Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:25 Надо пробовать, мне больше по душе идея автономного прицепа без спецподготовки тягача.
Это если делать только прицеп. Меня почему-то всё время тянет на глобальные задачи :)))
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 20:30 Меня почему-то всё время тянет на глобальные задачи
Меня тоже, но на текущем уровне технического прогресса не имеет смысла [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:32 Меня тоже, но на текущем уровне технического прогресса не имеет смысла [:})
Почему не имеет?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Кстати, совсем без подготовки тягача не получится. Обычно электрический баланс близок к пределу. Да и вообще идея кратковременной работы порочна - на реальном маршруте это превратится в ненужные остановки "щас прицеп подзарядим и поедем дальше". И так каждые 100 метров :)))
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 20:36 Почему не имеет?
Чисто электрический привод с применением аккумуляторов оправдан на легких повозках, с ростом массы ТС масса аккумуляторов для сравнимого пробега растет геометрически и тянет дополнительную массу аккумуляторов для перевозки аккумуляторов. :-(x) А генерация на борту оправдана только при большой массе ТС (БелАЗ, Тепловоз, Корабль). При массах вездеходов, дальше больших, при всех остальных равных вводных, масса с классической трансмиссией будет меньше.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:48 Чисто электрический привод с применением аккумуляторов оправдан на легких повозках, с ростом массы ТС масса аккумуляторов для сравнимого пробега растет геометрически и тянет дополнительную массу аккумуляторов для перевозки аккумуляторов. :-(x)
Это понятно, я же сразу написал - никаких батареек
Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 20:48 А генерация на борту оправдана только при большой массе ТС (БелАЗ, Тепловоз, Корабль). При массах вездеходов, дальше больших, при всех остальных равных вводных, масса с классической трансмиссией будет меньше.
А вы точно внимательно читали? я не предлагал делать полностью электротрансмиссию. Я предложил вариант трёхосника у которого первые две оси остаются на механике, а вот третья и прицеп - на тихоходной электрике. Возможно есть смысл ось тягача сделать посильнее и побыстрее чем у прицепа, но это пусть 3 Квт на колесо. Итого 12кВт на все мотор- колёса. Современные электромашины такой мощности легче механики на третью ось и две оси прицепа. Тем более - если вместо стартера и генератора двигателя поставить электромашину на 42В вместо маховика. По весу такой стартер-генератор уже будет "бесплатно"
Можно и ещё шире к вопросу подойти, но тут уже пару НТЦ подключать нужно :)))
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 23 сен 2022, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 21:03 А вы точно внимательно читали?
:))) Совершенно определённо :oops:

В таком гибридном варианте еще больше не вижу смысла, так как дублируются одинаковые функции за счет веса. В итоге усложнение конструкции только ради периодического использования прицепа. Экономии особой в штатных условиях эксплуатации не будет, так как временно ленивая ось будет в любом случае не ехать а якорить, а если учесть еще и надежность и ремонтопригодность... ну не знаю.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 21:11 В таком гибридном варианте еще больше не вижу смысла, так как дублируются одинаковые функции за счет веса.
Можно поподробнее?
Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 21:11 В итоге усложнение конструкции только ради периодического использования прицепа. Экономии особой в штатных условиях эксплуатации не будет, так как временно ленивая ось будет в любом случае не ехать а якорить, а если учесть еще и надежность и ремонтопригодность... ну не знаю.
В смысле "периодического"? Машина с активным прицепом повезёт примерно вдвое больше груза. И почему собственно прицепа - эта концепция один-в-один ложится на пятиосную связку тягач-полуприцеп. Это экономически совершенно другая история. Мы же не про грибников-охотников, правда?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 21:21 В смысле "периодического"?
Имею в виду использование привода прицепа только в сложных условиях. Если на постоянку, то возможно Вы и правы. Но с другой стороны, если у Вас много клиентов покупают вездеход с прицепом, может затеяться и сделать сочлененный вездеход, 4+4 или 6+6. И проще и эффективнее. :oops: [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 23 сен 2022, 21:33 если у Вас много клиентов покупают вездеход с прицепом, может затеяться и сделать сочлененный вездеход, 4+4 или 6+6. И проще и эффективнее. :oops: [:})
Мы как-то соединили жёсткой сцепкой две машины. Думали щас поедет. Это был "алес-капут". Без электроники которая согласовала бы хотя бы два контроллера двигателей, это нереально.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 21:48 Без электроники
Классический кардан :oops: :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 08:03 Классический кардан :oops: :)
По логике работы да. По массе - надо считать. Пятиосная схема в механическом варианте весит-то нехило. Зависит конечно от исполнения, но даже с колёсными редукторами будет весить около 350..400 кг.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Я кажется увёл тему в сторону. Предлагаю вернуться к исходнику - активный электроприцеп сам по себе.
Предлагаю обсчитать схему двухосного прицепа. С одноосным, по-моему, нет смысла связываться вообще. Он только сам себя возить будет.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 08:15 Я кажется увёл тему в сторону. Предлагаю вернуться к исходнику - активный электроприцеп сам по себе.
Предлагаю обсчитать схему двухосного прицепа. С одноосным, по-моему, нет смысла связываться вообще. Он только сам себя возить будет.
Золотницкий Александр писал(а): 23 сен 2022, 20:42 Кстати, совсем без подготовки тягача не получится. Обычно электрический баланс близок к пределу. Да и вообще идея кратковременной работы порочна - на реальном маршруте это превратится в ненужные остановки "щас прицеп подзарядим и поедем дальше". И так каждые 100 метров
Ну тут каждому своё, это как с универсальным колесом :))) Насчет баланса.... при штатном режиме движения, даже ночью, какое максимальное энергопотребление у вездехода? Ампер 50-60? А генератор думаю никак не меньше 120 А. Но если рассматривать постоянный электропривод прицепа, то все-таки может имеет смысл приводить генератор от ВОМ, без глобальных конструктивных изменений конструкции вездехода. На северах еще же и надежность и ремонтопригодность нужна, не по МКАДу же ездить :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 08:25 Ну тут каждому своё, это как с универсальным колесом :)))
Вы про режим использования, размер и назначение прицепа? Или про периодичность включения на нём привода? Если вы про маленький прицепчик, котрый иногда что-то может привезти, то тогда вообще не вижу смысла в его активности. Если встряли, прицеп отстегивается, вездеход проезжает на длину троса лебёдки - прицеп подтягивается. Но долго так ехать тоже АКБ не позволит. Только сложные места пройти, что в принципе как раз то, о чём вы писали.
Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 08:25 Насчет баланса.... при штатном режиме движения, даже ночью, какое максимальное энергопотребление у вездехода? Ампер 50-60? А генератор думаю никак не меньше 120 А.
У нас в расчёте электробаланса для прототипа только 150-и амперный генератор смог быть в плюсе. Мы же не по лужайке катаемся, в такие вещи закладывается долговременное стечение неблагоприятных обстоятельств.
Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 08:25 Но если рассматривать постоянный электропривод прицепа, то все-таки может имеет смысл приводить генератор от ВОМ, без глобальных конструктивных изменений конструкции вездехода. На северах еще же и надежность и ремонтопригодность нужна, не по МКАДу же ездить :)
Почему от ВОМ? он медленно и непостоянно крутится. Лучше от КВ двигателя.

Вернуться в «Проектное бюро»