Это если делать только прицеп. Меня почему-то всё время тянет на глобальные задачи
Варианты привода активного прицепа
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Варианты привода активного прицепа
Меня тоже, но на текущем уровне технического прогресса не имеет смыслаЗолотницкий Александр писал(а): ↑23 сен 2022, 20:30 Меня почему-то всё время тянет на глобальные задачи
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Кстати, совсем без подготовки тягача не получится. Обычно электрический баланс близок к пределу. Да и вообще идея кратковременной работы порочна - на реальном маршруте это превратится в ненужные остановки "щас прицеп подзарядим и поедем дальше". И так каждые 100 метров
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Варианты привода активного прицепа
Чисто электрический привод с применением аккумуляторов оправдан на легких повозках, с ростом массы ТС масса аккумуляторов для сравнимого пробега растет геометрически и тянет дополнительную массу аккумуляторов для перевозки аккумуляторов. А генерация на борту оправдана только при большой массе ТС (БелАЗ, Тепловоз, Корабль). При массах вездеходов, дальше больших, при всех остальных равных вводных, масса с классической трансмиссией будет меньше.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Это понятно, я же сразу написал - никаких батареек
А вы точно внимательно читали? я не предлагал делать полностью электротрансмиссию. Я предложил вариант трёхосника у которого первые две оси остаются на механике, а вот третья и прицеп - на тихоходной электрике. Возможно есть смысл ось тягача сделать посильнее и побыстрее чем у прицепа, но это пусть 3 Квт на колесо. Итого 12кВт на все мотор- колёса. Современные электромашины такой мощности легче механики на третью ось и две оси прицепа. Тем более - если вместо стартера и генератора двигателя поставить электромашину на 42В вместо маховика. По весу такой стартер-генератор уже будет "бесплатно"
Можно и ещё шире к вопросу подойти, но тут уже пару НТЦ подключать нужно
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 23 сен 2022, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Варианты привода активного прицепа
Совершенно определённо
В таком гибридном варианте еще больше не вижу смысла, так как дублируются одинаковые функции за счет веса. В итоге усложнение конструкции только ради периодического использования прицепа. Экономии особой в штатных условиях эксплуатации не будет, так как временно ленивая ось будет в любом случае не ехать а якорить, а если учесть еще и надежность и ремонтопригодность... ну не знаю.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Можно поподробнее?
В смысле "периодического"? Машина с активным прицепом повезёт примерно вдвое больше груза. И почему собственно прицепа - эта концепция один-в-один ложится на пятиосную связку тягач-полуприцеп. Это экономически совершенно другая история. Мы же не про грибников-охотников, правда?Voland4x4 писал(а): ↑23 сен 2022, 21:11 В итоге усложнение конструкции только ради периодического использования прицепа. Экономии особой в штатных условиях эксплуатации не будет, так как временно ленивая ось будет в любом случае не ехать а якорить, а если учесть еще и надежность и ремонтопригодность... ну не знаю.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Варианты привода активного прицепа
Имею в виду использование привода прицепа только в сложных условиях. Если на постоянку, то возможно Вы и правы. Но с другой стороны, если у Вас много клиентов покупают вездеход с прицепом, может затеяться и сделать сочлененный вездеход, 4+4 или 6+6. И проще и эффективнее.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Мы как-то соединили жёсткой сцепкой две машины. Думали щас поедет. Это был "алес-капут". Без электроники которая согласовала бы хотя бы два контроллера двигателей, это нереально.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Варианты привода активного прицепа
Классический кардан
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Я кажется увёл тему в сторону. Предлагаю вернуться к исходнику - активный электроприцеп сам по себе.
Предлагаю обсчитать схему двухосного прицепа. С одноосным, по-моему, нет смысла связываться вообще. Он только сам себя возить будет.
Предлагаю обсчитать схему двухосного прицепа. С одноосным, по-моему, нет смысла связываться вообще. Он только сам себя возить будет.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Варианты привода активного прицепа
Золотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 08:15 Я кажется увёл тему в сторону. Предлагаю вернуться к исходнику - активный электроприцеп сам по себе.
Предлагаю обсчитать схему двухосного прицепа. С одноосным, по-моему, нет смысла связываться вообще. Он только сам себя возить будет.
Ну тут каждому своё, это как с универсальным колесом Насчет баланса.... при штатном режиме движения, даже ночью, какое максимальное энергопотребление у вездехода? Ампер 50-60? А генератор думаю никак не меньше 120 А. Но если рассматривать постоянный электропривод прицепа, то все-таки может имеет смысл приводить генератор от ВОМ, без глобальных конструктивных изменений конструкции вездехода. На северах еще же и надежность и ремонтопригодность нужна, не по МКАДу же ездитьЗолотницкий Александр писал(а): ↑23 сен 2022, 20:42 Кстати, совсем без подготовки тягача не получится. Обычно электрический баланс близок к пределу. Да и вообще идея кратковременной работы порочна - на реальном маршруте это превратится в ненужные остановки "щас прицеп подзарядим и поедем дальше". И так каждые 100 метров
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Вы про режим использования, размер и назначение прицепа? Или про периодичность включения на нём привода? Если вы про маленький прицепчик, котрый иногда что-то может привезти, то тогда вообще не вижу смысла в его активности. Если встряли, прицеп отстегивается, вездеход проезжает на длину троса лебёдки - прицеп подтягивается. Но долго так ехать тоже АКБ не позволит. Только сложные места пройти, что в принципе как раз то, о чём вы писали.
У нас в расчёте электробаланса для прототипа только 150-и амперный генератор смог быть в плюсе. Мы же не по лужайке катаемся, в такие вещи закладывается долговременное стечение неблагоприятных обстоятельств.
Почему от ВОМ? он медленно и непостоянно крутится. Лучше от КВ двигателя.