовать советую, мне так от неожиданности так дышлом по хребту дало что не хочу больше, затолкать не мог так как на каждой кочке в сторону что машину в канаву загнать можно, так потянул до места.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 18:43 Я вообще перестал понимать о чём вы говорите? куда топить? почему топить?
Ну как, например на болоте прицеп в тонну упирается до 300 кг, тогда на колёсах должен быть какой-то крутящий момент, этот момент будет приподнимать край дышла, дышло на кольце и тягач тяжелый, тогда чем больше момент тем больше обратная реакция на ось. Как свечкой на болоте едет аппарат, хотя на передок в гараже может и 60% веса приходится.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:46 Ну как, например на болоте прицеп в тонну упирается до 300 кг, тогда на колёсах должен быть какой-то крутящий момент, этот момент будет приподнимать край дышла, дышло на кольце и тягач тяжелый, тогда чем больше момент тем больше обратная реакция на ось. Как свечкой на болоте едет аппарат, хотя на передок в гараже может и 60% веса приходится.
Теперь понял вас, отлично.
По моему скромному опыту, таким прицепам не место на болоте и рыхлом снегу. Нужны два шарнира в сцепке, чтобы продольный угол наклона прицепа не отражался на тягаче. Пусть он идёт свечкой - пофигу. Главное идёт и на свой контроль требует только усилие управления с тягача. Килограмм 50 я думаю, не больше.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:44 Это пример виляния хвоста собакой. Попробовать советую, мне так от неожиданности так дышлом по хребту дало что не хочу больше, затолкать не мог так как на каждой кочке в сторону что машину в канаву загнать можно, так потянул д
Это пример неправильного использования прицепа :)))

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 25 сен 2022, 18:52 Это пример неправильного использования прицепа
Ну этот длинный, ещё ничего, не то что мой обрубок на каждой какашке в сторону прыгнуть норовит на заталкивании.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 18:51 Нужны два шарнира в сцепке, чтобы продольный угол наклона прицепа не отражался на тягаче.
Тогда прицеп опрокинется если одноосный или на балансире. На двухосном с разнесёнными задок погружаться будет. Много помощи тягачу не получить и минус рост массы прицепа.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 18:55 Тогда прицеп опрокинется если одноосный или на балансире. На двухосном с разнесёнными задок погружаться будет. Много помощи тягачу не получить и минус рост массы прицепа.
Про одноосные я сразу предложил забыть. По крайней мере я не про них.
Посмотрите на наш прицеп. Он сделан как нужно. Сближенные оси и продольная жёсткость в балансире. Прицеп вездехода это тоже в некоторой степени вездеход. Поэтому к нему должны соблюдаться требования по развесовке. Когда он загружен правильно - стоит самостоятельно ровно. Если он станет активным - будет вставать на ковре-снегу под небольшим углом. при 500кг собственной тяги этот угол не будет очень большим. А если собственной тяги не хватит - ему поможет тягач, реакция от дышла которого работает ровно в другую сторону. Тут не сложно поймать баланс. В конце концов можно добавить активную гидрорастяжку в дышло, которой всё компенсировать. Но думаю это не потребуется. Глядя как идёт по болоту/снегу прицеп сейчас - это отлично видно. Предлагаю не выдумывать новых сущностей.
И да, речь про прицеп легче тягача. Однозначно.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 25 сен 2022, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 25 сен 2022, 08:12
Oleg_P писал(а): 25 сен 2022, 07:42аккумуляторы
Ничо им не будет , даже если встречка пролетит . Я датчик уровня топлива раз выжег , второй раз сигналку (у нее свое питание оказалось) А так чего только не происходит .

Здравствуй МВП !
Обычно бывает у тех, кто массу с двигателя на корпус не соблюдает в порядке. Вот тогда чего только не бывает. Лично видел Урал с напряжением в сети 60В. Вот так. ВДРУГ. Лампочки взрываются время от времени.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 19:06 при 500кг собственной тяги этот угол не будет очень большим
А насколько притопит свои колёса при такой тяге и усилит сопротивление тем самым? Например если колёса 1600 и от оси балансира до кольца 3 метра то сила подьёма кольца какая будет, примерно чуть больше 100 кг. Но задние колёса балансира утонут ещё глубже по соотношениям.
По моему так уже столько надо приделать чтобы скомпенсировать минусы что уже думается, а может ну его нафик)))

Вернуться в «Проектное бюро»